Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Оценка 4.9

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.05.2018
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Урок технологии в 5 классе по кулинарии на тему "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий". На уроке речь идет о видах круп, макаронных изделиях, бобовых, их питательной ценности, о блюдах из этих продуктов. В качестве актуализации знаний и мотивации учащихся используется игровой момент "Золушка".Урок технологии в 5 классе на тему "Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий".
блюда из круп.docx
Урок технологии в 5 классе Будехина Ольга Германовна  учитель технологии МБОУ СОШ №8 г. Конаково                                                                Тема: «Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий»   Кулинария Цель: научить готовить блюда из  круп, бобовых и макаронных изделий. Задачи:  ­ ознакомить обучающихся с разнообразием видов крупяных изделий; сформировать  представление о пищевой ценности круп и способах их хранения;  ­ обучить первичной обработке круп;  ­ представить разновидности каш, ознакомить с правилами приготовления каш различных  консистенций;  ­ сформировать представление о видах и пищевой ценности бобовых;  ­ ознакомить с видами макаронных изделий, дать информацию о рецептуре блюд из них;  ­ сформировать представление о способах варки макарон. Формирование УУД Познавательные УУД: формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  умение  анализировать, сравнивать; умение определять логическую последовательность действий и  следовать ей в своей деятельности. Коммуникативные УУД:  умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения  собеседника, признавать право на иное мнение); использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи и интерпретации информации в соответствии с  коммуникативными и познавательными задачами и технологиями,  распределять работу,  оценивать свой вклад в результат общей деятельности. Личностные УУД: воспитание патриотизма, гордость за историю русского народа, осознание своей  этнической и национальной принадлежности. Регулятивные УУД: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее  эффективные способы достижения результата. Этап урока Орг. момент Мотивация и  актуализация Игровой момент  Ход урока Деятельность  учителя Приветствие  Проверка присутствия учащихся   На партах расположены пустые  тарелки и контейнер, в котором  перемешаны различные крупы,  1 Деятельность  учащихся Приветствие Организация рабочего места бобовые, макаронные изделия.    Учитель делит на группы детей и  дает задание: ­ Рассортировать и разложить по  тарелкам содержимое контейнера. ­ Что лежит у вас на тарелках? «Золушка» ­ О чём сегодня пойдёт речь на уроке? ­ Что у вас сегодня было на завтрак? ­ Какие продукты предпочитают на  завтрак ваши члены семьи?  Многие по утрам делают  бутерброды, вместо того, чтобы сварить кашу. Ведь  любая каша – питательный и ценный  продукт. С кашей вы получите заряд  бодрости на весь день. Первичное усвоение  новых знаний Виды круп ­ Из чего можно сварить кашу? ­ Какие крупы вы знаете? ­ Из каких растений получают эти  крупы? Перебирают и сортируют крупу Предполагаемые ответы:  крупы, бобовые, макаронные  изделия. Тема урока звучит так: «Блюда из круп, бобовых и макаронных  изделий». Предполагаемые ответы:  Каша, бутерброд, сыр, колбаса,  отварное яйцо, яичница, чай, какао, кофе, сок. Предполагаемые ответы: Гречиха, рис, просо, овёс,  ячмень Запись в тетрадь: Гречневая – гречиха Рис – рис Пшено – просо Овсяная – овёс Перловая ­ ячмень 2 Питательная ценность круп ­ Какие полезные вещества содержатся в крупах? Предполагаемый ответ:  Белки, жиры, углеводы,  витамины, минеральные  вещества. Запись в тетрадь: Крупы – это съедобные  семена культурных злаков. В  своем составе крупы  содержат значительное  количество витаминов В1, В2,  РР.   Крупы – это съедобные семена культурных злаков. Зерна злаков используются как в целом виде (рис),  так и в расплющенном (овсяные хлопья) или в виде муки. Из злаков также получают готовые завтраки –  воздушные рис, кукурузу, пшеницу. В своем составе крупы содержат значительное количество  витаминов В1, В2, РР. Овсяная содержит до 16,3% белка, манная – 12,7%, гречневая – 12,5%, пшено –  12%. Содержание крахмала от 69 до 88%. Содержание жира от 0,5% (в манной) до 8,6% (в овсяной). Лабораторная работа «Требования к качеству круп» Рассмотреть образцы в тарелках.  ­ Как вы думаете, как узнать,  качественная у вас крупа или нет? Предполагаемые ответы: Посмотреть, понюхать   Внешний вид ­ недробленая крупа состоит из целых, обрушенных зерен, допускается незначительное  количество необрушенных битых зерен или крупинок других злаков. Не допускается наличие  вредителей или следов зараженности ими.   Вкус ­ без привкуса горечи, кислоты и каких­либо других посторонних привкусов.   Запах ­ не затхлый и не плесневелый. Первичное закрепление ­ В русском языке много пословиц и  поговорок о еде. Какие пословицы, поговорки о кашах  вы знаете? Объясните, почему так говорят: Предположительные ответы: Мало каши ел. Кашка сладенька, да чашка  маленька. Каша­то густа, да чашка пуста. Русского мужика без каши не  накормишь. Гречневая каша – матушка  наша, а хлеб ржаной – отец  родной. Каша – кормилица наша. Кашу маслом не испортишь. Щи да каша – радость наша. Где щи да каша – там и наши. Каша­это очень древнее кушанье. Крупу первоначально не варили, а в течение долгого времени  3 размачивали в воде. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной в пищу. А когда  люди стали использовать огонь, стало легче, кушанье получалось вкуснее.    Говорят, что каша появилась раньше хлеба. Варил как­то древний кашевар кашу и насыпал крупы  больше, чем надо. Ошибка обернулась лепешкой, новое блюдо понравилось всем. Так из каши появился  хлеб. Отсюда и русская пословица: Каша­мать наша.   На Руси каша была основным блюдом, как для богатых, так и бедных людей.   Существовал обычай при заключении мирного договора вместе с врагами готовить кашу, после чего  съедать ее в знак примирения. Отсюда и пошла поговорка: С ним каши не сваришь, (если не  получалось договориться).    Каша ­ традиционное  блюдо русской кухни. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из  растертого зерна. В давние времена кашу  готовили в русской печи в глиняных горшках, и без нее не  обходилось ни одно праздничное застолье на Руси.    Каша – самое распространенное русское блюдо. На Руси каши делались в трех видах  в зависимости от состояния зерна и воды: крутые, размазни и кашицы (полужидкие). Приготовлялись они с добавками  из рыбы, мяса, домашней птицы и дичи, грибов, овоще, ягод. Кашу подавали к столу и великим  персонам, так например кашу очень любил царь Петр.   Кашей на  Руси считались все кушанья, сваренные из измельченных продуктов, упоминаются хлебные ­ из сухарей, рыбные, гороховые, морковные, репные. Теперь вы можете ответить на вопрос  ­ Почему русские люди любили каши?  ­ Какие меры предосторожности  нужно соблюдать при хранении круп? Физкультминутка Первичное усвоение  новых знаний Классификация каш ­ Какие бывают каши по консистенции?   ­ От чего зависит жидкая или  рассыпчатая каша получилась?  ­ Как сварить кашу? Записать в тетрадь: По консистенции каши  бывают рассыпчатые, вязкие  и жидкие. Работа с кулинарными книгами, книгами рецептов, журналами Работа с учебником    стр.55 Записать в тетрадь: Бобовые: горох, фасоль, бобы,  чечевица Бобовые    К бобовым относятся горох, фасоль,  чечевица. Горох лущеный—  единственная крупа из зерна бобовых.  Фасоль бывает белая, цветная  однотонная и цветная (пестрая).  Питательная ценность бобовых  определяется содержанием в них  большого количества белков — до  25%.    Горох и фасоль перед варкой замачивают в холодной воде до полного набухания: горох — около 5 ч,  4 фасоль — 6...8 ч. После набухания воду сливают, так как в нее переходят вещества, препятствующие  развариванию. Бобовые заливают холодной водой (2...3 л па 1 кг) и варят под крышкой без соли при  слабом кипении. (Соль также мешает развариванию.) Продолжительность варки гороха 1­1,5 ч, фасоли  2 ч. Макаронные изделия   ­ Отгадайте, что это такое?  Мы порой как будто ушки, Бантики, рожки, ракушки. Любят взрослые и дети И колечки, и спагетти. А добавь в нас тертый сыр – Будет настоящий пир.    Макаронные изделия ­ питательный и  ценный продукт Они содержат 10­11 % белков, 74­75 % углеводов и до 1 %  жиров. Эти изделия очень удобны как  полуфабрикат, потому что долго  сохраняются, а приготовление блюд из  них требует мало времени.  Макаронные изделия варят двумя  способами: первый сливной, второй ­  несливной. I способ варки применяют для  гарниров;  II способ ­ для запеканок и  макаронников.    К качеству блюд, приготовляемых из  макаронных изделий предъявляют  следующие требования:  1. отварные макаронные изделия  должны быть мягкими, несклеенными,  неразваренными, без комков;  2. запеканки должны быть мягкими,  сочными: макаронные изделия в них соединены между собой;  на поверхности подрумяненная  корочка;  3. вкус, цвет и запах блюда должны  быть свойственны отварным  макаронам, с привкусом того  продукта, с которым оно  приготовлено. Предполагаемый ответ: Макароны Записать в тетрадь: Макаронные изделия варят  двумя способами: первый  сливной, второй ­ несливной.  Работа с учебником стр.57 Предполагаемый ответ: Чтобы макаронинки заварились  и не склеились между собой  ­Почему макаронные изделия  опускают только в кипящую воду?  ­ Как определить готовность  макаронных изделий? Предполагаемый ответ: Готовность макаронных  изделий определяют,  попробовав их 5 Самостоятельная работа  учащихся. Применение полученных  знаний Практическая работа №4  стр.57   «Приготовление блюда из крупы или макаронных  изделий» Домашнее задание на  выбор: Рефлексия  Вводный инструктаж: Выполняем практическую работу  Задачи:  Подготовить посуду и инвентарь:  кастрюли, тарелки, дуршлаг; Выбрать  продукты соответственно  рецепту; Выполнить работу. Текущий инструктаж (по ходу  самостоятельной работы). Заключительный инструктаж. 1.В выходной день приготовить  макаронные изделия для всей семьи,   пользуясь учебником, чтобы  порадовать близких. Отзывы о завтраке принесите к следующему уроку.  2.Подготовить сообщение «Гурьевкая  каша». Какую кашу так называют? Как  её готовят? Почему так называется  каша? я познакомилась с ... было непросто ... я добилась ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ... Дополнительная информация Гурьевская каша — каша, приготовляемая из манной крупы на молоке с добавлением  орехов (лещины, грецких, миндаля), каймака (сливочных пенок), сухофруктов.   Считается традиционным блюдом русской кухни, но было изобретено лишь в начале XIX  века.  ­  Название каши происходит от имени графа Дмитрия Гурьева, министра финансов и члена Государственного совета Российской империи. Изобретена была Захаром Кузьминым,  крепостным поваром отставного майора Оренбургского драгунского полка Георгия  Юрисовского, у которого гостил Гурьев. Впоследствии Гурьев выкупил Кузьмина с семьёй  и сделал штатным поваром своего двора.  6 ­  По другой версии, сам Гурьев придумал рецепт каши. ­  Это блюдо было самым любимым в меню императора Александра III. Перед крушением  поезда в 1888 году императору подавали на десерт именно это блюдо. Когда к императору  подошёл официант, чтобы подлить сливок, произошёл страшный удар, и поезд сошел с  рельсов. Рецепт   Гурьевская каша готовится с использованием каймака или пенок, снимаемых с налитых в  широкую сковороду сливок. Получившиеся пенки выкладывают слоями в широкий  сотейник поочерёдно со сваренной густой манной кашей, перемешанной с толчёными  орехами, и доводят до готовности на слабом огне в духовке, после чего сверху украшают  сухофруктами или поливают вареньем.   Орехи перед добавлением в сваренную манную кашу следует очистить от кожицы и  прокалить, иначе каша приобретает серую окраску и теряет во вкусе. 7

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018