"Бой эрудитов"
Оценка 5

"Бой эрудитов"

Оценка 5
doc
19.02.2020
"Бой эрудитов"
конспект.doc

·               МБУ ДО «Дворец школьников» Арского МР РТ

·               Клуб «Интеллектуал»

·               Возраст : 13-14 лет

·               ПДО Сафина Гульнара Исламовна, 1 кв. категория, пед.стаж 28 лет;

Название темы

Игра «Бой эрудитов»

Цель занятия

Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации , скорости мышления, памяти, внимания, , воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, качества слушать друг друга

Методы обучения

Словесный метод, проблемно-поисковый, метод игры, наглядный,

практический

Формы обучения

Групповая игра

Тип занятия

 Применение полученных знаний и навыков

Оборудование и основные источники информации

Проектор, таймер, презентация, обучающие карточки, карточки с заданиями, ребусы, листы А3, журнал «Математика в школе» , Кордемский Б.А. «Великие жизни в математике», М.: Просвещение,1995

Ход занятия

Вводная часть

Сегодня мы собрались на дружескую встречу двух команд.  А у команды должен быть капитан и название. Избираем капитанов, а названия команд вы должны расшифровать и красиво написать на листе ( командам выдаются карточки с ребусами). (1 слайд) Итак, у нас в игре принимают участие  команды «Успех» и «Удача». (2 слайд)

Правила игры :   Во время игры должен соблюдаться порядок и выполнение инструкций к выполнению заданий. В каждом раунде команды получают баллы Итак, желаем вам успеха и удачи! Дерзайте, играйте и выигрывайте!  

1 раунд

 

«Блиц- турнир»

1.       Команды должны ответить на 9  вопросов, на 1 вопрос 3 сек. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 очку, если не знаете ответ, говорите -дальше. (3 слайд)

2.      Вопросы команде «Удача»
1) Третья буква греческого алфавита. (Гамма)
2) Единица измерения скорости на море. (Узел)
3) Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными. (Нет)
4) Чему равна сумма чисел от –200 до 200? (Нулю)
5) Как называется утверждение, требующее доказательства? (теорема)

6) Чему равен 1 пуд? (16 кг)
7)  Наука, изучающая свойства фигур на плоскости. (Планиметрия)
8) Как называется первая координата точки? (Абсцисса)
9)  Чему равно число П? ( 3,14)

Вопросы команде «Успех»
1) Равны ли диагонали у прямоугольника? (да)
2) Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
3) Чему равно произведение чисел от –200 до 200? (нулю)
4) Четырёхугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (трапеция)

5) Как называется утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
6) Наука, изучающая свойства фигуры в пространстве. (стереометрия)
7) Как называется вторая координата точки на плоскости? (ордината)
8)  Как называется знак корня? (радикал)
9) Сколько страниц в учебнике геометрия?  (383)

 

2 раунд

 

«Вели-кие люди»

Перед вами портреты великих людей : Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы команде «Успех»: (4 слайд )

1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика?    (Л.Н.Толстой)

2) Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» ( А. С. Пушкин )

Вопросы команде «Удача»:

1.      1)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М.В,Ломоносов )

3.      2)Чьими фамилиями названы улицы нашего города? ( Пушкин ) 

3 раунд  

 

«Устами младен-ца»

 

Команды должны угадать слово, о котором идет речь : если с первого объяснения – 3 балла, второе объяснение – 2 балла, третья попытка -1 балл (5 слайд)

Команде «Успех»

1. а) Эта такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца (3балла)

    б) Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл (2балла)

    в) А ещё можно её увидеть на кораблях, катерах, это спасающий предмет 1балл)        (окружность)

Команде «Удача»

1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать.

    б) Иногда задачи решаются только с его помощью.

    в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни есть. Может один,  может больше, а у некоторых     нет корней. (уравнение)

4 раунд 

  «Найди выдум-ку»

Обучающая сингапурская структура:    Файнд зе фиб (найди выдумку). В этом раунде командам выдаются карточки, в которых написаны утверждения. Вы должны найти выдумку, т.е. ошибку и исправить её. На ваш поиск -  1 мин (6 слайд)

1.                               

5 раунд 

 

«Творчество»

 

В этом раунде каждая команда должна составить кластер (это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему)   

1-й этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово «треугольник», которое является “сердцем”  темы.

2-й этап – ребята записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы.

3-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

6 раунд   «Ассоциация»

Капитаны и каждая команда пишет  по 3 слова, с которыми у них ассоциируются словосочетание, записанное на карточке. Потом   команда и капитан называют свои ассоциации. Будет учитываться количество совпадений. 1 балл за каждое совпадение. (8 слайд)   Карточка : « контрольная по геометрии»     

Итоги занятия

Подведение итогов,  подсчет баллов каждой команды. Поздравления. (9 слайд)

Рефлексия Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

– Первая строка – одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание синквейна.

– Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

– Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия.

– Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение.

– Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 


МБУ ДО «Дворец школьников» Арского

МБУ ДО «Дворец школьников» Арского

Вопросы команде «Удача»: 1. 1)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М

Вопросы команде «Удача»: 1. 1)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020