· МБУ ДО «Дворец школьников» Арского МР РТ · Клуб «Интеллектуал» · Возраст : 13-14 лет · ПДО Сафина Гульнара Исламовна, 1 кв. категория, пед.стаж 28 лет; |
||
Название темы |
Игра «Бой эрудитов» |
|
Цель занятия |
Пробудить интерес к изучению математики, развитие геометрической интуиции , криативного мышления, умения применять знания в новой ситуации , скорости мышления, памяти, внимания, , воспитание коллективного творчества, взаимовыручки, качества слушать друг друга |
|
Методы обучения |
Словесный метод, проблемно-поисковый, метод игры, наглядный, практический |
|
Формы обучения |
Групповая игра |
|
Тип занятия |
Применение полученных знаний и навыков |
|
Оборудование и основные источники информации |
Проектор, таймер, презентация, обучающие карточки, карточки с заданиями, ребусы, листы А3, журнал «Математика в школе» , Кордемский Б.А. «Великие жизни в математике», М.: Просвещение,1995 |
|
Ход занятия |
||
Вводная часть |
Сегодня мы собрались на дружескую встречу двух команд. А у команды должен быть капитан и название. Избираем капитанов, а названия команд вы должны расшифровать и красиво написать на листе ( командам выдаются карточки с ребусами). (1 слайд) Итак, у нас в игре принимают участие команды «Успех» и «Удача». (2 слайд) Правила игры : Во время игры должен соблюдаться порядок и выполнение инструкций к выполнению заданий. В каждом раунде команды получают баллы Итак, желаем вам успеха и удачи! Дерзайте, играйте и выигрывайте! |
|
1 раунд
«Блиц- турнир» |
1. Команды должны ответить на 9 вопросов, на 1 вопрос 3 сек. За каждый верный ответ команде начисляется по 1 очку, если не знаете ответ, говорите -дальше. (3 слайд) 2.
Вопросы команде
«Удача» 6) Чему равен 1 пуд? (16 кг) Вопросы
команде «Успех» 5) Как называется утверждение, принимаемое без
доказательства? (аксиома)
|
|
2 раунд
«Вели-кие люди» |
Перед вами портреты великих людей : Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина. Вопросы команде «Успех»: (4 слайд ) 1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика? (Л.Н.Толстой) 2) Кому принадлежат слова «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» ( А. С. Пушкин ) Вопросы команде «Удача»: 1. 1)Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит?» (М.В,Ломоносов ) 3. 2)Чьими фамилиями названы улицы нашего города? ( Пушкин ) |
|
3 раунд
«Устами младен-ца»
|
Команды должны угадать слово, о котором идет речь : если с первого объяснения – 3 балла, второе объяснение – 2 балла, третья попытка -1 балл (5 слайд) Команде «Успех» 1. а) Эта такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца (3балла) б) Если пойдешь по ней, то говорят, сколько бы ни шёл, всё равно придёшь туда же, откуда ушёл (2балла) в) А ещё можно её увидеть на кораблях, катерах, это спасающий предмет 1балл) (окружность) Команде «Удача» 1. а) Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаёшь, если захочешь это сделать. б) Иногда задачи решаются только с его помощью. в) Не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни есть. Может один, может больше, а у некоторых нет корней. (уравнение) |
|
4 раунд «Найди выдум-ку» |
Обучающая сингапурская структура: Файнд зе фиб (найди выдумку). В этом раунде командам выдаются карточки, в которых написаны утверждения. Вы должны найти выдумку, т.е. ошибку и исправить её. На ваш поиск - 1 мин (6 слайд) 1. |
|
5 раунд
«Творчество»
|
В этом раунде каждая команда должна составить кластер (это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему) 1-й этап – посередине чистого листа пишется ключевое слово «треугольник», которое является “сердцем” темы. 2-й этап – ребята записывают все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг “разбрасываются” слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. 3-й этап – по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из “спутников” в свою очередь тоже появляются “спутники”, устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы. |
|
6
раунд «Ассоциация» |
Капитаны и каждая команда пишет по 3 слова, с которыми у них ассоциируются словосочетание, записанное на карточке. Потом команда и капитан называют свои ассоциации. Будет учитываться количество совпадений. 1 балл за каждое совпадение. (8 слайд) Карточка : « контрольная по геометрии» |
|
Итоги занятия |
Подведение итогов, подсчет баллов каждой команды. Поздравления. (9 слайд) Рефлексия Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это стихотворение, состоящее из пяти строк. – Первая строка – одно ключевое слово (понятие), определяющее содержание синквейна. – Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие. – Третья строка – три глагола, показывающие действие понятия. – Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор выказывает свое отношение. – Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.