Большая буква в названиях рек и морей.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur86.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 86 (68). Тема: Большая буква в названиях рек и морей. Цель:  – развитие умений писать большую букву в названиях гидронимов: рек, морей, океанов;  – развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа».     3   6   7   3  1. Словарная работа. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Игра «Рассыпались слоги». – Соедините слоги так, чтобы получились слова с непроверяемой  безударной гласной. ло Рос род Моск я ва че си на век (Россия, Москва, народ, человек.) Работа   со   словом  Россия  в   Орфографической   тетради   на   с.   37,   со словом человек на с. 50. 2.   Актуализация   изученного   с   элементами   проверки   домашнего задания. 1. Беседа по вопросам. – Какие вы знаете географические названия? (Названия стран, городов, сёл, деревень.) –  А   названия   улиц   будут   географическими   названиями?   Как   их   надо писать? – Запишите название улицы, на которой вы живёте. –  Что такое Подмосковье? (Общее название для городов под Москвой.) Запишите это слово и слова, от которых оно образовалось. Подчеркните одинаковую часть в них. Чем отличается написание? (Слитно – приставка, и   раздельно   –   предлог).   Какие   слова   вы   написали   с   большой   буквы? Подчеркните её. – Прочитайте в алфавитном порядке названия городов Подмосковья. 2. Упр. 137 («Дидактический материал»). – Какие здесь есть географические названия? Слышали вы когда­нибудь о них? (Курилы – название группы островов недалеко от Японии, Марокко – страна на севере Африки.) © ООО «Баласс», 2012 2II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.  Открытие  нового знания. 1  3  3 Учитель читает отрывок из шуточного стихотворения А. Степанова «География» (из упр. 136 «Дидактический материал»). Есть река с названьем Лена Наша мама – тоже Лена… С полуострова Ямал Представляю, как я мал. На сестрёнкиной коляске Не отправишься к Аляске. – Кто знает, что такое Аляска? (Полуостров на севере США.) – Какие два одинаковых слова здесь имеют разные значения? (Имя Лена и река Лена.) – Догадайтесь, о каких объектах мы будем сегодня говорить? (О реках.) – Запишите тему урока. («Названия рек, морей, озёр, океанов».) – Что объединяет все эти названия? (Это водные объекты, водоёмы.) – Составим план урока. Учитель составляет план урока вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную   и   личностную рефлексию. ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.    1  3  4  5  3  1  4    1. На доске (слайде) записаны слова: Индийский   Чёрное       Волга     Байкал Тихий       Балтийское    Ока       Селигер – Прочитайте названия. – Что объединяет пары слов? Добавьте общие названия (океан, море, река, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  © ООО «Баласс», 2012 3поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. озеро). Запишите названия водоёмов вместе с общим названием: Индийский океан … – Как написаны названия водоёмов? Почему? – Какие ещё вы знаете моря? озёра?  Комментированная запись 2–3 названий. –  Вы   отдыхаете,   гостите   у   родственников,   а   там   протекают   маленькие речки, речушки. Давайте их запишем. Откуда у них такие названия? 2. Работа по учебнику. Упр.   157  –   знакомство   с   названиями   российских   рек,   поиск   их местоположения на карте, развитие умения правильно писать названия рек  и  располагать  их  в  алфавитном  порядке.   Работа  проводится  по алгоритму. а) Прочитайте названия рек. б) Найдите их на карте. в) Запишите в алфавитном порядке. г) Подчеркните большую букву. д) Сделайте вывод. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 3. Запись под диктовку. © ООО «Баласс», 2012 4Мы живём в Москве. Наш дом стоит на улице Чехова. Летом мы были в селе Ильинском. Там есть речка Кедровка. –  Назовите   слова,   которые   написали   с   большой   буквы.   Почему? Подчеркните эти буквы. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. – Какие слова относятся к именам собственным?  4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание.  1. Задание № 6, тема 12 в Рабочей тетради. 2. Упр. 125 («Дидактический материал»). Деятельность учеников:  – Называть правильно буквы в алфавитном порядке. – Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита. – Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также