Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.03.2018
Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в названиях стран.
Развивающие: Развивать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь, орфографическую зоркость и фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.
Класс.docx
Тема урока: Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек.
Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных
и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой
учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через
общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах людей и
кличках животных, формировать систему знаний о правописании заглавной буквы в
названиях стран.
Развивающие: Развивать умения находить в тексте имена собственные и
аргументировать в них написание заглавной буквы, развивать письменную речь,
орфографическую зоркость и фонематический слух.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его
познанию, формировать коммуникативные навыки и познавательный интерес к
самостоятельному чтению книг.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Мы начнем с улыбки день.
Улыбнемся друг другу, дети!
И подарим гостям тепло своих глаз.
Пусть же счастливы будут люди на свете!
2. Словарная работа. Минутка чистописания.
- Готовы ли вы сегодня к свершению добрых дел и добыванию новых
знаний? Сегодня вам предстоит интересная работа, вы будете
исследовать, делать новые открытия.
Повторенье – мать ученья.
На доске нас ждут слова: р-ка, оз-ро, гор-д, стр-на, м…ря
- Выделите общее в данных словах.
Проведем минутку чистописания. Я тетрадь свою открою и наклонно
положу, я от вас ребят не скрою, ручку я вот так держу.
Записываем сегодняшнее число.
Сегодня мы повторим написание буквы Р. Дайте характеристику звуку,
который обозначает буква Р. Рр Ррр Рррр
Вставим пропущенные буквы.
- Какая орфограмма во всех словах? (безударная гласная)
- Как проверить безударную гласную?
- Все ли безударные гласные можно проверить?
- Как называются слова, которые мы не можем проверить? Почему они
так называются?
- Есть ли словарное слово среди этих слов? Как вы запишите данное
слово, прочитайте по слогам.
- Спишите слова, вставьте пропущенную букву, подберите проверочное
слово.
- Скажите, что объединяет все эти слова?
3. Сообщение темы и цели урока.
- Кто попробует сформулировать тему урока? Давайте вместе поставим
цели. Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о географических
названиях и о том, как пишутся географические названия.
4. Работа по теме урока.
Работа в группах.
- Используя свои имеющиеся знания вы должны выполнить следующее
задание коллективно. Соотнести слова, вставить пропущенную букву.
Город …..Амурск
Страна …Россия
Озеро …Охотское
Река …Болонь
Море …Амур
- В конце урока мы вернёмся к вашим работам и проверим, как вы
справились с данным заданием.
- Какой вывод можно сделать? Какие слова пишутся с большой буквы?
Читают правило.
Работа в группах. 1 группа - работает по карте мира. И выписывает названия пяти стран,
которые находятся
2 группа – работает с картой И выписывает названия пяти городов.
3 группа – выписывает названия пяти озёр.
4 группа – выписывает названия пяти рек.
5 группа – работает по карте выписывает названия пяти посёлков.
).
Проверка.
- Как вы написали географические названия?
- Как вы думаете для чего нужно давать названия странам, городам и
рекам?
Работа по учебнику упр. 4.
Проверка.
Физминутка.
Проверка.
5. Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке?
- Какие новые открытия вы сделали для себя на уроке?
- Как пишутся названия городов, рек, озёр, стран?
- Какие ещё слова пишутся с большой буквы?
Техника «Лестница Успеха». Каждый ученик прикрепляет стикер к
определенной ступеньке.
Высокая ступенька – все понимаю, смогу применять.
Средняя ступенька – понимаю, но не могу применить.
Низкая ступенька - не понял тему. Поблагодарить автора 3
Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек
Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек
Большая буква в названиях улиц, сёл, городов и рек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.