Борьба за существование и естественный отбор
Оценка 5

Борьба за существование и естественный отбор

Оценка 5
ppt
биология
9 кл
12.06.2020
Борьба за существование и естественный отбор
Борьба за существование и естественный отбор.ppt

Борьба за существование. Естественный отбор

Борьба за существование. Естественный отбор

Борьба за существование.
Естественный отбор.

В борьбе стихий, в развитье постепенном

В борьбе стихий, в развитье постепенном

В борьбе стихий, в развитье  постепенном Все существа, все формы  создались И жизнею могучею зажглись! Э.Дарвин

Борьба за существование. Вдумайтесь в эти цифры: пресноводный рачок дафния способен оставить после себя 1030 особей, их суммарная масса будет превосходить массу

Борьба за существование. Вдумайтесь в эти цифры: пресноводный рачок дафния способен оставить после себя 1030 особей, их суммарная масса будет превосходить массу

Борьба за существование. 

Вдумайтесь в эти цифры: пресноводный рачок дафния способен оставить после себя  1030 особей, их суммарная масса будет превосходить массу Земли. Но этого не происходит. Как вы думаете, почему?

Аскарида продуцирует в сутки до 200тыс

Аскарида продуцирует в сутки до 200тыс

Аскарида продуцирует в сутки до 200тыс. яиц, самка трески выметывает дл 10 млн. икринок, одно растение осота дает до 19 тыс. семян, а белены – более 400 тыс.
Таким образом, плодовитость организмов в целом очень велика, но до половозрелого состояния доживают не все. Значительная часть потомства гибнет по различным причинам.

Дарвин о борьбе за существование

Дарвин о борьбе за существование

Дарвин о борьбе за существование.

В «Происхождение видов» Ч.Дарвин пишет: «Я должен предупредить, что применяю этот термин в широком и метафорическом смысле, включая зависимость одного существа от другого, а также включая не только жизнь одной особи, но и успех ее в оставлении после себя потомства».

Борьба за существование и естественный отбор

Борьба за существование и естественный отбор

Внутривидовая борьба – самая жестокая и острая, так как все особи одного вида нуждаются в одних и тех же и к тому же ограниченных ресурсах:…

Внутривидовая борьба – самая жестокая и острая, так как все особи одного вида нуждаются в одних и тех же и к тому же ограниченных ресурсах:…

Внутривидовая борьба – самая жестокая и острая, так как все особи одного вида нуждаются в одних и тех же и к тому же ограниченных ресурсах: пище, жизненном пространстве, убежищах, местах размножения.

Вывод: форма этой борьбы обуславливает процветание вида в целом, способствует его совершенствованию.

Пример: популяции чаек (обилие птенцов,
где более сильные выталкивают из гнезд слабых).

"Борьба за существование" по Дарвину.

Межвидовая борьба – протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в одинаковых условиях существования

Межвидовая борьба – протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в одинаковых условиях существования

2. Межвидовая борьба – протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в одинаковых условиях существования.

Вывод: форма этой борьбы приводит к эволюции обоих взаимодействующих видов, к развитию у них взаимных приспособлений. Также она усиливает и обостряет внутривидовую борьбу.

Пример: серая крыса крупнее и агрессивнее,
вытеснила черную крысу в поселениях людей.

Межвидовая форма включает отношения типа:
Хищник жертва, паразит хозяин,
растение травоядное животное

Борьба с неблагоприятными условиями среды – усиливает внутривидовое состязание, так как особи одного вида конкурируют за пищу, свет, тепло…

Борьба с неблагоприятными условиями среды – усиливает внутривидовое состязание, так как особи одного вида конкурируют за пищу, свет, тепло…

3. Борьба с неблагоприятными условиями среды – усиливает внутривидовое состязание, так как особи одного вида конкурируют за пищу, свет, тепло…

Вывод: победители – наиболее жизнеспособные особи (с эффективным обменом веществ и физиологическими процессами). Если биологические особи передадутся по наследству, то при этом будут совершенствоваться видовые приспособления к среде обитания.

Пример: сосна, выросшая на скале
и противостоящая сопутствующим ветрам,
влиянию низких и высоких температур.

Задание: Используя текст учебника, заполните таблицу «Борьба за существование»

Задание: Используя текст учебника, заполните таблицу «Борьба за существование»

Задание: Используя текст учебника, заполните таблицу «Борьба за существование» Формы борьбы за существование.

Форма борьбы

Определение

Причины

Результат борьбы

Примеры

Внутривидовая

Межвидовая

Борьба с неблагоприятными условиями среды

В результате борьбы за существование выживают особи, наиболее приспособленные к условиям окружающей среды

В результате борьбы за существование выживают особи, наиболее приспособленные к условиям окружающей среды

В результате борьбы за существование выживают особи, наиболее приспособленные к условиям окружающей среды.
Ч.Дарвин при сопоставлении фактов борьбы за существование и всеобщей изменчивости признаков и свойств пришел к заключению о неизбежности в природе избирательного уничтожения одних особей и размножении других – естественный отбор.

Естественный отбор – процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции

Естественный отбор – процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции

Естественный отбор – процесс дифференцированного (неслучайного, избирательного) выживания и воспроизведения организмов в ходе эволюции.
Естественный отбор реализуется через действие естественных факторов среды (температура, влажность, свет, паразиты, конкуренты, враги, трудности добывания пищи), а также через сохранение и накопление мелких наследственных изменений.
Естественный отбор Дарвин считал главной движущей силой эволюции.

Результатом действия естественного отбора являются:

Результатом действия естественного отбора являются:

Результатом действия естественного отбора являются:

Постепенное усложнение и повышение уровня организации живых существ;
Приспособленность организмов к условиям окружающей среды
Многообразие видов.

Борьба за существование и естественный отбор

Борьба за существование и естественный отбор

Борьба за существование и естественный отбор

Борьба за существование и естественный отбор

Стабилизирующий отбор. Действует в постоянных условиях среды

Стабилизирующий отбор. Действует в постоянных условиях среды

Стабилизирующий отбор.

Действует в постоянных условиях среды.
Направлен на поддержание ранее сложившегося среднего признака или свойства.
Сохраняет приспособленность вида, устраняя резкие отклонения выраженности признака от средней нормы, тем самым предохраняет сложившийся генотип от разрушающего действия мутационного процесса.

Движущий отбор. Способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой средней нормы вместо существующей, переставшей соответствовать новым условиям

Движущий отбор. Способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой средней нормы вместо существующей, переставшей соответствовать новым условиям

Движущий отбор.

Способствует сдвигу среднего значения признака или свойства и приводит к появлению новой средней нормы вместо существующей, переставшей соответствовать новым условиям.
Движущая форма действует при изменении условий внешней среды.

Дизруптивный отбор. Действует при условиях, благоприятствующих крайним вариантам признака

Дизруптивный отбор. Действует при условиях, благоприятствующих крайним вариантам признака

Дизруптивный  отбор.

Действует при условиях, благоприятствующих крайним вариантам признака.
Этот отбор эффективен, когда при усиленной конкуренции благоприятными оказываются сравнительно узкие приспособления к внешним условиям и популяция проявляет тенденцию к расчленению на более мелкие группы

Половой отбор- – естественный отбор, касающийся признаков особей одного пола

Половой отбор- – естественный отбор, касающийся признаков особей одного пола

Половой отбор-– естественный отбор, касающийся признаков особей одного пола. Это частый случай внутривидового естественного отбора, а не самостоятельный фактор эволюции. .

Яркая окраска самцов многих птиц и невзрачная окраска самок;
Брачные крики и другие формы брачного поведения;
Специфические запахи;
Орудия турнирного боя (рога, клыки, шпоры).

Значение отбора Накапливая полезные для популяции и вида наследственные изменения и отбрасывая вредные; естественный отбор постепенно создает новые, более совершенные и прекрасно приспособленные к среде…

Значение отбора Накапливая полезные для популяции и вида наследственные изменения и отбрасывая вредные; естественный отбор постепенно создает новые, более совершенные и прекрасно приспособленные к среде…

Значение отбора 

Накапливая полезные для популяции и вида наследственные изменения и отбрасывая вредные;
естественный отбор постепенно создает новые, более совершенные и прекрасно приспособленные к среде обитания виды.
Естественный отбор- главная движущая сила эволюции. 

Определите формы взаимоотношений организмов:

Определите формы взаимоотношений организмов:

1. Определите формы взаимоотношений организмов: 

А) В загущенных посевах кок-сагыза семена, проросшие быстрее, получают больше питательных веществ и воды. Уже через 20-30 суток гибнут те растения, которые попадают под розетки листьев ранее взошедших растений. Б) Зерновые хлеба часто страдают от черепашки (желто-зеленый клоп). Теленомус свое яйцо откладывает в яйцо черепашки, и личинка теленомуса съедает его содержимое. Г) После сильных снегопадов в тундре оленям трудно добывать ягель из-под снега, и многие животные гибнут от голода. Д) Обычно добычей волков являются менее быстроногие и слабые олени.

Ответьте на вопрос Американский орнитолог

Ответьте на вопрос Американский орнитолог

Ответьте на вопрос 

Американский орнитолог Г. Бампас зимой 1868 года собрал на улицах Манхэттена 327 воробьев, окоченевших от мороза и метели. Птиц подвергли биометрическому анализу и одновременно отогревали. Выжили те особи, чьи признаки приближались к средним параметрам. Какая форма отбора действовала в данном случае? Ответ поясните

Источники и литература. Шаблон

Источники и литература. Шаблон

Источники и литература.

Шаблон Pedsovet.su
1. Биология:  Модуль №4  для 10  класса.  Учебно-методическая часть.  /Сост.: Н.А. Гаевский, д-р биол. наук, профессор кафедры физиологии растений и биотехнологий, КрасГУ; Красноярск, 2006 — 39 стр 2. Пономарева И.Н. Корнилова О.А. Чернова Н. М. Биология: 9 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - Вентана-Граф, 2008 - 240 стр

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2020