Брейн-ринг "День рождения тенге"
Оценка 4.8

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
Взрослым
22.04.2017
Брейн-ринг "День рождения тенге"
Методическая разработка открытого нетрадиционного урока по предметам: Финансы и кредит, Основы бухгалтерского учета, Основы экономической теории, Экономическая информатика. Урок прошел в форме брейн-ринга, группа делилась на 4 подгруппы. Урок проведен в компьютерном классе в группе специальности "Учет и аудит (по отраслям)".поурочный план
Методическая разработка открытого урока (бинарный).docx
Қазақстан Республикасының білім және ғылым министрлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан Қостанай облысы әкімдігінің білім басқармасы Управления образования акимата Костанайской области «Қазақстан агротехникалық колледжі» КМҚК КГКП «Казахстанский агротехнический колледж» Ашық сабақтың әдістемелік әзірлемесі Методическая разработка открытого урока Предметы: Финансы и кредит, Основы бухгалтерского учета,  Экономическая Основы   экономической   теории, информатика  Тема: День рождения тенге Мамандық: 0518000 «Есеп және аудит салалар бойынша» Специальность: 0518000 «Учет и аудит по отраслям» Біліктілік: 0518023 «Есепші­ревизияшы» Квалификация: 0518023 «Бухгалтер­ревизор» Дайындаған окытушылар: Кечко Г.В.,      Подгаец С.В. Разработали преподаватели: Кечко Г.В.,        Подгаец С.В. Әдістемелік әзірлеме ЦК мәжілісінде беккітілді Методическая разработка утверждена на заседании ЦМК Хаттама № ____ «____»  ________________2015 ж. Протокол № ____ от «____» _____________2015 г. Председатель ЦМК: _____________________ Қарабалық 2015 ж. Карабалык 2015 г. Кабинет № 312 Куні / дата 19.11.2015  Курсы/ курс: 2 Топ/группа: 271 Мамандығы   /   специальность:  0518000   «Есеп  және   аудит»  (салалар бойынша)                                             0518000 «Учет и аудит» (по отраслям) Сабақтың тақырыбы / Тема урока: День рождения тенге Сабақтың мақсаты / Цели урока: 1 Шолу/Образовательная:  Закрепить знания учащихся о назначении и сущности   денег,   о   роли   финансов   в   экономической   деятельности государства   и   предприятия,   о   порядке   отражения   хозяйственной деятельности   предприятия   в   финансовой   документации;   отработать навыки работы в текстовом процессоре MS Word. 2 Дамыту/Развивающая:  Развитие у обучающихся умений и навыков составления и заполнения бухгалтерских документов, используя ПК 3 Тәрбиелік/Воспитательная:  Воспитывать сознательное отношение к   ответственность,   дисциплинированность, процессу   обучения, аккуратность, внимательность. Сабақтың   түрі   /  Тип   урока:  Обобщение,   систематизация   и   закрепление изученного материала Сабақтың түрі / Вид урока: урок «Брейн­ринг» Оқыту әдісі / Методы обучения:  ­ методы   организации   учебно­познавательной   деятельности   – словесные   (устное   повторение   теоретического   материала), наглядные (карточки с заданиями, слайды на интерактивной доске), практические (выполнение заданий). ­ методы стимулирования интереса к учению – брейн­ринг. ­ методы контроля – устный контроль, взаимоконтроль.  Пәнаралык   байланыс   /  Межпредметная   связь:  основы   бухгалтерского учета,   финансы   и   кредит,   основы   экономической   теории,   экономическая информатика. Материально­техническое Материалдық­техникалық   жабдық   обеспечение:  интерактивная  доска, персональные компьютеры, раздаточный материал. / Оқушылар   білуі   керек   /  Обучающиеся   должны   знать:  порядок оформления   и   заполнения   бухгалтерского   баланса,   классификацию хозяйственных средств предприятия, типы балансовых изменений,  структуру доходов   и   расходов   государственного   бюджета,   правила   использования текстового процессора MS Word. Оқушылар істей білуі керек /  Обучающиеся должны уметь:  составлять бухгалтерский баланс, распределять хозяйственныесредства, определять типы балансовых   изменений,   определять   состояние   гос.бюджета,   составлять   и оформлять таблицы в MS Word, распечатывать бухгалтерские документы. План урока. Этапы заняти Содержание учебного материала Методы обучения Средства обучения Дозировка времени я 1 2 3 4 5 6 7 и   Организационный момент Мотивация целеполагание Повторение теоретического материала Закрепление изученного материала словесные словесные, наглядные словесные, наглядные игра   «Брейн­ ринг» интерактивная доска интерактивная доска Персональные компьютеры, карточки   с заданиями, методические указания Подведение   итогов урока Рефлексия Информация   домашнем задании о словесные словесные, наглядные словесные 3 мин 3 мин 12 мин 50 мин 5 мин 5 мин 2 мин Сабақтың барысы / Ход урока. 1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности группы. 2. Мотивация и целеполагание: Тема нашего занятия – «День рождения тенге». Казахстан –это наша Родина.  Невозможно  назвать   все  слова,  которые   входят   в  это   емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история.   15   ноября   в   нашей   стране   отмечался   праздник   –   День национальной валюты. Тенге  ­ такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Каждая страна стремится подчеркнуть, выразить в собственном денежном знаке символ суверенитета. И сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте. Мы хотим предложить вам принять участие в нашем уроке, который будет   для   вас   не   совсем   обычен,   и     попытаемся   совместить   сразу несколько дисциплин, которые вы изучаете.  Целью деятельности на нашем уроке будет повторение и закрепление пройденного   материала   по   темам   «Сущность   и   функции   денег», «Государственный бюджет», «Бухгалтерский баланс», «Классификация хозяйственных средств предприятия», «Типы балансовых изменений», а также «Текстовый процессор MS Word».   Сегодня на уроке мы должны закрепить знания   о назначении и сущности денег,   о   роли   финансов   в  экономической   деятельности   государства   и предприятия,   о порядке отражения хозяйственной деятельности предприятия в финансовой документации;   о правилах работы в текстовом процессоре MS Word 3. Повторение теоретического материала: Домашним   заданием   для   вас   было   составление   презентации   по   теме «Тенге – национальная валюта Казахстана». Заранее вы разделились на подгруппы, каждая подгруппа должна была подготовить презентацию продолжительностью 2­3 минуты. Представителей  каждой  подгруппы просим показать подготовленный материал. 4. Закрепление  изученного материала: Спасибо за ваши презентации. А теперь мы переходим к основной части нашего урока – игре «Брейн­ринг». Условия нашей игры таковы: 1. В брейн­ринге несколько раундов, каждый из которых содержит задания по одному из предметов – основы экономической теории, финансы и кредит, основы бухгалтерского учета. При выполнении заданий   вы   должны   будете   воспользоваться   компьютерами   и программой MS Word. 2. При оценивании выполненных заданий жюри будет учитывать не только   качество,   но   и   скорость   их   выполнения.   Роль   жюри   на нашей игре мы просим исполнить присутствующих гостей. Итак,   начинаем  первый   раунд  –  Разминка.   Вам   будет   задано   несколько вопросов о нашей национальной валюте. Отвечает та команда, которая первой поднимет штандарт, и только после того, как жюри предоставит ей слово. За каждый   правильный   ответ   команда   получает   1   балл.   За   ответы   с   места команды будут оштрафованы на 1 балл за каждое нарушение.  Вопросы: 1. Преобладающий цвет 10­тысячной банкноты (фиолетово синий) 2. Какое изображение присутствует на всех банкнотах в центральной части (монумент «Астана­Байтерек») 3. Скажите по­казахски дату рождения тенге (15 ноября 1993 г –  бір мын тоғыз жұз тоқсан үшінші жылы, он бесінші қараша) 4. Преобладающий цвет 5­тысячной банкноты (темно­коричнево­красный) 5. Что изображено в нижней части на лицевой стороне (открытая рука) 6. Скажите по­казахски все номиналы банкнот тенге (200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000) 7.  Где  расположено  буквенное   обозначение   номинала  200  и 500    тенге  на государственном языке (по горизонтали в нижнем левом углу) 8. Преобладающий цвет 2­тысячной банкноты (зеленый) 9. Скажите по­казахски все номиналы металлических тенге (1, 2, 5, 10, 20, 50, 100) 10.   Где   расположен   герб   РК   (на   лицевой   стороне   слева   от   монумента Байтерек) Просим жюри подвести итоги. Второй раунд – «Прояви смекалку» В распоряжение каждой команды предоставляется 2 компьютера. На рабочем столе   компьютера   в   папке   «Брейн­ринг»   найдите   файл   «История   тенге». Создайте   документ  MS  Word  и   в   нем   вы   должны   составить   кроссворд, используя предложенный материал. На одном листе у вас должна быть сетка кроссворда, на втором – вопросы к нему. Время на выполнение задания – 10 минут. По истечении указанного времени вы должны сохранить кроссворд на Рабочем   столе,   скинуть   его   на   флешку,   распечатать   на   принтере   и предоставить   жюри.   Жюри   будет   оценивать   количество   составленных вопросов и качество оформления кроссворда. Третий раунд – «Мегамозг» Третий раунд состоит из трех заданий. На одном компьютере в папке «Брейн­ ринг»  откройте  папку  «Основы  бухгалтерского  учета»  и найдите  файлы  с заданиями. Выполните все три задания на втором компьютере в программе MS Word, сохраните их все на флешке, распечатайте и отнесите на проверку жюри.   Будет   оцениваться   скорость   и   правильность   выполнения   каждого задания по 5­балльной шкале.   Задание  1.  На  основании  следующих данных сгруппируйте  хозяйственные средства по видам и источникам их образования. Данные на начало отчетного периода: № п/п 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование хозяйственных средств Сумма, тенге 2 Здания и сооружения Износ зданий и сооружений Расчеты с персоналом по оплате труда Отчисления по социальному налогу Незавершенное производство Уставный капитал Резервный капитал Деньги на расчетном счете Наличность в кассе в национальной валюте Долгосрочные кредиты банка Запасные части Топливо 3 1654000 378000 150000 16000 290000 1593000 487000 638520 3500 1500000 110300 158000 Расчеты с прочими дебиторами Расчеты с прочими кредиторами Готовая продукция Расчеты с поставщиками и подрядчиками 13 14 15 16 17 Нераспределенный доход 18 Расчеты   с   бюджетом   по   индивидуальному подоходному налогу 210000 23600 560600 154300 420500 120000 19 Программное обеспечение 20 Материалы Решение задачи оформить в таблице следующей формы: 858600 358880 Виды имущества Сумма, тенге Здания и сооружения 1654000 Источники формирования хозяйственных средств Износ   сооружений зданий   и Сумма, тенге 378000 ИТОГО: ИТОГО: Задание 2. Составить бухгалтерский баланс предприятия на 01 ноября: Хозяйственные операции 1. Уставный капитал 2. Товары 3. Инвестиции в зависимые организации 4. Банковские займы 5. Нематериальные активы 6. Нераспределенный доход 7. Износ нематериальных активов 8. Основные средства 9. Задолженность поставщикам 10.Резервный капитал 11.Денежные средства в кассе 12.Расходы будущих периодов 13.Износ основных средств 14.Расчеты с персоналом по оплате труда 15.Расчеты с бюджетом по налогам 16.Дебиторская задолженность Сумма (тыс. тенге) 12500 6000 9000 5000 10000 9000 4000 12000 3500 2000 3000 1000 5000 3000 2000 5000 Решение задачи оформить в таблице следующей формы: АКТИВ ПАССИВ Товары Уставный капитал Сумма,  тыс. тенге 6000 Сумма,  тыс. тенге 12500 Валюта баланса: Валюта баланса: Задание 3.  Определить тип балансовых изменений. 1. Поступили основные средства от поставщиков 56000. 2. В кассу поступили деньги с текущего банковского счета 160000. 3. Из кассы выдана заработная плата рабочим и служащим 58000. 4. Поступили товары от поставщиков 96000. 5. Часть дохода зачислена в уставный капитал 30000. 6. С текущего банковского счета  оплачена задолженность поставщикам 43000. 7. С текущего банковского счета перечислен земельный налог в бюджет 21000. 8. Из заработной платы удержали подоходный налог с физических лиц 9400. 9. На   текущий   банковский   счет   поступила   оплата   за   готовую   продукцию   от покупателей 89200. 10. Начислена заработная плата работникам, занятым в животноводстве 210600. Решение задачи оформить в таблице следующей формы: Хозяйственная операция Поступили средства от поставщиков   основные Сумма,  тенге 56000 Статьи Основные средства А + Задолженность поставщикам П + Тип балансовых изменений 3 Четвертый раунд – «Финансовая считалочка» На первом компьютере откройте файл «Госбюджет», на втором  ­ в той же  программе выполните задание и распечатайте его для жюри. Оценивается  скорость и правильность выполнения задания по 5­балльной шкале. Определить состояние государственного бюджета. При условии: Затраты на социальные услуги – 136 млрд. тенге Доходы от государственной собственности и государственной торговли – 3  млрд. тенге Затраты на хозяйственные нужды – 16 млрд. тенге Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики – 10  млрд. тенге Налоговые поступления – 154 млрд. тенге Взносы в государственные фонды социального страхования – 9 млрд. тенге Административно­управленческие расходы – 6 млрд. тенге Платежи по государственному долгу – 5 млрд. тенге. Решение задачи оформить в таблице следующей формы: Доходная часть бюджета Сумма Расходная часть бюджета Сумма Итого  Сделайте вывод о состоянии бюджета и предложите соответствующие меры. Итого 5. Рефлексия. Пока жюри подводит итоги, мы хотели бы узнать, насколько вам  понравился урок в форме брейн­ринга. Мы вам раздали конверты, в  которых находятся смайлики разного цвета, обозначающие: красный   ­ «Урок не понравился, ничего нового не узнал»  желтый  ­ «Урок ничем не отличается от остальных, оставил  равнодушным» зеленый  ­ «Урок интересный, проводите такие уроки чаще!» 6. Подведение итогов урока. Просим жюри озвучить итоги нашей игры. 7. Информация о домашнем задании.  Повторить изученный материал, подготовиться к самостоятельной работе.

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"

Брейн-ринг "День рождения тенге"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017