Брошюра Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Оценка 4.7

Брошюра Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
русская литература
1 кл
01.11.2024
Брошюра Технология развития критического мышления через чтение и письмо
брошюра Технология развития критического мышления через чтение и письмо.docx

    Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Картинки по запросу картинка школа

Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, стадия осмысления  и стадии рефлексии.

       1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме.

        2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления).

На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).

        3 этап - «Рефлексия» (размышление).

Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.

Каждому этапу присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель может планировать уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников, целями урока и объемом учебного материала.

Методические приемы:

v  Кластер.  

 

v Корзина идей.

               Это прием групповой и индивидуальной работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющихся у них знаний и опыта, он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доску прикрепляется значок «Корзина», в которую условно будет собрано все то, что ученики вместе знают об изучаемой теме.

 

Архивариус.

Данный приём применяется  для того, чтобы стимулировать познавательно – поисковую активность учащихся. Учащиеся получают домашнее задание «любопытный вопрос», на который им необходимо  самостоятельно найти ответ.

v Письмо другу.

        Дети могут написать письмо  любому сказочному персонажу, инопланетянину, маме,  и т.д. Перед этим раздаются памятки:

1.                Я прочитал (а) рассказ (стихотворение)

2.                Больше всего запомнилось

3.                Понравилось

4.                Не понравилось

5.                Мое эмоциональное состояние

6.                Этот рассказ (стихотворение) учит меня …

Этот прием используется на стадии рефлексии, таким образом можно проверить, как дети усвоили содержание текста и какие сделали выводы.

v Пометки на полях (инсерт).

         Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

 

v Таблица ЗХУ.

        Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами. Читая текст, ученик заполняет графы таблицы: «З(наю) – У(знал) – Х(очу узнать)» или «З(наю) – Х(очу узнать) – У(знал)» своими словами, без цитирования исходного текста.

 

v «Тонкие» и «толстые» вопросы.

           «Толстые» вопросы требуют простого, однозначного ответа (Где? Когда? Кто? Что?). «Тонкие» вопросы: Почему? Каковы последствия? В чем различия? Предположите, что будет, если…

 

v Синквейн.

 

 

v  Письмо по кругу.

Суть приема в том, что каждый ребенок пишет по предложению, чтобы получился связный рассказ необходимо прочитать то, что написал предыдущий, а затем написать свое предложение. Получаются интересные мини- рассказы

 

 На стадии вызова интересны приёмы «Ассоциация», «Верные,  неверные утверждения», «Перепутанные логические цепочки»

 

Использование приемов ТРКМ позволяет детям четче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное, делать логические умозаключения.                                                                  

       

 

 

 

 

 

 


http://elena-corchagina.ru/grafika/slideshows/common_content_24_skachannie_fajli__1_.jpg

 

 

 

 

Развивать мышление – значит развивать умение думать.
 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 Составитель:                                                          

 Ценева Елена Петровна,                                                                  

учитель начальных классов.

 

 

 

 

 

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г. Пыть-Яха

http://sch4.ucoz.ru/_si/0/s32917911.jpg

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

 

 


 

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,…

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,…

Таблица ЗХУ. Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами

Таблица ЗХУ. Одна из форм контроля эффективности чтения с пометами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2024