Брошюра: «Задания для развития мотивации в учебно-познавательной деятельности по математике»
Оценка 4.8

Брошюра: «Задания для развития мотивации в учебно-познавательной деятельности по математике»

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
воспитание +1
1 кл—4 кл
18.03.2024
Брошюра: «Задания для развития мотивации в учебно-познавательной деятельности по математике»
МДК математика .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Брошюра: «Задания для развития мотивации в учебно-познавательной деятельности по математике»

 

 

Студентки отделения педагогики

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Бамматхановой Альбины Темурлановны

 

 

Руководитель: Радченко

Ангелина Геннадьевна

 

 

Ейск, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.....................................3

Игра «Стук – стук»...........................................................4

Игра «Математический квест»........................................4

Игра «Сколько палочек в другой руке»..........................5

Игра «Математика и ребусы»..........................................5

Игра «Какие числа я задумал».........................................6

Игра «Не подведи друга».................................................6

Игра «Морской бой».........................................................7

Игра «Войди в ворота».....................................................7

          Игра «Математическая эстафета»...................................8

          Игра: «Хлопки».................................................................9

          Игра: «Математическая рыбалка».................................10

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............11

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      https://subochi.schools.by/pages/metod;

2.      https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/08/19/kompleks-priemov-dlya-formirovaniya-motivatsii-na-urokah.

 

 

 

 

Игра: «Стук-стук».
             Класс: 1.

Цель: Закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.

Ход: Учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.

Таким образом, используя подобные задания, можно говорить о формировании положительной мотивации на уроках математики.

Игра: «Математический квест»
            Класс: 1.

Цель: Развитие логики,внимания и умения работать в команде.

Ход: разработать задания в виде загадок или головоломок, которые ученики должны будут решить, используя математические знания. Например: "За какое число нужно умножить 5, чтобы получить 25?" или "Сколько фигурок в пазле, если у нас есть 3 в квадрате и 2 в треугольнике?"

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная мотивация – это создание таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных.

Цель данных заданий заключается в развитии мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики. Мы стремимся к тому, чтобы ученики видели важность и интересность изучения математики, чтобы они чувствовали себя уверенно и успешно в решении математических задач.

IMG_256Данный комплекс приемов по учебно-методическому комплекту УМК «Школа России» предназначен для повышения мотивации у обучающихся   1-4 классов на уроках математики. В комплексе представлены ребусы, кроссворды, дидактические игры и другие интересные задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Сколько палочек в другой руке».
            Класс: 1.
            Цель: закрепление знания десятичного состава двузначного числа
;развитие мелкой моторики рук.

            Ход: вызванный ученик берёт пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с соответствующим числом.



Игра: «Математика и ребусы»
            Класс: 2.

Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.

Ход: На интерактивной доске появляются ребусы, ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ.



 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Какие числа я задумал?».

Класс: 1-4.

Цель: Формирование устных вычислительных навыков.

Ход:Учитель говорит: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил два десятка. Какое число я задумал?»

Или: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил двузначное число. Какое число я задумал?»

«Я задумал трехзначное число, отнял от него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал?» .

Игра: «Не подведи друга».

Класс: 2.

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и связи между компонентами умножения.

Ход: К доске выходят одновременно два ученика. Учитель читает пример 6*7. Затем предлагает составить четыре примера на умножение и деление с этими числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, то учитель одобряет детей за слаженность в работе. 

 

 

 

Игра: «Морской бой».

Класс: 4.

Цель: Закрепление математический знаний, умений.

Ход: Необходимо составить таблицу и по таблице дать ответы на поставленные вопросы. Например, сколько десятков в С-2, С-5? Заменить суммой разрядных слагаемых В-3, С-4, А-5. Найдите сумму чисел: А-1, С-5 

 

 

Игра: «Войди в ворота».

Класс: 2.

Цель: обобщение знаний о составе числа.

Ход: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, … , 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе.

 

 

Игра: «Математическая эстафета».

Класс: 3.

Цель:Закрепление математических навыков,научить действовать быстро и точно в критических ситуациях.

Ход: ученики разделяются на команды, каждой команде предлагается задание по математике, и они должны быстро и правильно его решить, передавая эстафету следующему участнику. Например эстафета может состоять из легких задач,устного счета и заданий на логику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Хлопки».

Класс: 1.

Цель:закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать формированию умения работать в паре; способствовать развитию внимания.

Ход: учитель вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все остальные ученики выполняют роль контролёров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра: «Математическая рыбалка».

Класс: 1-4.

Цель:формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах.

Ход:играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит.

Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.В игре дети распределяются по ролям- рыбак и рыбка.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Игра: «Стук-стук».

Игра: «Стук-стук».

Игра: «Сколько палочек в другой руке»

Игра: «Сколько палочек в другой руке»

Класс: 4. Цель: Закрепление математический знаний, умений

Класс: 4. Цель: Закрепление математический знаний, умений

Класс : 1. Цель : закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать формированию умения работать в паре; способствовать развитию внимания

Класс : 1. Цель : закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать формированию умения работать в паре; способствовать развитию внимания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2024