Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Брошюра: «Задания для развития мотивации в учебно-познавательной деятельности по математике»
Студентки отделения педагогики
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Бамматхановой Альбины Темурлановны
Руководитель: Радченко
Ангелина Геннадьевна
Ейск, 2024
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.....................................3
Игра «Стук – стук»...........................................................4
Игра «Математический квест»........................................4
Игра «Сколько палочек в другой руке»..........................5
Игра «Математика и ребусы»..........................................5
Игра «Какие числа я задумал».........................................6
Игра «Не подведи друга».................................................6
Игра «Морской бой».........................................................7
Игра «Войди в ворота».....................................................7
Игра «Математическая эстафета»...................................8
Игра: «Хлопки».................................................................9
Игра: «Математическая рыбалка».................................10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. https://subochi.schools.by/pages/metod;
2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2023/08/19/kompleks-priemov-dlya-formirovaniya-motivatsii-na-urokah.
Игра: «Стук-стук».
Класс: 1.
Цель: Закрепление знания по нумерации чисел в пределах 20.
Ход: Учитель молча стучит указкой один раз в разряде десятков и несколько раз в разряде единиц. Дети внимательно слушают и показывают учителю соответствующее число на карточке с цифрами.
Таким образом, используя подобные задания, можно говорить о формировании положительной мотивации на уроках математики.
Игра: «Математический
квест»
Класс: 1.
Цель: Развитие логики,внимания и умения работать в команде.
Ход: разработать задания в виде загадок или головоломок, которые
ученики должны будут решить, используя математические знания. Например:
"За какое число нужно умножить 5, чтобы получить 25?" или
"Сколько фигурок в пазле, если у нас есть 3 в квадрате и 2 в треугольнике?"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная мотивация – это создание таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных.
Цель данных заданий заключается в развитии мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках математики. Мы стремимся к тому, чтобы ученики видели важность и интересность изучения математики, чтобы они чувствовали себя уверенно и успешно в решении математических задач.
Данный комплекс приемов
по учебно-методическому комплекту УМК «Школа России» предназначен для повышения
мотивации у обучающихся 1-4 классов на уроках математики. В комплексе
представлены ребусы, кроссворды, дидактические игры и другие интересные задания.
Игра:
«Сколько палочек в другой руке».
Класс: 1.
Цель: закрепление знания десятичного состава
двузначного числа;развитие
мелкой моторики рук.
Ход: вызванный
ученик берёт пучок палочек в одну руку, а отдельные палочки – в другую руку и
показывает их классу. Дети угадывают их количество и показывают карточку с
соответствующим числом.
Игра: «Математика и ребусы»
Класс: 2.
Цель: Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти.
Ход: На интерактивной доске появляются ребусы,
ребятам необходимо их разгадать. По поднятой руке принимается ответ.
Игра: «Какие числа я задумал?».
Класс: 1-4.
Цель: Формирование устных вычислительных навыков.
Ход:Учитель говорит: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил два десятка. Какое число я задумал?»
Или: «Я задумал двузначное число, прибавил к нему единицу и получил двузначное число. Какое число я задумал?»
«Я задумал трехзначное число, отнял от него единицу и получил трехзначное число. Какое число я задумал?» .
Игра: «Не подведи друга».
Класс: 2.
Цель: Закрепление табличных случаев умножения и связи между компонентами умножения.
Ход: К доске выходят одновременно два ученика. Учитель читает пример 6*7. Затем предлагает составить четыре примера на умножение и деление с этими числами. Первый ученик составляет примеры на умножение, а другой – на деление. Если примеры составлены и решены верно, то учитель одобряет детей за слаженность в работе.
Игра: «Морской бой».
Класс: 4.
Цель: Закрепление
математический знаний, умений.
Ход: Необходимо составить таблицу и по таблице дать ответы на поставленные вопросы. Например, сколько десятков в С-2, С-5? Заменить суммой разрядных слагаемых В-3, С-4, А-5. Найдите сумму чисел: А-1, С-5
Игра: «Войди в ворота».
Класс: 2.
Цель: обобщение знаний о составе числа.
Ход: дети берут карточки с числами 0, 1, 2, … , 10. Два ученика образуют ворота (оба поднимают вверх сцепленные руки), в свободных руках они держат карточки с цифрами. В результате образуется несколько пар детей и один лишний. Он входит в ворота, выбирает ученика с такой карточкой, чтобы их числа в сумме составили число 10. Оба ученика проходят назад. Оставшийся без пары ученик также входит в ворота и подбирает пару себе.
Игра: «Математическая эстафета».
Класс: 3.
Цель:Закрепление математических навыков,научить действовать быстро и точно в критических ситуациях.
Ход: ученики разделяются на команды, каждой команде предлагается задание по математике, и они должны быстро и правильно его решить, передавая эстафету следующему участнику. Например эстафета может состоять из легких задач,устного счета и заданий на логику.
Игра: «Хлопки».
Класс: 1.
Цель:закрепление знания десятичного состава двузначного числа; способствовать формированию умения работать в паре; способствовать развитию внимания.
Ход: учитель
вызывает двух детей к доске. Ученик, стоящий справа, обозначает единицы, а
стоящий справа – десятки. Учитель называет двузначное число, правый ученик
хлопками обозначает число единиц в этом числе, а левый – число десятков. Все
остальные ученики выполняют роль контролёров.
Игра: «Математическая рыбалка».
Класс: 1-4.
Цель:формировать и закреплять навыки устного счета в 1-4 классах.
Ход:играют команды, по очереди берут рыбку и решают пример. Решил правильно - поймал рыбку. Кто больше наловит.
Можно примеры писать с обратной стороны рыбок.В игре дети распределяются по ролям- рыбак и рыбка.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.