Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Оценка 4.7

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
15.03.2018
Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Задачи 1. Ознакомить с технологией обработки пластика (резание). 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, картоном и пластиком, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока, вата.
konsp_teh_3kl_ur17_18_+.doc
Технология Уроки 17, 18. Тема: Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки) (учебник, с. 32–33) Задачи 1. Ознакомить с технологией обработки пластика (резание). 2. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, картоном и пластиком, канцелярский нож, металлическая линейка, проволока, вата. Ход урока УУД Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы.    © ООО «Баласс», 2013 Вступительная беседа. 3 2  Беседа об истории открыток (продолжение, см. урок 16). Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов II.  Формулирова­ ние темы.  Планирование  деятельности. 1 3 1 1  1. Анализ образцов (учебник, с. 32–33) Демонстрируется   одна   или   несколько   готовых   композиций, изучаются рисунок и инструкционная карта в учебнике. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Каковы   конструктивные   особенности   вазы   с   букетом?   (Ёмкость, наполненная камешками и листьями, цветы на ножках.) –  Из   каких   материалов   изготовлены   цветы   и   ваза?   Можно   ли использовать другие материалы? – Чем можно наполнить вазу? – Какими способами можно изготовить вазу? (Вырезать из пластиковой  © ООО «Баласс», 2013 делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение  слушать и понимать других. 2. Формируем умение  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия  в соответствии с  поставленной задачей. 3. Формируем умение бутылки, использовать стаканчик, чашку и т.п.) –  Какими способами можно изготовить цветы? (Для ответа можно воспользоваться подсказками на рисунках.) прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Формируем умение  осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. 2. Конструкторско­технологическая задача (проблемная ситуация). –  Что   можно   использовать   в   качестве   пестиков   цветков?   (Ватные палочки.) Ученики предлагают свои решения, обсуждают. 3. Открытие новых знаний и умений. Тренировочное упражнение. Учитель   демонстрирует   приём   разрезания   бутылки   с   помощью канцелярского   ножа   (прорезание)   и   ножниц   (отрезание).   Он   просит учеников внимательно смотреть и назвать опасные моменты и приёмы их   преодоления   (чтобы   не   травмировать   руки,   левой   рукой   (для правши)   надо   крепко   держать   бутылку   достаточно   далеко   от   места надреза;   резать   надо   на   столе).   Ученикам   раздаются   пластиковые бутылки. Упражнение   выполняется   под   контролем   учителя.   Хорошо вырезанные   детали   могут   использоваться   для   изготовления изделия. 4. Планирование (выполняется после тренировочных упражнений). 1. Изготовить вазу и наполнить её. 2. Изготовить цветки. 3. Собрать изделие. Ученики сравнивают свои планы с планом в учебнике. III. Применение  1. Самостоятельная работа. Личностные УУД  © ООО «Баласс», 2013 знаний. Каждый   ученик   изготавливает   свою   цветочную   композицию   с опорой на инструкционную карту. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Уборка рабочих мест. 3. Оценка работы. Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность). 1. Формируем мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. IV. Итог урока. –  Что  нового  вы  узнали  на уроке, чему  научились?  Какие  знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? Второй урок по этой теме строится по аналогии с представленным сценарием. Можно предложить реализовать другие  замыслы.  © ООО «Баласс», 2013 © ООО «Баласс», 2013 © ООО «Баласс», 2013

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технологии обработки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018