6. Культура труда у детей.
- На рабочем столе всегда должна быть чистота.
- Беречь тетради и книги.
- Приступать к работе только тогда, когда на рабочем столе все убрано.
7. Культура поведения во время отдыха.
- Не сорить там, где отдыхаешь.
- На природе не употреблять спиртных напитков.
- Следить за костром, если отдыхаешь на природе.
Перед уходом загасить костер.
8. Культура умения принимать гостей. Вести себя в гостях.
Дети должны:
- Иметь элементарные знания про сервировку стола.
- Уметь правильно пользоваться ножом.
- Есть медленно, не спеша и не разговаривая.
- Бережно относится к хлебу.
- Не класть локти на стол.
- Не подпирать щеку рукой.
Служба
комплексного сопровождения
ГБОУ АО КШИ «Архангельский морской кадетский корпус»
ул. К. Маркса, д.51
тел. 28-56-99, 65-55-06
arhcadet@mail.ru
Составитель Ж.И. Франк,
социальный педагог
Родительский клуб
«Берегиня»
Культура поведения
Архангельск, 2018 г.
«Культура поведения» – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с другими людьми, в которых выражаются моральные и эстетические нормы поведения, повседневное благожелательное и уважительное отношение ко всем людям, безотносительно к их общественному положению.
Проявления культуры поведения:
1) образованность, начитанность, просвещенность;
2) воспитанность, правильное поведение в общественных местах: вежливость, основанная на уважении к людям, умение общаться с людьми, точность, привычка не опаздывать, выполнять данное обещание в срок, обязательность.
3) условия жизни, соответствующие потребностям человека, культура быта, гигиена.
Основной путь формирования культуры поведения – воспитание нравственности, волевых качеств личности (выдержки, самообладания, умения владеть собой), самовоспитание.
Манеры – способ держать себя, внешняя форма поведения. Включают в себя совокупность свойств речи (выражение, тон, интонация), характерную для человека походку, жестикуляцию, мимику, иногда также говорят о манере одеваться.
Как говорил известный русский писатель В.Г. Белинский, «внешняя красота и изящество должны быть выражением внутренней чистоты и красоты, внешним проявлением нравственного облика личности».
Имеются такие направления воспитания культуры поведения у детей и подростков:
1. Воспитание культуры поведения в общественных местах.
- Учить детей соответствовать правилам поведения на улице: не сорить, переходить улицу, не нарушая правил безопасности.
- Воспитывать привычку быть внимательным в транспорте.
2. В клубе, кинотеатре.
- Приходить аккуратно одетым, без опозданий.
- Садится на свои места до начала концертной программы.
- Не показывать пальцами, не кушать при просмотре.
- Не разговаривать громко.
3. Правила культуры поведения в школе.
- Приходить вовремя.
- Дети не должны забывать здороваться со старшими.
- Не опаздывать на занятия.
- Вовремя выполнять домашнее задание.
- Брать в школу только то, что нужно.
4. Культура речи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к родному языку.
- Формировать умение вести разговор выразительно и четко.
- Дети должны уметь правильно и лаконично высказывать свою мысль.
- Воспитывать привычку обращаться к старшим на «Вы».
- Не допускать в речи слов, которые могут обидеть твоего собеседника.
- Нужно учить детей не встревать в разговор старших.
5. Воспитание культуры внешнего вида у детей и подростков.
Требования к внешнему виду:
- Каждый день чистить одежду.
- Следить за правильной осанкой.
- Одеваться подобающе.
- Приходить на занятия чистым.
- Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.