Жук
Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит.
Пальчики в
кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
Птенчики в гнезде
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Обхватить все
пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.
КГУ «Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Буклет
«Играем пальчиками-развиваем речь»
Составитель: Шукайло И. Ю.
г. Рудный 2017
Методические рекомендации:
Данный буклет предназначен для логопедов и учителей подготовительных и начальных классов.
В данном буклете представлены упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук у детей, которые нужно использовать на уроках в виде физминуток.
При проведении данных упражнений учитель вместе с ребенком должны произносить слова, соотнося их с действиями.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда и приносили ему радость.
Домик
Дом стоит с трубой и крышей,
На балкон гулять я вышел.
Ладони направлены
под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят
вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (труба,
балкон).
Стол
У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка.
Левая рука в
кулачок. Сверху на кулачок опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это
упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху
кулачка. Можно делать попеременно на счет раз.
Цепочка
Пальчики перебираем
И цепочку получаем.
Большой и
указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются
колечки из пальчиков правой руки: большой-указательный и т.д. В этом упражнении
участвуют все пальчики.
Шарик
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул,
Воздух вышел-
Стал он тонкий и худой.
Все пальчики обеих рук в «щепотке» и
соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики
принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное
положение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.