Адаптация – этоприспособление к условиям окружающей среды.
Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.
Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка:
- к новой для него обстановке;
- незнакомым взрослым;
- большому количеству детей.
Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее и легче, кто-то медленнее и тяжелее.
Степени адаптации
1. Легкая – от 1 до 6 дней. Отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1– 2 недели.
2. Средняя – от 6 до 32 дней. Эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым.
3. Тяжелая – от 32 до 64 дней,когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест).
Первые признаки того, что ребенок адаптировался:
· хороший аппетит,
· спокойный сон,
· охотное общение с другими детьми,
· адекватная реакция на любое предложение воспитателя,
· нормальное эмоциональное состояние.
Желаем Вам успешной адаптации!
У Вас обязательно всё получится!
Педагог- психолог: Мурушкина Наталия Борисовна
МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи
АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Мурушкиной Н.Б.
КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:
КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ:
Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.