Буклет. Педагог и наставник в ДОУ

  • pdf
  • 12.05.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Буклет. Педагог-наставник в ДОУ..pdf



Цели и задачи наставничества в ДОУ 

Цель наставничества — обучение практическим навыкам новых работников прямо на рабочем месте опытным, авторитетным, высококвалифицированным работником.                                   

 

Задачи наставничества:

1.                 Повышение качества подготовки работников; 

2.                 Ускоренная адаптация новых работников; 

3.                 Развитие у новых работников духа корпоративной;

4.                 Снижение культуры текучести кадров;

5.                 Доведение профессионализма вновь поступивших в ДОУ специалистов до требуемого квалификационного уровня.

 

Кто может быть наставником?

Многим кажется, что наставником может стать каждый. Однако на самом деле это не так:

-                     Наставником может стать лишь тот человек, который обладает определенным наличием знаний и богатым опытом работы, умеющий передавать эти знания молодым коллегам легко и доступно. 

-                     Иметь желание быть наставником, так как наставничество должно быть добровольным. 

-Должен пользоваться авторитетом, как у администрации учреждения, так и в коллективе дошкольного учреждения. 

-                     Быть организованным и ответственным. 

 

Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации.

Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям ДОУ, педагогам-наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых воспитателей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность. Работа с молодыми и начинающими специалистами помогает коллективу педагогов согласовать свои методические, педагогические и психологические позиции, укрепляет дружеские связи между коллегами, делает молодого специалиста владельцем секретов мастерства, накопленного опытными педагогами.

Посмотрите также