Буклет по связной речи.
Оценка 4.9

Буклет по связной речи.

Оценка 4.9
docx
19.03.2020
Буклет по связной речи.
буклет по связной речи.docx

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

      По мере взросления ребенка родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую, не менее важную деталь, как развитие связной речи.

Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли.

Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи.

Важнейшим условием для того, чтобы ребёнок овладел правильной речью, является та речевая атмосфера, в которую он погружён   с  первых  дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи.

ЧТО ТАКОЕ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ?

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали.

Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены

интонациями и междометиями.

В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и

давать ответы на поставленные вопросы собеседника.

 

В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно,

эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без

отвлечения на детали.

    

Для развития связной речи детей используют пересказ, составление рассказов-описаний, повествований.

 

   По ведущему виду познавательной деятельности в работе по составлению рассказов различают тексты трех видов: по восприятию, представлению, воображению.

 

Рассказы по восприятию могут быть:

описательными — по предмету, предметной картинке, пейзажной картине;

   - повествовательными   — по сюжетной картине, серии сюжетных картинок.

 

 Рассказы по представлениюрассказы из личного опыта. Значение их велико для развития личности, лич­ностного общения.

 

Рассказы по воображению творческие рассказы (придумывание начала и конца рассказа, составление сказки по аналогии, предложенному сюжету.

 

 

 

 

 

 

 

Памятка по составлению

повествовательного рассказа

по картинкам, серии картинок

 

1 Время действия (время года,

   часть суток).

2. Погода.

3. Место действия.

4. Действующие лица, их имена.

5. Происшествие (случай, событие).

6. Исход происшествия (случая, события).

7. Настроение персонажей. 

 

    Логика построения: завязка —

 развитие действия — кульминация     — развязка.

    Речевые шаблоны начала:

 «Однажды зимой...», «Как-то раз

в лесу...», «Был дождливый

осенний день...».

Речевые шаблоны

        кульминационного момента

«Вдруг...». «Неожиданно...», «Что

  делать?»,

Речевые шаблоны окончания: «Все окончилось тем, что...», «Наконец...», «Настроение было...», «Рады (огорчены) тем, что...».

 

 

 

 

 

Памятка по составлению описания животных, птиц, рыб

 

 1Название, обобщающее понятие             (к кому относится).

2. Величина.

3. Покрытие тела.

4. Цвет.

5. Особенности частей тела.

6. Место обитания (лес, водоем, дом,

    хлев).

7. Название жилища (нора, берлога,

    логово, гнездо, дупло).

8. Чем питается.

  9. Название детенышей.

10. Польза (для домашних

      животных и птиц).

 

Памятка по составлению           описания предмета

 

1. Название.

2. Величина.

3. Вес.

4. Качество.

5. Форма.

6. Цвет.

7. Запах.

8. Вкус (для съедобных).

   9. Принадлежность (обобщающее

       понятие).

   10. Как используется

 

 

Памятка по составлению

 описательного рассказа

по картинке

 

1. Какое время года изображено?

2. Какая погода?

3. Какую местность видим?

4. Какие видим неживые объекты?

5. Действия живых объек­тов.

6. Какое настроение передает

    картинка?

 

 Памятка по составлению

рассказа из личного опыта

(о событии, факте, собственном впечатлении)

 

1. Время действия (время года,

     часть    суток).

2. Погода.

3. Место действия.

4. Действующие лица, их имена.

5. Описание происшедшего.

6. Настроение.

 

 

 

 

 

 

 

Овал:
 

 

 

 

 

 

 

 

 


               

 

 

 

Рисунок2.png

 

 

 

Учитель-логопед Мухина Т.Н.,

Воспитатели: Тимченко Н.В., Бывальцева В.И


 

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно

Памятка по составлению описания животных, птиц, рыб 1Название, обобщающее понятие (к кому относится)

Памятка по составлению описания животных, птиц, рыб 1Название, обобщающее понятие (к кому относится)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2020