Считалка Раз, два, три, четыре, пять, Будем с мячиком играть. Кто — бросать, а кто —ловить, Будешь ты у нас водить.
Раз, два, три, четыре, пять, Вышел мячик погулять, Но ребята увидали И пропасть ему не дали.
Стали дети с ним играть, Стали игры выбирать.
v Мячик в руки мы возьмем И туда-сюда качнем. Мы мячом круги катаем, Взад-вперёд его гоняем, Им погладим мы ладошку, а потом сожмём немножко. Каждым пальцем мяч прижмём И другой рукой начнём. А теперь последний трюк – мяч летает между рук. Мяч бросаю и ловлю, Я с мячом играть люблю!
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю. «Здравствуй, мой любимый мячик!» —
![]() Крепко мячик обнимает. Никуда не выпускает. Только брату отдает:
Два козленка мяч бодали И другим козлятам дали.
По столу круги катаю, Из-под рук не выпускаю.
Вправо-влево — как хочу. |
v Для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. В практике работы с детьми речевой группы прослеживается прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка. Детям логопедической группы предлагаются разнообразные и многочисленные задания для развития мелкой моторики, среди которых ведущее место занимают игры с мячом.
Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. — СПб.: Дельта, 2001. — 96 с
Танцевать умеет танец На мяче мой каждый палец. Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
Поиграю я в футбол И забью в ладошку гол. Сверху левой, снизу правой Я его катаю браво. Поверну, а ты проверь — Сверху правая теперь!
Мячик мой не отдыхает — Между пальцами гуляет. |
КОГОБУ ШИ ОВЗ пгт Арбаж |
||||||||||||
Мяч и речь
ИГРЫ С МЯЧОМ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Игры с мячом являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Дружит мяч с моей рукой – Вот я фокусник какой!
Учитель – логопед Лобастова Н.И.
И в ладошку положу. Из руки его достану, Cправа, слева ставить стану.
Перед грудью пронесу, сзади спрячу, потрясу. Из-за спинки выну мячик,
Подержу вверху, внизу, Мимо носа пронесу
И предлоги называем. За рукой и под рукой, Из-под кисти на покой. Над рукою мяч кружит, От нее теперь бежит.
По руке качу — смотри! Вдоль ладони, через палец И вокруг запястья танец. Мяч с одной рукой играет И к другой перебегает.
|
||||||||||||||
|
|
|
|
|
Когобу
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.