Буклет "Возрастные особенности детей 2-3 лет"

  • docx
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала буклет возр.особ 2-3 лет.docx

Возрастные особенности ребенка 2-3 лет

 

Формирование элементарных математических представлений:

1. Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Назови, покажи, найди, что такого же цвета.

2. Знать формы предметов: круг (шар, квадрат (куб). Назови, найди. Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;                                                                          3.различать большие и маленькие предметы.

Развитие речи:

-начинает употреблять сложные придаточные предложения

-проговаривает почти все звуки

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

- появляются вопросы: Где? Куда? Почему? Когда?

Окружающий мир:Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, вилы транспорта.

 

Уважаемые мамы и папы, помните!

1.Развитие речи – главное в этом возрасте.Для этого необходимо делать ежедневно и многократно:                                                                   -пальчиковую гимнастку, зарядку для язычка и губ                                                                     -повторять звуки и слова, четко проговаривая и глядя ребенку в лицо                          -читать стихи и сказки, рассматривать и называть предметы, игрушки, картинки                  -следить за своей речью, не подделываться под детскую речь                                                            -отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

2.Ведущим процессом является восприятие. Для этого необходимо: -окружать ребенка игрушками, предметами, с которыми можно действовать – катать, кидать, разбирать, собирать, складывать, трогать, нюхать, слушать, пробовать.

 

 

 

 

 

 

 

• Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.

• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.

• Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.

Деятельность:

- Концентрировать внимание, т. е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут

-собирают пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей

-находят «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)

--С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)

С предметами быта: самостоятельно одевается -раздеваться; ест самостоятельно, аккуратно.

 

3.Ведущий вид деятельности – игра.Обыгрывайте с ребенком разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки, например, пусть свое недовольство поведением ребенка высказывает любимый медвежонок.

4.Ребенок стремится ксамостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам.

5.Помните! Желания ребенка неустойчивы и быстро преходящи, он не может их контролировать и сдерживать, ограничивают их только наказания и поощрения взрослых.

6.Будьте последовательныв требованиях,не бойтесь сказать «Нет».

7.Хвалите ребенка за хорошее поведение.

8.Ребенка можно отвлечь, берегите его нервную систему.

9.Любви и терпения!

Желаем Вам приятного общения с вашим малышом!

 

Игра: появляются элементы сюжетно-ролевой игры

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=c622f4979c562ff07f8062030fea6963215dc1c3-5234557-images-thumbs&n=13

 

 

Двигательная сфера:поднимается и спускается с лестницы; самостоятельно, ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления, прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед.

Память: Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

 

Общение: любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №118 п. Полевой»

 

 

«Нам говорит странная пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет» С.Я. Маршак

 

 

 

Возрастные особенности детей 2-3 лет.

 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=d4552fd1751bffdf95a2b678bf154253a7825abb-5390929-images-thumbs&n=13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также