ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут все время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми. Меняется и поведение детей после садика—часто родители жалуются, что их кроха стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок еще не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания.
В этот период родителям нужно постараться ограничить нагрузку на нервную систему ребенка—свести к минимуму просмотр телевизора, избегать шумных мероприятий, и, наоборот, как можно больше времени проводить с ним в спокойных играх, за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и целовать кроху—телесный контакт с родителями поможет снять психоэмоциональное напряжение и успокоится. Ни в коем случае не ругайте его за то, что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести—отнеситесь к этому с пониманием. Считается, что адаптация к садику в среднем длится 1-2 месяца, ноу кого-то этот период может растянуться на полгода и больше.Практические рекомендации для родителей детей, вновь поступающих в ДОУ
адаптация малышей к ДОУ.pub
ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД!
Итак, ваш ребенок начал ходить в детский сад.
Первые дни и даже недели проходят у всех по
разному. Ктото буквально с первых дней с радостью
идет в группу, но всетаки чаще расставание с мамой
сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети
быстро отвлекаются и успокаиваются, другие плачут
все время до прихода родителей. Некоторые при
этом все время ищут контакта с воспитателем,
некоторые,
наоборот,
замыкаются
в
себе,
отказываясь от общения и с детьми, и со взрослыми.
Меняется и поведение детей после садика—часто
родители жалуются,
что
их
кроха
стал
неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал
агрессивным. Это естественно в период адаптации,
ребенок еще не может осознать, что с ним
происходит, и
таким образом реагирует на
переживания.
В этот период родителям нужно постараться
ограничить нагрузку на нервную систему ребенка—
свести к минимуму просмотр телевизора, избегать
шумных мероприятий, и, наоборот, как можно
больше времени проводить с ним в спокойных играх,
за чтением книг. Старайтесь чаще обнимать и
целовать кроху—телесный контакт с родителями
поможет снять психоэмоциональное напряжение и
успокоится. Ни в коем случае не ругайте его за то,
что он снова «впал в детство», стал хуже себя вести
—отнеситесь к этому с пониманием. Считается, что
адаптация к садику в среднем длится 12 месяца, ноу
когото этот период может растянуться на полгода и
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ
ОБЛЕГЧИТЬ ЭТОТ СЛОЖНЫЙ ПЕРИОД
Самое главное — ваше эмоциональное состояние!
Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок
будет посещать детский сад. Если вы негативно
относитесь к садику, испытываете чувство вины за
то, что приводите туда ребенка, и не ждете от
садика ничего хорошего — ваш ребенок обязательно
будет чувствовать тоже самое. Если для вас садик—
это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в
необходимости его посещения, в том, что ребенку
будет в нем хорошо—эти же чувства будут
передаваться и ему.
МДОУ №18 «Улыбка»
города НЕрюнгри
«Как подготовить ребенка к
ДОУ»
Заранее поговорите с воспитателем о вашем
ребенке. Расскажите о его привычках, особенностях
поведения, что он любит
(не любит), какие
предпочитает игры (занятия), о методах воспитания,
принятых в вашей семье—обо всем том , что, по
вашему мнению, должен знать воспитатель. Эта
информация очень поможет в дальнейшей работе с
вашим
нему
индивидуальный подход. Если расставание с мамой
проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует
отводить ктото другой (например, папа, бабушка).
ребенком,
к
поможет
найти
Если у ребёнка трудности с укладыванием на сон,
договоритесь с воспитателем о том, чтобы она
разрешила брать с собой любимую игрушку для
засыпания.
Придумывайте, как мотивировать ребенка для
похода в садик, например, в садике ему нужно будет
обязательно поздороваться с черепахой, или по нему
будет скучать любимая машинка или кукла?
Говорите малышу, как вы рады, что он уже такой
большой и самостоятельный, что ходит в детский
сад.
Педагог-психолог: Смирнова Н.А. адаптации...
В период
Максимально приблизить режим пребывания
дома к режиму детского сада.
Постарайтесь создать в семье спокойную
дружескую атмосферу.
Установите четкие требования к ребенку.
Когда ребенок с вами разговаривает,
слушайте его внимательно.
Занимайтесь с малышом совместно
творческой деятельностью (играйте,
рисуйте, лепите).
Формируйте у детей навыки
самообслуживания и личной гигиены.
Если увидите, что ребенок чтото делает,
комментируйте его действия.
Говорите с малышом короткими фразами.
Давайте простые, понятные для ребенка
объяснения.
Каждый день читайте малышу.
Поощряйте любопытство.
Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были
новые впечатления.
Не скупитесь на похвалу.
«Возрастные особенности
психического развития детей
раннего возраста»
На третьем году жизни дети становятся
самостоятельнее в познании окружающей
действительности и начинают использовать
взрослого
с
предметным миром...
средство
общения
как
Развивайте понимание речи; побуждайте ребенка
понимать не только инструкцию, но и рассказ
взрослых.
Расширяйте опыт ориентировке в окружающем.
Воспитывайте интерес к явлениям природы,
бережное отношение к растениям.
Учите детей разнообразно действовать с
предметами, собирать однородные по
названию предметы, отбирать игрушки
разного цвета, величины, формы.
Воспитывайте интерес к трудовым действиям.
Научите ребенка в раннем возрасте любить себя,
иначе он потом никого любить не будет.
Помогайте ребенку осознать вредные для него
последствия любых капризов.
Деликатно, ненавязчиво активизируйте поведение
и познавательную активность ребенка.
Не упрекайте малыша, если он допусти промах.
«Возрастные особенности
психического развития детей
раннего возраста»
На третьем
году жизни дети
становятся самостоятельнее в познании
окружающей
и
начинают использовать взрослого как
средство
предметным
миром...
действительности
общения
с
Развивайте понимание речи; побуждайте
ребенка понимать не только
инструкцию, но и рассказ взрослых.
Расширяйте опыт ориентировке в
окружающем.
Воспитывайте интерес к явлениям природы,
бережное отношение к растениям.
Учите детей разнообразно действовать с
предметами, собирать однородные по
названию предметы, отбирать игрушки
разного цвета, величины, формы.
Воспитывайте интерес к трудовым
действиям.
Научите ребенка в раннем возрасте любить
себя, иначе он потом никого любить не
будет.
Помогайте ребенку осознать вредные для
него последствия любых капризов.
Деликатно, ненавязчиво активизируйте
поведение и познавательную активность
ребенка.
Буклет «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДОУ»
Буклет «КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.