Буклет "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Оценка 4.8
Работа с родителями
pub
родителям
Детсад
23.01.2017
дошкольников
Быстро меняющийся мир требует от нас быстро ориентироваться, обучаться. Человеку приходится справляться с массой постоянно «сваливающихся» на него задач. И это касается не только профессиональной или научной деятельности, но и бытовой жизни.
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро изменяющемся мире? Решение современных задач всё больше требует не узкоспециального, а системного подхода, умения видеть и проблему в целом, и отдалённые последствия своих действий.
В детстве творческий процесс в большей степени выражается в играх, речевой и изобразительной деятельности. Игры детей или стремление к сочинительству – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности. Это способствует развитию воображения и является первым шагом в формировании творческих способностей человека.
Вашему вниманию предлагаем ряд некоторых творческих заданий с детьми, способствующих развитию творческой активности ребенка: "Совместный рисунок", "Придумай сказку", "Придумай название», «Мой смешной портрет», «Угадай, кто я?» (элементы пантомимы), «Жизнь вещей» (сочиняем истории о вещах), «Сочиняем небылицы» (о сказочных персонажах) и т.п.
При проведении совместных игр с детьми обязательно используйте положительную оценку, что способствует формированию устойчивого интереса к любому виду деятельности.«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность».
Д. Лессинг
развитие познавательной активности.pub
Развитие творческого мышления
дошкольников
Стимулирование познавательной
активности детей дошкольного возраста
МДОУ «Улыбка»
Быстро меняющийся мир требует от нас
быстро ориентироваться, обучаться. Человеку
приходится справляться с массой постоянно
«сваливающихся» на него задач. И это
касается не только профессиональной или
научной деятельности, но и бытовой жизни.
Как научить детей полноценно жить в
динамичном, быстро изменяющемся мире?
Решение современных задач всё больше
требует не узкоспециального, а системного
подхода, умения видеть и проблему в целом, и
отдалённые последствия своих действий.
В детстве творческий процесс в большей
степени выражается в играх, речевой и
изобразительной деятельности. Игры детей
или стремление к сочинительству – это
творческая переработка пережитых
впечатлений, комбинирование их и построение
из них новой действительности. Это
способствует развитию воображения и
является первым шагом в формировании
творческих способностей человека.
Вашему вниманию предлагаем ряд
некоторых творческих заданий с детьми,
способствующих развитию творческой
активности ребенка: "Совместный рисунок",
"Придумай сказку", "Придумай название»,
«Мой смешной портрет», «Угадай, кто я?»
(элементы пантомимы), «Жизнь вещей»
(сочиняем истории о вещах), «Сочиняем
небылицы» (о сказочных персонажах) и т.п.
При проведении совместных игр с
детьми обязательно используйте
положительную оценку, что способствует
формированию устойчивого интереса к
любому виду деятельности.
Как стимулировать активность ребенка?
Как малыша воспитать инициативным?
От некоторых родителей можно услышать, что
их дети каждый день часами смотрят телевизор,
никогда не заглядывают в книгу и часто не
знают, чем себя занять. Однако есть и такие
дети, у которых не хватает времени на то,
чтобы воплотить в жизнь все свои задумки.
Откуда у них такая тяга к активным
действиям?
Дети, умеющие ставить цели и достигать
успеха, часто получают первоначальный опыт
от общения с родителями. Важно вовремя
поддержать их в этом стремлении. Как это
сделать?
Давайте детям возможность выбора (при
выборе игрушки, блюда на обед и т. п.),
внимательно наблюдать за ребёнком с целью
определения его предрасположенностей.
Помогайте детям открывать мир, не
навязывая ему свои интересы.
Давайте детям возможность добиваться
успеха (используя настольные и подвижные
игры).
Поощряйте ребёнка, если он выражает
своё мнение, не гасите его инициативу,
приучайте детей самим принимать решения, как
бы не хотелось предупредить ошибки.
Старайтесь не допускать пассивности
детей, поощряли активную деятельность и
«В любом человеке могут расцвести
сотни неожиданных талантов и
способностей, если ему просто
предоставить для этого
возможность».
Д. Лессинг
Развитие познавательной
активности у детей
дошкольного возраста
Педагог-психолог: Смирнова Н.А. дошкольников
познавательной активности у
Роль родителей в развитии
Мир, в который приходит ребёнок,
богат и разнообразен. Чтобы жить в нём,
малышу необходимо разобраться в
свойствах, качествах предметов, в их
назначении, в пространственных и
временных отношениях, явлениях
окружающей действительности. Ему
нужны знания, которые помогут
ознакомиться с доступными его
пониманию общественными явлениями, с
трудовой деятельностью человека. Особая
роль в этом принадлежит взрослым
(родителям, воспитателю), которые во
время наблюдений, игр и учебных занятий
побуждают ребёнка к осмысленному
выполнению действий, самостоятельному
поиску; развивают умения спрашивать,
рассуждать, опровергать, отстаивать свою
точку зрения; влияют на детскую
инициативу, творческую и познавательную
активность. Велик поток информации,
который обрушивает на маленького
человека окружающая жизнь. На многие
вопросы он находит ответ, идя путём проб
и ошибок, постигая закономерности.
Взрослые не перестают удивляться, как
много может усвоить, запомнить ребёнок в
первые годы. Период дошкольного детства
относительно всей жизни человека
недолог, а как он насыщен познанием!
Каждый день приносит ребёнку чтото
новое, неизведанное; становится близким и
понятным ранее недоступное.
Проведем досуг вместе!
Почему ребёнок по собственной
инициативе подмечает в предмете какието
новые стороны и специфические особенности?
Его восприятие и внимание носят
аналитический характер – он не просто
фиксирует объект, он анализирует его,
сравнивает, оценивает, находит общее с
другими.
Для развития наблюдательности и
внимания можно проводить такие упражнения:
«Волшебный мешочек» (в мешочек
складываются различные предметы (знакомые
игрушки), ребенку предлагают назвать их по
памяти, а также определить игрушку
наощупь)
«Найди отличия» (например, чем отличаются
два яблока)
«Что художник нарисовал неправильно?»
(рисунки с ошибками) и т. п.
Немаловажную роль в развитии ребенка
являются наблюдения на прогулке (сезонные
изменения в живой и неживой природе, труд
людей, погодные явления, жизнь животного
мира); в живом уголке (развитие комнатных
растений, огород на окне, аквариумные
рыбки), труд людей разных профессий
(экскурсии).
Эксперимент. Он используется
практически во всех науках. Эксперимент
предполагает проведение практических
действий с целью углубить представления
детей о живой и неживой природе, учить
самостоятельно проводить исследования,
добиваться результатов, размышлять,
отстаивать своё мнение, обобщать результаты
опытов.
Почему ребёнок по собственной
инициативе подмечает в предмете какието
новые стороны и специфические особенности?
Его восприятие и внимание носят
аналитический характер – он не просто
фиксирует объект, он анализирует его,
сравнивает, оценивает, находит общее с
другими.
Для развития наблюдательности и
внимания можно проводить такие упражнения:
«Волшебный мешочек» (в мешочек
складываются различные предметы (знакомые
игрушки), ребенку предлагают назвать их по
памяти, а также определить игрушку наощупь)
«Найди отличия» (например, чем отличаются
два яблока)
«Что художник нарисовал неправильно?»
(рисунки с ошибками) и т. п.
Немаловажную роль в развитии ребенка
являются наблюдения на прогулке (сезонные
изменения в живой и неживой природе, труд
людей, погодные явления, жизнь животного
мира); в живом уголке (развитие комнатных
растений, огород на окне, аквариумные рыбки),
труд людей разных профессий (экскурсии).
Эксперимент. Он используется
практически во всех науках. Эксперимент
предполагает проведение практических
действий с целью углубить представления
детей о живой и неживой природе, учить
самостоятельно проводить исследования,
добиваться результатов, размышлять,
отстаивать своё мнение, обобщать результаты
опытов.
Предлагаем вам некоторые темы для
беседы и практической деятельности с
ребенком:
Что можно сделать из куска бумаги?
Буклет "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Буклет "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.