ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Екатерина Толмачёва Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
"Буклет взаимопонимание"

"Буклет взаимопонимание"

Учимся понимать чувства ребёнка и правильно интерпретировать его поступки. ___________________________________ Многие родители часто жалуются на то, что их взаимоотношения с детьми далеки от идеала. Среди самых распространенных причин того, что им не удается наладить контакт с ребенком, мамы и папы особенно выделяют непослушание ребенка. «Он совсем нас не слушается, делает все наоборот, устраивает истерики…Мы в растерянности, у нас уже нет сил, мы не знаем что делать….». Действительно, зачастую, дети будто не слышат своих родителей, как говорится, «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Но уверены ли мы, что дело только в наших детях? Можете ли вы с уверенностью сказать, что ребенок слышит именно то, что вы ему говорите? И всегда ли вы сами слышите, что говорят вам ваши дети? Очень часто «слушать» не означает «слышать и понимать». Мир детей очень отличается от мира взрослых, и одни и те же слова вы и ваш ребенок можете понимать совершенно по-разному. В этой статье мы постараемся рассказать вам о том, как научиться слышать своих детей и как говорить с детьми так, чтобы они действительно вас услышали. Учимся слышать и различать чувства ребенка! _______________________________ Первая тема, которой мы хотим коснуться – это чувства ребенка. Очень распространенная проблема современных родителей – непонимание чувств своего ребенка. Дело в том, что дети очень просты и прямолинейны в своих желаниях, они еще не научились маскировать свои чувства и поэтому напрямую говорят нам о них. Более того, существует прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут и если они чувствуют себя хорошо, то и ведут себя тоже хорошо, и наоборот. Мы уверены, что многие родители, прочитав это, подумают что-то типа: «Чушь, я всегда слышу своего ребенка и знаю что ему нужно». Однако, большинство из нас ежедневно отвергают чувства своего малыша, даже не замечая этого! Постоянное отрицание чувств ребенка сбивает его с толка и еще больше обостряет его обиду или агрессию. Более того, это также учит его не доверять своим чувствам и не разбираться в них. Как же мы можем помочь нашим детям чувствовать себя лучше? Просто принимать их чувства! ___________________________________ Существует несколько возможных реакций родителей на трансляцию ребенком своих чувств. Рассмотрим коротко каждую из них: Отрицание чувств: «Нет никакой причины так расстраиваться. Ты не голоден, мы только что обедали. Это всего лишь маленький синяк, он не может так сильно болеть. Ты делаешь из мухи слона, все не так плохо». Философский ответ: «Жизнь такова, что не все происходит так, как нам хочется. В этом мире ничего не идеально. Нужно уметь стойко принимать все жизненные преграды». Совет: «Я считаю, тебе просто нужно пойти и извиниться перед другом, ведь вы дружите так долго, глупо разрывать отношения из-за такого пустяка». Вопросы: «Почему именно ты не выполнил задание? Разве ты не понимал, что это разозлит учительницу? Почему ты не попытался сразу попросить прощения?». Жалость: «Бедняга, тяжело же тебе пришлось! Как они могли так с тобой поступить? Мне так жаль, что тебе пришлось через это пройти!». Обвинение: «Ты сам виноват в том, что случилось, на месте учительницы я бы поступила так же. Ты не должен был бить его, ведь ты первый затеял ссору, а ему пришлось защищаться!» Сопереживание: «Да уж, это неприятное ощущение. Ты, наверное, очень расстроен этим. Я думаю, ты очень зол на своего друга». Среди перечисленных реакций первые 6 могут только усугубить обиду или злость ребенка и обострить конфликт между вами. Ребенку сложно думать ясно и конструктивно, когда кто-то задает вопросы, обвиняет или советует ему. Еще более больно для ребенка слышать, что он не должен чувствовать то, что чувствует. Возможно, не найдя поддержки у вас, в следующий раз он уже не будет стремиться делиться с вами своими переживаниями. Но как только ребенок получает возможность быть услышанным и получить поддержку от вас, он начинает чувствовать себя менее расстроенным и готов решать свою проблему самостоятельно. Правила, с помощью которых вы можете помочь ребенку разобраться в своих чувствах! _______________________________________ 1.Внимательно выслушайте ребенка. 2.Разделите его чувства с помощью слов принятия: «да», «понятно», «угу». 3.Назовите его чувство («ты расстроен, рассержен, озадачен, смущен и пр.) 4.Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии. Последний прием действительно очень эффективный, так как желаний у ребенка много и, зачастую, их природа импульсивна. Когда дети хотят чего-то, чего у них нет (а они хотят этого всегда), взрослые обычно пытаются логически объяснить, почему не могут это купить (подарить), что вызывает еще большее несогласие и сопротивление со стороны ребенка. НО, если кто-то понимает, как сильно ты чего-то желаешь, пережить реальность гораздо легче. Рассмотрим еще несколько важных моментов относительно принятия чувств ребенка: 1.После того, как вы приняли чувства ребенка, и он успокоился, может возникнуть вопрос о том, что делать дальше и можно ли потом дать совет? Продолжая отражать чувства ребенка, вы поможете ему самостоятельно принимать решения и учиться на своих ошибках. 2.Стоит избегать вопроса «Почему ты так чувствуешь?». Дело в том, что многие дети не знают, почему они чувствуют именно так. 3.Нам не обязательно соглашаться с чувствами детей, они хотят, чтобы их просто признавали. Фраза «Ты абсолютно прав» может принести облегчение ребенку на некоторое время, но не поможет ему разобраться в ситуации. 4.«Я понимаю, что ты чувствуешь» — еще одна фраза, с которой необходимо быть осторожными. Во-первых, вы не можете быть на 100% уверены, что действительно понимаете ребенка, ведь вы уже взрослый и смотрите на эту ситуацию совсем по-другому, а значит, и испытываете другие чувства. 5. Чувства, которые испытывает ребенок, часто сопровождаются действиями или словами, которые могут не удовлетворять родителей. Принятие вами чувств ребенка не обязывает вас принимать и его поступки, особенно, если они вас огорчают. 6.Родителям не стоит повторять те обидные слова, которыми дети сами себя называют. 7.Очень полезно давать детям понять, что они могут испытывать два абсолютно разных чувства одновременно. Такое часто случается, например, когда в семье появляется еще один ребенок. Ребенок не должен чувствовать вину за свою агрессию на малыша, ведь его чувства естественны и он имеет право их испытывать. Мы очень надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понимать вашего ребенка, тем самым сделав ваше общение более теплым и доверительным. Адрес: п. Адамовка, ул. Сельхозтехники 13 психолог Толмачёва Е.Н. 2-25-55; 2-26-36; 2-20-62. ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Адамовском районе отделение социальной реабилитации инвалидов «БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ -ПРОСТО!» ИЛИ, ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.

  • Занимательные материалы
  • Социопсихологическая работа
  • Доп. образование взрослых
Учимся понимать чувства ребёнка и правильно интерпретировать его поступки. ___________________________________ Многие родители часто жалуются на то, что их взаимоотношения с детьми далеки от идеала. Среди самых распространенных причин того, что им не удается наладить контакт с ребенком, мамы и папы особенно выделяют непослушание ребенка. «Он совсем нас не слушается, делает все наоборот, устраивает истерики…Мы в растерянности, у нас уже нет сил, мы не знаем что делать….». Действительно, зачастую, дети будто не слышат своих родителей, как говорится, «в одно ухо влетело, из другого вылетело». Но уверены ли мы, что дело только в наших детях? Можете ли вы с уверенностью сказать, что ребенок слышит именно то, что вы ему говорите? И всегда ли вы сами слышите, что говорят вам ваши дети? Очень часто «слушать» не означает «слышать и понимать». Мир детей очень отличается от мира взрослых, и одни и те же слова вы и ваш ребенок можете понимать совершенно по-разному. В этой статье мы постараемся рассказать вам о том, как научиться слышать своих детей и как говорить с детьми так, чтобы они действительно вас услышали. Учимся слышать и различать чувства ребенка! _______________________________ Первая тема, которой мы хотим коснуться – это чувства ребенка. Очень распространенная проблема современных родителей – непонимание чувств своего ребенка. Дело в том, что дети очень просты и прямолинейны в своих желаниях, они еще не научились маскировать свои чувства и поэтому напрямую говорят нам о них. Более того, существует прямая связь между тем, как дети чувствуют и как они себя ведут и если они чувствуют себя хорошо, то и ведут себя тоже хорошо, и наоборот. Мы уверены, что многие родители, прочитав это, подумают что-то типа: «Чушь, я всегда слышу своего ребенка и знаю что ему нужно». Однако, большинство из нас ежедневно отвергают чувства своего малыша, даже не замечая этого! Постоянное отрицание чувств ребенка сбивает его с толка и еще больше обостряет его обиду или агрессию. Более того, это также учит его не доверять своим чувствам и не разбираться в них. Как же мы можем помочь нашим детям чувствовать себя лучше? Просто принимать их чувства! ___________________________________ Существует несколько возможных реакций родителей на трансляцию ребенком своих чувств. Рассмотрим коротко каждую из них: Отрицание чувств: «Нет никакой причины так расстраиваться. Ты не голоден, мы только что обедали. Это всего лишь маленький синяк, он не может так сильно болеть. Ты делаешь из мухи слона, все не так плохо». Философский ответ: «Жизнь такова, что не все происходит так, как нам хочется. В этом мире ничего не идеально. Нужно уметь стойко принимать все жизненные преграды». Совет: «Я считаю, тебе просто нужно пойти и извиниться перед другом, ведь вы дружите так долго, глупо разрывать отношения из-за такого пустяка». Вопросы: «Почему именно ты не выполнил задание? Разве ты не понимал, что это разозлит учительницу? Почему ты не попытался сразу попросить прощения?». Жалость: «Бедняга, тяжело же тебе пришлось! Как они могли так с тобой поступить? Мне так жаль, что тебе пришлось через это пройти!». Обвинение: «Ты сам виноват в том, что случилось, на месте учительницы я бы поступила так же. Ты не должен был бить его, ведь ты первый затеял ссору, а ему пришлось защищаться!» Сопереживание: «Да уж, это неприятное ощущение. Ты, наверное, очень расстроен этим. Я думаю, ты очень зол на своего друга». Среди перечисленных реакций первые 6 могут только усугубить обиду или злость ребенка и обострить конфликт между вами. Ребенку сложно думать ясно и конструктивно, когда кто-то задает вопросы, обвиняет или советует ему. Еще более больно для ребенка слышать, что он не должен чувствовать то, что чувствует. Возможно, не найдя поддержки у вас, в следующий раз он уже не будет стремиться делиться с вами своими переживаниями. Но как только ребенок получает возможность быть услышанным и получить поддержку от вас, он начинает чувствовать себя менее расстроенным и готов решать свою проблему самостоятельно. Правила, с помощью которых вы можете помочь ребенку разобраться в своих чувствах! _______________________________________ 1.Внимательно выслушайте ребенка. 2.Разделите его чувства с помощью слов принятия: «да», «понятно», «угу». 3.Назовите его чувство («ты расстроен, рассержен, озадачен, смущен и пр.) 4.Покажите, что вам понятны желания ребенка, подарите ему желаемое в фантазии. Последний прием действительно очень эффективный, так как желаний у ребенка много и, зачастую, их природа импульсивна. Когда дети хотят чего-то, чего у них нет (а они хотят этого всегда), взрослые обычно пытаются логически объяснить, почему не могут это купить (подарить), что вызывает еще большее несогласие и сопротивление со стороны ребенка. НО, если кто-то понимает, как сильно ты чего-то желаешь, пережить реальность гораздо легче. Рассмотрим еще несколько важных моментов относительно принятия чувств ребенка: 1.После того, как вы приняли чувства ребенка, и он успокоился, может возникнуть вопрос о том, что делать дальше и можно ли потом дать совет? Продолжая отражать чувства ребенка, вы поможете ему самостоятельно принимать решения и учиться на своих ошибках. 2.Стоит избегать вопроса «Почему ты так чувствуешь?». Дело в том, что многие дети не знают, почему они чувствуют именно так. 3.Нам не обязательно соглашаться с чувствами детей, они хотят, чтобы их просто признавали. Фраза «Ты абсолютно прав» может принести облегчение ребенку на некоторое время, но не поможет ему разобраться в ситуации. 4.«Я понимаю, что ты чувствуешь» — еще одна фраза, с которой необходимо быть осторожными. Во-первых, вы не можете быть на 100% уверены, что действительно понимаете ребенка, ведь вы уже взрослый и смотрите на эту ситуацию совсем по-другому, а значит, и испытываете другие чувства. 5. Чувства, которые испытывает ребенок, часто сопровождаются действиями или словами, которые могут не удовлетворять родителей. Принятие вами чувств ребенка не обязывает вас принимать и его поступки, особенно, если они вас огорчают. 6.Родителям не стоит повторять те обидные слова, которыми дети сами себя называют. 7.Очень полезно давать детям понять, что они могут испытывать два абсолютно разных чувства одновременно. Такое часто случается, например, когда в семье появляется еще один ребенок. Ребенок не должен чувствовать вину за свою агрессию на малыша, ведь его чувства естественны и он имеет право их испытывать. Мы очень надеемся, что эти простые правила помогут вам лучше понимать вашего ребенка, тем самым сделав ваше общение более теплым и доверительным. Адрес: п. Адамовка, ул. Сельхозтехники 13 психолог Толмачёва Е.Н. 2-25-55; 2-26-36; 2-20-62. ГАУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Адамовском районе отделение социальной реабилитации инвалидов «БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ -ПРОСТО!» ИЛИ, ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: