Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Основополагающий принцип проведения логоритмических занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития методико-интонационных характеристик голоса и умения координировать пение, речь и движение.
| Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой. Т. Сикачева Чистоговорка «С – С » Са-са-са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук. Су-су-су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрытую ладонь к глазам. Си-си-си – в пруду живут караси. Прижимают ладонь друг к другу и качают ими вправо-влево. Ся-ся-ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сложенные ладони. М.Мусова
| Попевка «Кап-кап-кап» Дети играют на палочках, пропевая текст и отстукивая ритм на слова «кап-кап-кап». Дождик, дождик, что ты льешь? – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Погулять нам не даешь? – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Очень мы хотим гулять. – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Через лужицы скакать. – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Ритмическая игра «Лешкин клен» Под мелодию белорусской народной польки «Янки». Шумно хлопают в ладоши На 1-ю часть дети проговаривают слова стихотворения и ударяют средним и указательным пальцами одной руки по ладони другой. Клен у Лешки во дворе. Те ладошки, как у Лешки, Покраснели на заре. Н.Красильников
|