Буклеты для родителей "Математика в домашних условиях"
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Буклеты для родителей "Математика в домашних условиях"

Оценка 5 (более 1000 оценок)
rtf
19.02.2020
Буклеты для родителей "Математика в домашних условиях"
математика буклет для родителей.rtf

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм. Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться.

Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям.

В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться, пообщаться с другими. Такой способ несомненно помогает лучшему усвоению.

 

Достижение цели игры

ü Составить фигуру

ü Модель

ü Дать ответ

ü Найти фигуру

Это все приводит к умственной активности, основанной на непосредственной заинтересованности ребенка в получении результата.

ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:

1. Игры превращают математику в развлечение.

Для многих детей математика - скука и безрадостный труд. А играть весело.

У детей меняется отношение к математике, поскольку они начинают ассоциировать ее с чем-то интересным. Математика - это весело!

2. Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.

Очень многие дети думают, что математика нужна только в школе.

Помочь детям увидеть связь математики с жизнью - значит дать им мотивацию к изучению математики.

3. Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.

Часто дети думают, что все задания, которые они решают по математике, придуманы компьютером. Но в играх они сами могут даже менять правила, если хотят. Все это дает им понимание, что математика - человеческих рук дело, и они могут в нем участвовать.

4. Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.

Очень часто на занятиях ребенок остается один на один с математикой.

В реальной жизни математики нередко работают вместе. Игры с другими детьми - большая помощь в обучении.

Детям нравится играть вместе. Часто за компанию они делаю то, что никогда бы не захотели не смогли делать сами.

5. Математические игры помогают автоматизировать навыки.

В игре часто приходится делать что-то несколько раз, что легко ведет к автоматизации навыка.

6. Игры помогают сделать математику понятной.

В играх есть возможность, повторяя одно и то же помногу раз и общаясь со сверстниками, понять, что математика - не волшебство, ее можно и нужно понимать.

7. Игры помогают детям изучать математику разными способами.

hello_html_460773e.jpg


Играем вместе с детьми.

 

Игра «Накрываем на стол»

Кухня - это прекрасное место для математики. Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан, ложек столько же, сколько тарелок и т.д. Задания рождаются сами собой, только стоит начать.

 

Игры «Что или кто больше, длиннее, выше, ниже»

По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше).

Рисует ваш ребенок — спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный — короткий, широкий — узкий. Например: высокий — низкий (шкаф, стол, стул, диван), толще — тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины)

Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, ребенок должен к школе научиться пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

 

Игры сколько?

Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д.

Задавайте вопросы, например«Здесь больше мальчиков или девочек?»«Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке»,

«Сколько этажей в этом доме?», «Чего больше яблок или груш?» И т. д.

 

Игра «Угадай, сколько в какой руке»

В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, (это могут быть конфеты, пуговицы, и т. д.) и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.

 

Игры с мячом

Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед — назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой — к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

Разнообразить задания можно до бесконечности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 17 «Березка»

 

 

 

Математические игры

с ребенком

ДОМА

Памятка для родителей

 

hello_html_3f9abe1a.jpg

 

 

 

 

 

 

п. Совхозный.


 

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности

ИГРА как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности

Играем вместе с детьми. Игра «Накрываем на стол»

Играем вместе с детьми. Игра «Накрываем на стол»
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей