ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 07.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить с графическими носителями информации – графиками, диаграммами, таблицами. Задачи урока: Образовательная: считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм; заполнять данной информацией несложные таблицы; строить простейшие графики и диаграммы. Развивающая: развивать пространственное мышление, математическую речь, воображение. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
Иконка файла материала Урок 28. Построение простейших графиков, таблиц практическая работа.rtf
У р о к  28. ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ  (п р а к т и ч е с к а я   р а б о т а ) Тип урока: комбинированный Педагогические задачи: продолжать знакомить с понятиями «график», «диаграмма», «таблица», с их значением для передачи информации; способствовать формированию умений строить простейшие графики и диаграммы П р е д м е т н ы е :   научатся читать и  выполнять построение  простейших диаграмм и  графиков Л и ч н о с т н ы е :   имеют желание  учиться; владеют  основными  моральными нормами  поведения Планируемые результаты М е т а п р е д м е т н ы е : Познавательные: ориентируются на  возможное разнообразие способов  решения учебной задачи; овладевают  умением подводить под понятия,  выводить следствия; устанавливают  причинно­следственные связи, строят  логическую цепь рассуждений. Регулятивные: планируют,  контролируют и оценивают учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Коммуникативные: выстраивают  коммуникативно­речевые действия,  направленные на учет позиции  собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающимиО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) Организует устный счет с целью  актуализации знаний. – Перед вами чертеж: Отвечают на вопросы учителя.  Выполняют задания устного счета. – На чертеже найдите 3 четырехугольника.  – На чертеже 3 четырехугольника:  DKCE, DBCE, KCAD. Эта п уро ка I.  Акт уал иза ция опо рн ых  зна ний . Уст ный сче т. Инт елл ект уал ьна я  раз мин ка Фор мир уем ые  спос обы  деят ельн ости уча щих ся Выд еля ть  сущ еств енн ую  инф орм аци ю  из т екс та  зада чи.  Осу щес твл ять  акт уал изац ию  лич ног– Сколько треугольников на чертеже? – Решите головоломку. а) Рассмотрите рисунок: из 13 палочек сложили  4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы  осталось 3 квадрата? – 7 треугольников на чертеже. О т в е т ы : а)  б) Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4  одинаковых квадрата?  б)   в) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3  квадрата. в)  о  жиз нен ног о  опы та.  Уме ть  слу шат ь в  соо твет ств ии с цел ево й  уст ано вко й,  при ним ать  и  сох ран ять  уче бну ю  цел ь и  зада чу.  Доп олн ять,уто чня ть  выс каза нны е  мне ния  по  сущ еств у  пол уче нно го  зада ния Пла нир ова ть    реш ени е  уче бно й  зада чи:  выс тра ива ть  алг ори тм  дей ств Организует работу по открытию нового  знания, обеспечивает контроль за  выполнением заданий. – Рассмотрите диаграмму. Что обозначают  зеленые столбики на диаграмме?  – Что обозначают красные столбики?  – В каком классе больше учеников увлекаются  театром?  – В каком классе больше учеников увлекаются  спортом? чтением? танцами?  – В каком классе нет ни одного ученика,  который увлекался бы рисованием?  – Сколько учеников увлекаются музыкой в  каждом классе?  Выполняют задания, отвечают на  вопросы, высказывают свое мнение.  – Зеленые столбики на диаграмме  обозначают число учеников 4 «А» класса. – Красные столбики обозначают число  учеников 4 «Б» класса. – В 4 «Б» классе больше учеников  увлекаются театром. – В 4 «А» классе больше учеников  увлекаются  спортом. Чтением – также в 4 «А». А танцами – в 4 «Б». – В 4 «Б» классе нет ни одного ученика,  который увлекался бы рисованием. – В 4 «А» – 5 чел., в 4 «Б» – тоже 5 чел.  увлекаются музыкой II.  От кр ыт ие  нов ого  зна ния ,  нов ого  спо соб а  дей ств ия. Раб отаОрганизует беседу, помогает сделать вывод.  Уточняет и расширяет знания учащихся по  теме урока. Отвечают на вопросы учителя,  высказывают свои мнения и  предположения. Уточняют и  расширяют свои знания по теме урока.  Доказывают, аргументируют свою  точку зрения. – Прочитайте задачу. Что известно? Что  требуется узнать? Решите задачу. З а п и с ь : Было – 75 м Продали – ?, пятую часть Осталось – ? м ий,  выб ира ть  дей ств ия в соо твет ств ии с пос тав лен ной  зада чей Выб ира ть  дей ств ия в соо твет ств ии с пос тав лен ной  зада чей, оце нив ать  уро вен ь  вла по  уче бни ку  (с.  76). З а д а н и е  3 III.  Вкл юч ени е  нов ого  в а кти вно е  исп оль зов ани е в  соч ета нии с ра нее  изучен ны м,  осв оен ны м.  Раб ота  по  уче бни ку  (с.  79). З а д а н и е  1 1. З а д а н и е  1 2. З а д а н и е  1 3. З а д а н и е  1 4. З а д а ден ия  тем  или  ины м  уче бны м  дей ств ием ,  уме ть  вно сит ь  нео бхо дим ые  кор рек тив ы в  дей ств ие  пос ле  его  заве рше ния  на  осн ове  оце нки  – Какова цена плаща? Запишите выражение.  Найдите его значение при а, равном 120. Р е ш е н и е : 1) 75 : 5 = 15 (м) – продали. 2) 75 – 15 = 60 (м) – осталось. Запись:  а ∙ 5. Если а = 120, то 120 ∙ 5 = 600 (р.). – Сколько орехов мальчик принес из леса? Р е ш е н и е : 1) 4 ∙ 2 = 8 (ор.) – отдал сестре. 2) 8 ∙ 2 = 16 (ор.) – принес из леса. – Прочитайте задачу. Что известно? Что  требуется узнать? Решите задачу. – Прочитайте задачу. Что известно? Что  требуется узнать? Решите задачу. З а п и с ь : 69 л молока – 3 кг масла                   92 л молока – ? кг масла Р е ш е н и е : 1) 69 : 3 = 23 (л) – на 1 кг масла. 2) 92 : 23 = 4 (кг) – масла можно получить. З а п и с ь : Было – 330 ящ.       Увезли – ? ящ. поровну на 12н и е  1 5. З а д а н и е  1 7 – Выполните чертеж маш.        Осталось – 126 ящ.       На каждой маш. – ? ящ. Р е ш е н и е : 1) 330 – 126 = 204 (ящ.) – увезли. 2) 204 : 12 = 17 (ящ.) – на каждой машине. АВ = 1 дм 2 см АС = 4 см 12 см : 3  = 4 см и  уче та  хар акт ера  сде лан ных оши бок. Вос про изв оди ть  по  пам яти  инф орм аци ю,   нео бхо дим ую  для  реш ени я  уче бно й  зада чи,  обо сно выв атьее  выб ор. Осу щес твл ять  взаи мны й  кон тро ль  дея тель нос ти,  пла нир ова ть  спо соб ы  взаи мод ейс тви я Оце нив ать  сво и  дос тиж ени я,  сте пен Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.  Проводят самооценку, рефлексию IV.  Ито г  уро ка.  Ре фл екс ия Оценка результатов выполнения заданий на  уроке. Организация подведения итогов урока  обучающимися.  Учитель предлагает оценить свою работу  на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как в математике можно передавать знания? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?   Оцените себяь  сам ост оят ель нос ти,  ини циа тив нос ти,  ана лиз иро вать при чин ы  неу дач и