Цель урока: познакомить с графическими носителями информации – графиками, диаграммами, таблицами.
Задачи урока:
Образовательная: считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм; заполнять данной информацией несложные таблицы; строить простейшие графики и диаграммы.
Развивающая: развивать пространственное мышление, математическую речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, уважительное отношение к одноклассникам.
У р о к 28. ПОСТРОЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ
(п р а к т и ч е с к а я р а б о т а )
Тип урока: комбинированный
Педагогические задачи: продолжать знакомить с понятиями «график», «диаграмма»,
«таблица», с их значением для передачи информации; способствовать формированию
умений строить простейшие графики и диаграммы
П р е д м е т н ы е :
научатся читать и
выполнять построение
простейших диаграмм и
графиков
Л и ч н о с т н ы е :
имеют желание
учиться; владеют
основными
моральными нормами
поведения
Планируемые результаты
М е т а п р е д м е т н ы е :
Познавательные: ориентируются на
возможное разнообразие способов
решения учебной задачи; овладевают
умением подводить под понятия,
выводить следствия; устанавливают
причинноследственные связи, строят
логическую цепь рассуждений.
Регулятивные: планируют,
контролируют и оценивают учебные
действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее
реализации.
Коммуникативные: выстраивают
коммуникативноречевые действия,
направленные на учет позиции
собеседника, конструктивные способы
взаимодействия с окружающимиО р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
(осуществляемые действия)
Организует устный счет с целью
актуализации знаний.
– Перед вами чертеж:
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания устного счета.
– На чертеже найдите 3 четырехугольника.
– На чертеже 3 четырехугольника:
DKCE, DBCE, KCAD.
Эта
п
уро
ка
I.
Акт
уал
иза
ция
опо
рн
ых
зна
ний
.
Уст
ный
сче
т.
Инт
елл
ект
уал
ьна
я
раз
мин
ка
Фор
мир
уем
ые
спос
обы
деят
ельн
ости
уча
щих
ся
Выд
еля
ть
сущ
еств
енн
ую
инф
орм
аци
ю
из т
екс
та
зада
чи.
Осу
щес
твл
ять
акт
уал
изац
ию
лич
ног– Сколько треугольников на чертеже?
– Решите головоломку.
а) Рассмотрите рисунок: из 13 палочек сложили
4 квадрата. Как убрать 1 палочку, чтобы
осталось 3 квадрата?
– 7 треугольников на чертеже.
О т в е т ы :
а)
б) Как убрать 2 палочки, чтобы осталось 4
одинаковых квадрата?
б)
в) Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 3
квадрата.
в)
о
жиз
нен
ног
о
опы
та.
Уме
ть
слу
шат
ь в
соо
твет
ств
ии с
цел
ево
й
уст
ано
вко
й,
при
ним
ать
и
сох
ран
ять
уче
бну
ю
цел
ь и
зада
чу.
Доп
олн
ять,уто
чня
ть
выс
каза
нны
е
мне
ния
по
сущ
еств
у
пол
уче
нно
го
зада
ния
Пла
нир
ова
ть
реш
ени
е
уче
бно
й
зада
чи:
выс
тра
ива
ть
алг
ори
тм
дей
ств
Организует работу по открытию нового
знания, обеспечивает контроль за
выполнением заданий.
– Рассмотрите диаграмму. Что обозначают
зеленые столбики на диаграмме?
– Что обозначают красные столбики?
– В каком классе больше учеников увлекаются
театром?
– В каком классе больше учеников увлекаются
спортом? чтением? танцами?
– В каком классе нет ни одного ученика,
который увлекался бы рисованием?
– Сколько учеников увлекаются музыкой в
каждом классе?
Выполняют задания, отвечают на
вопросы, высказывают свое мнение.
– Зеленые столбики на диаграмме
обозначают число учеников 4 «А» класса.
– Красные столбики обозначают число
учеников 4 «Б» класса.
– В 4 «Б» классе больше учеников
увлекаются театром.
– В 4 «А» классе больше учеников
увлекаются спортом. Чтением – также в 4
«А». А танцами – в 4 «Б».
– В 4 «Б» классе нет ни одного ученика,
который увлекался бы рисованием.
– В 4 «А» – 5 чел., в 4 «Б» – тоже 5 чел.
увлекаются музыкой
II.
От
кр
ыт
ие
нов
ого
зна
ния
,
нов
ого
спо
соб
а
дей
ств
ия.
Раб
отаОрганизует беседу, помогает сделать вывод.
Уточняет и расширяет знания учащихся по
теме урока.
Отвечают на вопросы учителя,
высказывают свои мнения и
предположения. Уточняют и
расширяют свои знания по теме урока.
Доказывают, аргументируют свою
точку зрения.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что
требуется узнать? Решите задачу.
З а п и с ь :
Было – 75 м
Продали – ?, пятую часть
Осталось – ? м
ий,
выб
ира
ть
дей
ств
ия в
соо
твет
ств
ии с
пос
тав
лен
ной
зада
чей
Выб
ира
ть
дей
ств
ия в
соо
твет
ств
ии с
пос
тав
лен
ной
зада
чей,
оце
нив
ать
уро
вен
ь
вла
по
уче
бни
ку
(с.
76).
З а
д а
н и
е 3
III.
Вкл
юч
ени
е
нов
ого
в а
кти
вно
е
исп
оль
зов
ани
е в
соч
ета
нии
с ра
нее
изучен
ны
м,
осв
оен
ны
м.
Раб
ота
по
уче
бни
ку
(с.
79).
З а
д а
н и
е 1
1.
З а
д а
н и
е 1
2.
З а
д а
н и
е 1
3.
З а
д а
н и
е 1
4.
З а
д а
ден
ия
тем
или
ины
м
уче
бны
м
дей
ств
ием
,
уме
ть
вно
сит
ь
нео
бхо
дим
ые
кор
рек
тив
ы в
дей
ств
ие
пос
ле
его
заве
рше
ния
на
осн
ове
оце
нки
– Какова цена плаща? Запишите выражение.
Найдите его значение при а, равном 120.
Р е ш е н и е :
1) 75 : 5 = 15 (м) – продали.
2) 75 – 15 = 60 (м) – осталось.
Запись: а ∙ 5.
Если а = 120, то 120 ∙ 5 = 600 (р.).
– Сколько орехов мальчик принес из леса?
Р е ш е н и е :
1) 4 ∙ 2 = 8 (ор.) – отдал сестре.
2) 8 ∙ 2 = 16 (ор.) – принес из леса.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что
требуется узнать? Решите задачу.
– Прочитайте задачу. Что известно? Что
требуется узнать? Решите задачу.
З а п и с ь : 69 л молока – 3 кг масла
92 л молока – ? кг масла
Р е ш е н и е :
1) 69 : 3 = 23 (л) – на 1 кг масла.
2) 92 : 23 = 4 (кг) – масла можно получить.
З а п и с ь : Было – 330 ящ.
Увезли – ? ящ. поровну на 12н и
е 1
5.
З а
д а
н и
е 1
7
– Выполните чертеж
маш.
Осталось – 126 ящ.
На каждой маш. – ? ящ.
Р е ш е н и е :
1) 330 – 126 = 204 (ящ.) – увезли.
2) 204 : 12 = 17 (ящ.) – на каждой машине.
АВ = 1 дм
2 см
АС = 4 см
12 см : 3
= 4 см
и
уче
та
хар
акт
ера
сде
лан
ных
оши
бок.
Вос
про
изв
оди
ть
по
пам
яти
инф
орм
аци
ю,
нео
бхо
дим
ую
для
реш
ени
я
уче
бно
й
зада
чи,
обо
сно
выв
атьее
выб
ор.
Осу
щес
твл
ять
взаи
мны
й
кон
тро
ль
дея
тель
нос
ти,
пла
нир
ова
ть
спо
соб
ы
взаи
мод
ейс
тви
я
Оце
нив
ать
сво
и
дос
тиж
ени
я,
сте
пен
Отвечают на вопросы. Определяют свое
эмоциональное состояние на уроке.
Проводят самооценку, рефлексию
IV.
Ито
г
уро
ка.
Ре
фл
екс
ия
Оценка результатов выполнения заданий на
уроке. Организация подведения итогов урока
обучающимися.
Учитель предлагает оценить свою работу
на уроке:
– Что нового вы узнали на уроке?
– Как в математике можно передавать знания?
– Какое задание вам понравилось больше всего?
– Что вызвало затруднение?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?
Оцените себяь
сам
ост
оят
ель
нос
ти,
ини
циа
тив
нос
ти,
ана
лиз
иро
вать
при
чин
ы
неу
дач
и