Технологическая карта урока: "Химические уравнения"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Оценка 4.7
Разработки уроков
rtf
математика +1
8 кл
06.09.2019
Технологическая карта урока: "Химические уравнения"
Дидактическая цель: создать комфортные условия для изучения и систематизации материала по теме «Химические уравнения», продолжить развитие навыков самостоятельного познания школьников по указанной теме. Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала. Задачи урока: Предметные: давать определения понятий химические уравнения, химическая реакция, коэффициенты; научиться составлять уравнения химических реакций, используя закон сохранения массы веществ; планировать и проводить химический эксперимент. Метапредметные: - регулятивные: устанавливать целевые приоритеты; планировать пути достижения целей; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия по ходу его реализации; - познавательные: давать определение понятиям, строить классификацию на основе дихотомического деления, осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи; - коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Личностные: сформировать умения управлять своей учебной деятельностью, помочь в подготовке к осознанию выбора дальнейшей образовательной траектории.
игра - путешествие 8 класс.rtf
МОУ  СОШ № 1 г. Буденновска  ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ По теме: «ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ» (8 КЛАСС) Провела: Кучерова Е.М. Учитель химии Высшей квалификационной  категории 2 Обобщающий урок по теме: «Важнейшие классы неорганических соединений» (Игра­путешествие на остров «Веществ»). 8 класс Цели и задачи урока:   Систематизировать   знания   по   теме: 1.   «Важнейшие   классы неорганических соединений»: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. составлять формулы оксидов, кислот, солей и оснований;  давать названия веществам по формуле; определять кислоту и щелочь при помощи индикаторов;   правила безопасности при работе с кислотами и щелочами;  1.5.   знание   понятий   по   данной   теме,   умение   отличать   классы неорганических соединений друг от друга. Оборудование и реактивы: 1. Штатив 2. Стеклянные палочки 3. Индикаторы 4. Пробирка № 1 ­ Н2О 5. Пробирка № 2 ­ NaOH 6. Пробирка № 3 ­ HCL На доске: маршрут путешествия, названия портов Ход урока: Учитель:  Здравствуйте!   Садитесь.  Сегодня   мы  с  вами   отправляемся   в путешествие   на   остров   «Веществ».   Путешествие   долгое.   Пойдем   на   3­х 3 кораблях, можете придумать названия своему кораблю. Я представлю ваших капитанов:   Квашина   Юлия,   Потапова   Виктория,   Туманова   Татьяна.  Перед уроком   капитаны   набрали   себе   команду   при   помощи   жеребьевки.  А  перед тем, как отправиться, посмотрите пожалуйста на спинки своих стульев.  Это подкова. Для чего она? Для удачи. Положим подкову в сапог. В добрый путь, пошли! (Звучит музыка, шум моря) 1 ПОРТ – Разминочный. На доске кроссворд: В течение   2 минут команды решают кроссворд. Ответы пишут на доске. (учитель зачитывает вопрос) (Музыка) Пошли дальше. КРОССВОРД: 1 2 3 С К О Б О О А 4 И 6 К И С Л О Т Ы С Н Н И О И А О Р Д Р В Ы Ы Н А Ы Н Е И Я 5 И Н Д Вопросы: 1. Сложные   вещества,   состоящие   из   двух   элементов,   один   из которых кислород со степенью окисления (­2). 2. 3. Вещества, состоящие из двух химических элементов. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и связанных с ними одного или нескольких гидроксид ионов. 4. Сложные вещества, состоящие из ионов металлов и кислотных остатков. 5. Вещества­указатели.   С   их   помощью   определяют   кислоты, щелочи и другие вещества. 4 6. Сложные   вещества,   молекулы   которых   состоят   из   атомов водорода и кислотных остатков. 2 ПОРТ ­ Что это за порт впереди? (Учитель) Учитель: Эти вещества очень распространены в природе, к ним относят такие  хорошо известные соединения, как песок, вода, углекислый газ, глина. Угадали куда мы пришли? Правильно, это порт где живут ОКСИДЫ. Задание:   Составьте   формулы   названных   в   тексте   оксидов.   Прочитайте текст. 1 команда:  В земной коре­литосфере находятся оксид алюминия ________________(глина), оксид кремния (4) ________________(песок), оксид железа (3) ________________(содержится в красном железняке) 2команда: Водная оболочка Земли ­ гидросфера ­ это оксид водорода ________. В воздухе есть оксид углерода (4) _________ (углекислый газ). 3     команда:    В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (2) _________(угарный газ), оксид серы (4) _______(сернистый газ), оксид азота (2)_________и оксид азота (4) ___________. 1  ученик   зачитывает   текст,   другой   ученик   от   команды   пишет   формулы   на доске. Подведение итогов Играет музыка (шум моря). Идем дальше 3 ПОРТ «УГАДАЙ­КА» На партах листы с формулами: HCL, HNO3, H2SO4, H3PO4, СаСL2, MgSO4, NaNO3, K2CO3, КОН, NaOH, Cu(OH)2, Al(OH)3 1 2 команда выбирает формулы кислот и дает им названия. команда выбирает формулы солей и дает им названия. 5 3 команда выбирает формулы оснований. На   решение   задания   дается   2   минуты.   Карточки   поднимаете   вверх, называете вещества. Наблюдайте за ответами другой команды, анализируйте их ответы. (Подведение итогов). Пошли дальше (шум моря). 4 ПОРТ КАПИТАНСКИЙ Учитель поет песню:  Капитан, капитан, улыбнитесь.  Ведь улыбка это флаг корабля.  Капитан, капитан подтянитесь.  Только смелым покоряются моря. В  трех  пробирках  даны  растворы   веществ, среди   них  есть   кислота  и щелочь.  Ваша   задача   в   течение   1   минуты,   определить     в   какой   пробирке кислота, а в какой щелочь, пользуясь одним индикатором. Свой ответ поясните. В это время задание командам: Отгадать загадки (про индикаторы). 1 команда: Смущает меня щелочная среда;  Краснею... Но если вокруг кислота  И если в воде растворен я один,  Не видно меня. Я ... (фенолфталеин). 2 команда: Ах, что же я поделаю с собой – Ведь в щелочи я сине­голубой.  А в кислоте быть синим я не смею: Я ...,  И в кислотах я краснею. (Лакмус) 6 3 команда: Как на прогулке от мороза, От кислого я стану розов. Но вид мой в щелочи смешон: Я сразу желтый, как лимон. (Метилоранж). Учитель:  Как  называются  реакции,  которые  проводили  ваши   капитаны? (качественные) Пойдем дальше (музыка ­ шум моря). 5 ПОРТ «ОПАСНЫЕ РИФЫ» Учитель  :   Что   бы   это   значило?   Три   рисунка   (по   рисунку   каждой команде)   на  которых       нарисовано      как       работать      с     кислотами      и щелочами,   первая медицинская помощь при ожогах кислотами и щелочами.  Вывод   учителя:    Надеюсь,   вы   будете   внимательны   при   проведении (команды дают пояснения к рисункам) опытов, зная как опасны кислоты и щелочи. (Шум моря) Учитель:  Внимание   Впереди   остров   веществ.   Здесь   живут   оксиды, кислоты, щелочи, соли. Я поздравляют Вас, вы успешно добрались до острова. Если   хотите   быть   другом   этих   веществ,   вам   придется   выполнить   еще   одно задание, но уже каждый за себя (задание дифференцированное). Оценку «3» можно получить выполнив задание под ▲ На оценку «4» нужно выполнить задания под  Чтобы получить «5» необходимо выполнить все задания под ▲,   и ▲ █  и █ Задание на острове: 1. Составить формулы: ▲ ­ оксид фосфора (5) 7  ­ гидроксида меди (2) █  ­ сульфата алюминия 2 Дайте названия веществам, формулы которых приведены ниже: ­ ▲ HCL  ­ █ SO3  ­ CaCO3 Затем   обмениваются   карточками,   проверяют   друг   друга,   исправляют ошибки, оценку ставят карандашом. Ответы написаны на доске: 1. Р2О5, Cu(OH)2, AL2(SO4)3 2. Соляная кислота, оксид серы (6), карбонат кальция Экспериментальная пауза: Учитель: Мне нужен доброволец из числа зрителей, который согласиться, чтобы на нем провели демонстрацию «медицинского чуда». (Лучше всего для этого опыта подойдет участок кожи на руке от локтевого сгиба до ладони или кисть руки). Сначала   смочите   вату   «спиртом»   (на   самом   деле   это   будет   раствор KNCS). Потом продезинфицируйте скальпель, не жалея «йода» (в роли йода будет   выступать   раствор  FeCL3).   Вместо   настоящего   скальпеля   лучше использовать   стеклянную   или   деревянную   палочку.   Теперь   будем   делать «надрез». Хлорид железа FeCL3 взаимодействует с тиоцианатом калия KNCS с образованием ярко окрашенного комплексного соединения  K3[Fe(NCS)6], цвет которого очень похож на кровь. Наконец, «заживим рану». Для этого возьмем раствор фторида калия KF (он сегодня в роли «живой воды») и смажем «рану». «Кровь» исчезнет, а под ней ­ здоровая кожа. Итог   урока:  вы   все   вместе   со   своими   капитанами   проделали   такой 8 огромный путь к острову «Веществ». Показали хорошие знания, надеюсь, что вы действительно станете друзьями химии, ведь химия ­ наука о веществах и их превращениях. Спасибо за урок. А подкову носите, она принесет вам счастье и удачу. Оценки за урок: Д/3: §17­21, напишите благодарственное письмо любому веществу.

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"

Технологическая карта урока: "Химические уравнения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2019