Буква "Ф" 1 кл

  • doc
  • 03.07.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект открытого урока по русскому языку.doc

Конспект открытого урока по русскому языку (письмо) в 1 классе 

 

Тема: Письмо заглавной буквы Ф

Задачи:

Предметные:

1 Знать алгоритм написания заглавной буквы Ф.

2 Уметь выполнять  письмо по образцу (самостоятельно).

3 Выполнять письмо заглавной буквы Ф, писать слова, предложения с буквой Ф.

Метапредметные:

1.Восстанавливать деформированные слова.

2. Дополнять слова буквами.

Личностные:

1 Проявлять интерес к новому материалу.

2 Развивать способность адекватно  оценивать себя и своих одноклассников.

3 Проявлять трудолюбие, старание.

 

       Этапы урока

       УУД

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

18

Оргмомент.

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (поклонились)

       

            Проверьте. Всё ли на месте              всё ли готово. Приветливо друг другу улыбнитесь и потихоньку на места садитесь.

 

 

Постановка учебной задачи.

 

-  Какую букву мы изучили на уроке чтения? (Эф)

 

- Что мы знаем об этой букве?

Буквой эф обозначают тв. и мягк. согл. зв. (ф) (ф;).

 

- Какую задачу поставим на урок?

(Научиться писать заглавную букву»Ф»).

 

Мы продолжим познавать секреты письма.

- А каким видом работ вам бы хотелость заняться? (Ответы детей).

 

-Сегодня мы работаем по такому плану:

            -познаём секреты письма     заглавной буквы Эф.

            -работаем в парах.

             -думаем , смекаем.

            -учимся контролировать и оценивать себя.

 

Актулизация знаний:

 

-Когда пишется заглавная буква в словах?

(именах людей и  кличках животных пишется заглавная буква  , в начале предложения).

И сегодня на уроке наша задача научиться писать заглавную букву эф.

 

Подготовка к письму

(разминка для пальцев рук)

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

(«мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Презентация алгоритма письма заглавной буквы эф.

Взяли ручки и в воздухе по алгоритму пишем заглавную букву эф.

- Встаньте, пожалуйста, и напишите на спине друг друга заглавную букву эф. Ребята , которые стоят впереди пишут в воздухе.

Подготовка к письму.

Правила письма.

Взяли ручки,

Сядем прямо.

Развернём углом тетрадь.

 

 

 

Самостоятельная работа

 

(Учитель помогает ученикам в написании буквы)

 

Письмо слогов.

Прочитайте буквосочетание.

Какое соединение используем? (нижнее)

Пишем 1 раз.

(Учитель пишет на доске)

Прочитайте слово на следующей строке.

Фаина

-Что обозначает слово?(имя)

(девочек) –

- Как пишутся имена людей?

-Разделите слово по слогам

Фа/и/на  (на доске это слово написано)

-Как узнали?( хором правило)

Зажгите гласные буквы красным цветом.

(1 ученик у доски)

Прочитайте следующее слово.

Что оно обозначает?

- Какое правило мы знаем?

-Поставьте ударение.

-Напишите 1 раз.

Работа в парах.

Как называется птица, которая изображена на рисунке?

Презентация

Фламинго-это крупна птица бело-розового цвета, летает вытянув шею вперёд, а ноги назад, хорошо плавает, имеет крепкий клюв.

-Какое задание можно дать, работая в парах?

- Обведите это слово по пунктиру.

-Обменяйтесь тетрадями, дайте друг другу задание.

Проверка на доске

(Выходят ученики поочерёдно)

 

Самостоятельная работа

-Прочитайте слова на следующей строке

-Замените в словах печатные буквы письменными.

-Напишите

-На доске открываются написанные слова.

Проверьте , правильно ли вы написали?

-Просигнальте.

Оцените себя.

Установите графическое сходство.

- Напишите 1 букву в написании которой вы затрудняетесь.

 

Восстановление деформированных букв.

(По одному ученики вызываются к доске)

 

«Исследовательская работа»

С презентацией.

-Убери букву.

-Измени букву.

-Добавь букву.

Работа с алфавитной лентой.

Итог.

- Чем мы сегодня на уроке занимались?

-Что повторили?

-Что понравилось?

Оцените себя .

-Чему учились на уроке?

-Что было трудно?

-Что было легко?

 

 

 

Личностные

(самооределение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действтя:

целеполагание,

постановка учебной задачи;

выделение и осознание того,что известно и что нужно усвоить;

составление плана.

 

 

 

 

Личностные: интерес к учебному материалу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

построение речевых высказываний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные действия:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное действие: сотрудничество.

 

Познавательное:

знаково-символическое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивное действие:

 контроль,  в форме сличения, самопроверка , оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическое действие:

анализ объектов;

выбор основание для сравнения.

 

 

Регулятивное действие:

 

Контроль в форме сличения.

Коррекция.

 

 

Познавательное действие:

 

Анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативное :

Построение речевого высказывания.

 

 

Регулятивное:

 

Самооценка.