Буква ь в конце и в середине слова.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра «Стань волшебником». – Помогите превратить: мел – в мелкое место; угол – в топливо; шест – в число. – Что получится? После ответов учеников учитель записывает на доске: мель, уголь, шесть. – Теперь спрячьте ь в середину слова: Уголь – ... (угольки), боль – … (больница). – А теперь сформулируйте по этим подсказкам тему урока. («Буква ь в конце и в середине слова».) – Составим план урока. План (примерный). Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur108.doc
Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ Ь И Ъ Урок 108 (82). Тема: Буква ь в конце и в середине слова. Цель:   – развитие умений обозначать мягкость согласных с помощью буквы  ь в конце и середине слова, писать и переносить слова с буквой ь в середине слова. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  © ООО «Баласс», 2012 1II. Формулиро­ вание  проблемы,  планирование  деятельности.      3   3  Словарная работа. – Выпишите из словаря в конце учебника четыре таких слова, чтобы в них было не менее двух мягких согласных звуков, а их мягкость на письме была обозначена   буквами   гласных.   Обозначьте   звуки   соответствующими точками. (Берёза, рябина, сегодня, ребята...) – Разделите эти слова на слоги. 1  3  3 Игра «Стань волшебником». – Помогите превратить: мел – в мелкое место; угол – в топливо; шест – в число. – Что получится?  После   ответов   учеников   учитель   записывает   на   доске:  мель,   уголь, шесть. – Теперь спрячьте ь в середину слова: Уголь – ... (угольки), боль – … (больница). –  А теперь сформулируйте по этим подсказкам тему урока. («Буква  ь  в конце и в середине слова».) – Составим план урока. План (примерный). особенности объектов. 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей. 3. Прогнозировать предстоящую  работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2012 2ΙΙI. Развитие  умений –  применение  знания.  Учитель составляет план вместе с детьми. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)   1  3  4  3  1  3 1. Работа по учебнику. Упр. 187  – развивается умение находить мягкий знак в конце слова и определять его роль. Сделайте   вывод:  почему   в   конце   слова   пишется  ь?   (ь  в   конце   слова обозначает мягкость согласного.) Упр. 188 – развивается умение находить мягкий знак в середине слова и определять его роль. – Что общего у слов? –  Между   какими   буквами   он   находится?   (Между   буквами   согласных звуков.) – Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.) Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между   буквами   согласных   пишется   для   обозначения   мягкости предшествующего согласного.) Вспоминают правило переноса слов с мягким знаком в середине слова. (Буква ь от предшествующей буквы не отделяется: боль­ной, поль­за.) 2. Работа над правилом. Чтение правила, расположенного после упр. 188. Беседа по правилу. – Сколько частей в правиле? – Назовите ключевые слова в 1­й части. (Мягкость согласных, буквы и, е, Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © ООО «Баласс», 2012 3ю, я, ь.) – Какие ключевые слова во 2­й части? (ь пишется, орфограмма.) – Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? – Могут ли гласные  е, ё, ю, и, я обозначать мягкость согласных в начале слова, после согласных, после гласных? Приведите примеры. – Где пишется ь, если он обозначает мягкость согласного? – С какой орфограммой ознакомились? 3. Работа с «Дидактическим материалом». Упр.   169  группировать слова с написанием ь на конце и в середине слова. Дополнительно:  упр. 168  («Дидактический материал») – отгадывание загадок. Звуко­буквенный анализ слова роль. («Дидактический   материал»)   –   развивается   умение Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Что мы сейчас делали?  – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) VΙ . Итог урока. На доске написаны слова: Жир, Пушок, крыльцо, пень, яма, лить. – Подчеркните те слова, которые относятся к теме нашего урока. © ООО «Баласс», 2012 4Ученик выходит, подчёркивает и объясняет. –  Как  называется   эта   орфограмма? (Буква  ь  для  обозначения   мягкости согласных.)   4  4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 189. Деятельность учеников:  – Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. © ООО «Баласс», 2012 5