Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных
Оценка 4.7

Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных

Оценка 4.7
Документация +1
docx
русский язык
13.06.2020
Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных
План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных»
Буквы о и е после шипящих и Ц в суффиксах.docx

План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему:

«Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных»

Учитель: Тулпарова Ф.Р.

Цель урока: познакомить учащихся с условиями выбора букв о и е в суффиксах имён прилагательных после шипящих.

Задачи:

Образовательная: научить учащихся сопоставлять правила правописания букв о, ё и е после шипящих и ц в различных частях слова разных частей речи; сформировать и закрепить навык выбора букв.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению родного языка, к слову.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение предыдущего материала.

Запись под диктовку. Взаимопроверка

(Не)извес(?)ная величина; (не)нас(?)ный день; (не)широкая, но красивая река; (не)правда; врач..м; грач..нок; полотенц..м, совсем (не)весёлое настроение; этаж..м; беч..вка; (не)большая, а интересная книга;

Учитель. Какие правила использованы при написании этих слов?
Ученики. Правило о правописании «не» с именами прилагательными, правило о правописании гласных букв о, ё и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных и суффиксах прилагательных.

4. Изучение нового материала.

Вставить пропущенные буквы, обозначая орфограммы. 

Камыш..вый, плюш..вый, грош..вый, беж..вый.

Учитель. Как вы считаете, какие буквы нужно вставлять на месте пропусков?

Учитель. Правило о написании гласных о – е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных мы с вами будем изучать сегодня.

Тема урока: Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Учитель. Вернёмся к тем словам, пропущенные буквы в которых вы ещё не вставили. Вспомните, какие условия мы соблюдаем, чтобы правильно записать гласные после шипящих в именах существительных?  (Заполняется на интерактивной доске.)

Камыш..вый, плюш..вый, грош..вый, беж..вый.

Учитель. Давайте применим данные требования к нашим словам. Что вы заметили после постановки ударения и выделения морфем?
Учитель. Попробуем сформулировать правило написания гласных после шипящих в суффиксах имён прилагательных.

(Дети формулируют.)

5. Работа с учебником.

6. Закрепление материала.

1. Выборочный диктант.

Распределите слова в колонки таблицы. По одному ученику у доски с объяснением, остальные в тетрадях.

Гласные о и е после шипящих и ц

корень

суффикс

окончание

 

 

 

Задачей, пейзажем, шелк, ситцевый, образцовый, причёска, шалашом, плющом, чащей, стражей, ландышем, грачом, рубашонка, одежонка, девчонка, в свежем, дворцовый, ежовый, речонка, жёлтый.

7. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке.

Учитель. Чему сегодня научились на уроке? Что помогало?

8. Домашнее задание. 

§ 64.


 

План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных»

План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему: «Буквы -о-, -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020