Буллинг. Презентация
Оценка 4.6

Буллинг. Презентация

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
психологическая работа
14.12.2020
Буллинг. Презентация
Буллинг.ppt

БУЛЛИНГ Подготовила: практический психолог

БУЛЛИНГ Подготовила: практический психолог

БУЛЛИНГ

Подготовила:
практический психолог
МОУ «Школа № 86 города Донецка»
Айрапетян Илона Михайловна

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации

Буллинг — это длительное физическое или психическое насилие со стороны индивида или группы в отношении индивида, не способного защитить себя в данной ситуации.

Это форма жестокого обращения, когда физически или психически сильный индивид или группа таковых получает удовольствие, причиняя боль, насмехаясь, добиваясь покорности и уступок, завладевая имуществом более слабого. Пострадавшие чаще всего испытывают стыд и неуверенность в себе, но предпочитают не сообщать об издевательствах.

Статистика Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом

Статистика Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом

Статистика

Согласно зарубежной статистике, в разных учебных заведениях от 4 до 50% учеников сталкивается с буллингом. Для одних это единичные случаи, для других — постоянная травля.
Российские исследования буллинга в школе, проведенные в 2010 году, показывают, что 22% мальчиков и 21% девочек становятся жертвами травли уже в одиннадцатилетнем возрасте. Для подростков 15 лет эти показатели составляют соответственно 13 и 12%.

Кибербуллинг наиболее распространен среди подростков 13-15 лет.

Основные характеристики буллинга

Основные характеристики буллинга

Основные характеристики буллинга

Типы буллинга

Типы буллинга

Типы буллинга

Виды школьного насилия

Виды школьного насилия

Виды школьного насилия

Распределение ролей в буллинге

Распределение ролей в буллинге

Распределение ролей в буллинге

Косвенные участники буллинга

Родители
Опекуны
Учителя
Воспитатели
СМИ

Распределение ролей в буллинге

Распределение ролей в буллинге

Распределение ролей в буллинге

Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели, защитники.
Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч.
Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы.
Защитники это более смелые дети, встают на защиту жертвы.

Инициаторы травли -буллеры Неуравновешенность, самовлюбленность

Инициаторы травли -буллеры Неуравновешенность, самовлюбленность

Инициаторы травли -буллеры

Неуравновешенность, самовлюбленность. Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно завышеной самооценкой. Авторитет поднимается не за счет личных достижений, а путем унижения других. Девочки чаще действуют исподтишка, науськивая окружающих.
Чрезмерная злоба, враждебность. Нападающий — всегда поклонник культа силы и насилия. Социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев.
 Возвышенное положение в обществе. Девочки-зачинщики буллинга обладают высоким социальным авторитетом. Они уверены в своей внешности и никогда не испытывали чувства неловкости из-за того, что у них чего-то нет. Мальчики же из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий. 

Буллеры – в их роли выступают один-два ребенка, их цель самоутвердиться, обрести авторитет в коллективе, они стремятся к вниманию, желают занять роль лидера класса.

Признаки ребенка агрессора

Признаки ребенка агрессора

Признаки ребенка агрессора

Насильники в школе

Насильники в школе

Насильники в школе

Жертвы школьного буллинга физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при

Жертвы школьного буллинга физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при

Жертвы школьного буллинга

физические недостатки – носящие очки, со сниженным слухом или с двигательными нарушениями (например, при ДЦП), то есть те, кто не может защитить себя, физически слабее своих ровесников;
особенности поведения – замкнутые, чувствительные, застенчивые, тревожные дети или дети с импульсивным поведением, не уверены в себе, несчастны и имеют низкое самоуважение;
особенности внешности – рыжие волосы веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особая форма головы, вес тела (полнота или худоба) и т.д.;
неразвитые социальные навыки – часто не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
страх перед школой, неуспешность в учебе часто формирует у детей отрицательное отношение к школе в целом, страх посещения отдельных предметов, что воспринимается окружающими иногда как повышенная тревожность, неуверенность,
провоцируя агрессию;
отсутствие опыта жизни в коллективе
(домашние дети);
болезни – эпилепсию, тики, заикание, энурез (недержание мочи), энкопрез (недержание кала), нарушения речи – дислалия (косноязычие), дисграфия (нарушение письменной речи), дислексия (нарушение чтения), дискалькулия (нарушение способности к счету) и т. д.;

Показатели поведения жертвы

Показатели поведения жертвы

Показатели поведения жертвы

Наблюдатели АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ подкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием); могут подначивать, провоцировать

Наблюдатели АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ подкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием); могут подначивать, провоцировать

Наблюдатели

АКТИВНЫЕ ПОМОЩНИКИ
подкрепляют действие буллера (улыбками, смешками, поддакиванием);
могут подначивать, провоцировать
ПАССИВНЫЕ СТОРОННИКИ
в целом одобрительно относятся к поведению доминирования и унижению слабых

Защитники Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему

Защитники Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему

Защитники

Наличие даже ОДНОГО противника буллинга в классе может изменить ситуацию к лучшему.
Если защитников несколько и с их мнением в классе считаются — большинство преследователей оставляют изгоя в покое, конфликт сходит на нет в самом начале.
Основные характеристики защитников:
Устойчивая система ценностей.
Представление о самом себе с преобладанием позитивных установок относительно собственной личности
Способны самостоятельно регулировать свое поведение;
Оптимистический эмоциональный фон.

Последствия школьного насилия

Последствия школьного насилия

Последствия школьного насилия

Возможные последствия Последствия

Возможные последствия Последствия

Возможные последствия

Последствия БУЛЛИНГА печальны, ребенок получает огромное количество психических травм, которые неизбежно сказываются на его дальнейшей жизни:

Расстройства психики, ассоциальное поведение, тревожные расстройства.
Даже единичный случай буллинга оставляет глубокий эмоциональный шрам, требующий специальной работы психолога. Ребенок становится агрессивным и тревожным, что переходит и во взрослый возраст. У него появляются трудности в поведении. Они чаще других подвержены депрессиям, риск суицида.
Сложности во взаимоотношениях- социальная изоляция. Мировая статистика утверждает, что взрослые, перенесшие издевательства в детстве, в большинстве своем остаются одинокими на всю жизнь, им тяжелее подниматься по карьерной лестнице. Поэтому они чаще других выбирают надомную или обособленную работу. Больше общаются в социальных сетях, чем в реальном мире.
Болезни, психосоматика. Результатом буллинга очень часто бывают физические недомогания. Известны случаи, когда у мальчиков от стресса и бессилия начинались серьезные проблемы с сердцем. Девочки-подростки
подвержены другому несчастью: насмешки и оскорбления
приводят их к анорексии или булимии.

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

Технология реагирования на выявленные или установленные факты буллинга

Стратегия поведения взрослого

Стратегия поведения взрослого

Стратегия поведения взрослого

Скажите ребенку:

Скажите ребенку:

Скажите ребенку:

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Памятка для родителей

Шаги родителей для повышения авторитета ребенка в кругу одноклассников

Шаги родителей для повышения авторитета ребенка в кругу одноклассников

Шаги родителей для повышения авторитета ребенка в кругу одноклассников

Если профилактические меры не помогли, и ребёнок оказался жертвой буллинга, родители должны:

Если профилактические меры не помогли, и ребёнок оказался жертвой буллинга, родители должны:

Если  профилактические меры не помогли, и ребёнок оказался жертвой  буллинга, родители должны:

Обучение выходу из буллинга Притвориться невидимым

Обучение выходу из буллинга Притвориться невидимым

Обучение выходу из буллинга

Притвориться невидимым
Просто отойти

«Почему ты это сказал?»
«Ты хочешь обидеть меня?»
«Я хочу…»
«Уйди»
«Не дразни меня»
«Прекрати»

«Да и что?»
Посмеяться вместе

Психологические рекомендации агрессору

Психологические рекомендации агрессору

Психологические рекомендации агрессору

Что можно сделать, если столкнулись с ситуацией кибербуллинга?

Что можно сделать, если столкнулись с ситуацией кибербуллинга?

Что можно сделать, если столкнулись с ситуацией кибербуллинга?

Все зафиксируйте (скриншот экрана)
Не реагируйте на сообщение
Храните доказательства (для провайдера и правоохранительных органов)
Заблокируйте буллера
Расскажите родителям
Вместе с родителями постарайтесь разобраться в ситуации:
В чем конфликт, кто участник,
что за причина, есть ли угроза жизни.

Обратитесь за помощью:
к администратору ресурса.
Если в травле участвуют ученики школы – к директору.
Если угроза жизни – в правоохранительные органы, приложив доказательства.
Посоветуйтесь с юристом.

Список литературы Агрессия детей и подростков /

Список литературы Агрессия детей и подростков /

Список литературы

Агрессия детей и подростков / Под ред. Н.М. Платоновой. СПб.:Речь, 2004
 Аршад С., Хусейн, Холокомб В.Р. Руководство по лечению психологической травмы у детей и подростков. – М., 1998.
Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб., 2003.
 Гилинский Я., Афанасьев В. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. Учебное пособие. –СПб., 1993.
 Гуггенбюль А. Зловешее очарование насилия. СПб., 2000.
Гребенкин Е.В. «Профилактика агрессии и насилия в школе». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006.
 Дайер У. Быть свободным. Введение в психологическое каратэ (философия раскрепощения). – Киев, 1995.
 Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. –СПБ. Речь, 2003.
Курбатова Т. Н. Психология агрессии//Агрессия/Отв. ред. А. М. Ельяшевич. СПб.: Хамелеон, 2004.
С.В.Кривцова. «Буллинг в школе  VS  сплоченность неравнодушных» 2011г.
Кон И. С. Что такое буллинг и как с ним бороться? «Семья и школа», 2006, № 11. с.15-18.
Лэйн Д. А. Школьная травля (буллинг) // Детская и подростковая психотерапия / под ред. Д. Лэйна и Э. Миллера. СПб., 2001.
 Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. – СПб.: издательство «Лань», Санкт-Петербургский Университет МВД, 1999.
 Парсенс Г. Агрессия наших детей. – М., 1997.
 Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. – СПб., 2003.
 Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 2001.
 Социальная работа с детьми и подростками группы риска // Тезисы конференции / Под общ. ред. А.А.Реана. – СПб., 2000.
 Эванс П. Как защитить себя от оскорбления. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Руланн Э.Г. Как остановить травлю в школе. Психология моббинга, М.: Генезис, 2012.— 264 с Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020