Бумеранг отношений
Оценка 4.9

Бумеранг отношений

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
классное руководство
Взрослым
01.02.2023
Бумеранг отношений
Беседа, направлена на преодоление родителями трудностей в разрешении конфликтных ситуаций в семье, на художественных примерах показать их возникновение и помочь в создании предпосылок по направлению благополучного разрешения конфликтных ситуаций.
бумеранг отношений.docx

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

«Бумеранг отношений»

 (из опыта работы)

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

Заболотных Елена Геннадьевна,

педагог-библиотекарь, elena.zabolotnih@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Берёзовка, 2023

 

 

Тема: «Бумеранг отношений»

(Родительская встреча)

Цель:

Проведение беседы, направленной  на преодоление родителями трудностей в разрешении   конфликтных ситуаций в семье на художественных примерах.

Задачи мероприятия:

- показать  родителям примеры конфликтных ситуаций в  семье;

-помочь родителям разобраться в конфликтных ситуациях, возникающих  в семье;

- создать предпосылки  по направлению к осознанию родителями, как необходимо добиваться благополучного разрешения конфликтных ситуаций.

Формы организации деятельности:

- Беседа - диалог, чтение рассказов, просмотр фильма,

Оформление мероприятия:

- видеопроектор, экран, раздаточный материал для мастер-класса

Подготовительная работа:

- подбор коротких рассказов по теме мероприятия

- просмотр короткометражного фильма  по теме

 

Ход мероприятия.

 

Вступление.  Ведущий:

- Добрый вечер!

Сегодня наша встреча посвящена теме  «Бумеранг отношений»

     Есть очень хорошее высказывание

    «Чтоб в старости не мерзнуть от мороза

      Нельзя дышать прохладой на детей»

И я хотела бы вас спросить: Всегда ли  вам удаётся ладить со своими детьми?  Всегда ли вы их понимаете?

Всегда ли ссоры  (если они бывают) проходят без последствий?

(Ответы родителей)

Ведущий:  Об этом молчат наши дети…
Аня, 11 лет:
«Мам, мне не хочется после школы приходить домой. Ты все время раздражена и недовольна, говоришь, что устаешь на работе.
Мне кажется, я тебе не нужна. Иногда мне хочется сделать что-нибудь плохое, чтобы меня наконец заметили. Хочу лечь и проснуться сразу взрослой, чтобы уехать от тебя»
Алиса, 8 лет:
«Мам, тебе нравится, когда на тебя орут, ругают при людях? Неважно – незнакомые это или родственники. Так почему ты так со мной поступаешь? Это унизительно»
Егор, 12 лет:
«Мама, у меня не получается сдерживать себя. Я часто грублю тебе, но слова как будто сами вылетают изо рта. Ты говоришь: “Поешь!”, а я хочу есть, но отказываюсь. И так во всём»
Маша, 14 лет:
«Вчера я получила 3 за контрольную, и ты накричала на меня. Но ведь от того, что ты обзываешь меня и пугаешь, что я буду работать уборщицей, я не начинаю лучше разбираться в функциях и интегралах»
      Всё это – реальные письма детей, которые анонимно зачитали на школьном собрании. Реакция была разной. Кто-то плакал, кто-то стыдливо молчал. Кто-то возмущался детской “наглости” и “неоправданными” придирками.
   Но факт остаётся фактом – каждый день мы, сами того не замечая, рушим отношения с ребенком.
  “Мала ещё права качать, совсем распустилась!”, “Вот, будет тебе 18 и делай что хочешь!”, “Закончишь без троек – получишь телефон”  ..и много других унизительных и обидных фраз, которые мы зачастую говорим неосознанно, в порыве гнева.
Так что же делать? Как найти золотую серединку между вседозволенностью и тотальным контролем?

Сегодня хочу познакомить вас с короткими рассказами хорошего современного автора Еленой Кучеренко. Елена, мать, пятерых дочерей и пишет свои рассказы исходя из собственного личного опыта. И так два её рассказа.

Чтение рассказов

«Честно, не понимаю, как можно отстричь шикарные, длинные, ниже пояса волосы. Ладно, каре я несколько месяцев назад приняла. Но совсем коротко, как сейчас…

Меня все детство стригли под мальчика, а я мечтала о косах. И обижалась на родителей.

— Мама, я просто хочу выглядеть классно, — говорит Варвара.

— Классно тебе было с косой!

— Это для тебя классно!

Дежавю какое-то. Я стараюсь замолчать, но ночами оплакиваю эти Варины косы и не понимаю.

— Мама, просто это у вас такое поколение. Мы другие, — говорит дочь.

«Просто у вас такое поколение. Мы другие», — говорила я своей маме.

 «Динозавры», — добавляла я про себя.

Что добавляет про себя Варя, я не знаю. Но сейчас сама себя чувствую тем самым динозавром, увязшим в своем первобытном веке.

«У нас разные понятия о красоте», — заявляла я своим родителям, бряцая шестью серьгами в ухе.

— У нас разные понятия о красоте, — говорит мне Варя, любуясь на себя в зеркало.

Бег поколений по замкнутому кругу.

Я понимаю, что это несерьезно. Что волосы — это ни о чем. Дочь моя — уже взрослый человек. Может решать сама. Но ведь это не только о волосах. Это лишь один из примеров.

Как с этим смириться и можно ли? Можно ли понять до конца своих детей? Пока я проигрываю. Проигрываю самой себе. Которая когда-то клялась, что у нее-то все будет по-другому»

И ещё один рассказ «Многовековые грабли»

«Когда я была подростком, обещала себе, что никогда не повторю ошибок своих родителей. Мне казалось, что они меня не понимают, не принимают такой, какая я есть, и вообще — они динозавры, которые увязли в своем первобытном веке. 

Нет, все было не так уж и плохо. Но я на многое обижалась. Даже будучи замужней женщиной, могла припомнить им что-то, что «испортило мне жизнь». Я была трудным подростком и трудной взрослой дочерью. С чем-то смогла примириться, только когда родителей не стало. И это страшно. Когда уже поздно, вспоминается только хорошее.

— С моими детьми так никогда не будет! — клялась я.

Прошли годы. И я с ужасом понимаю, что делаю все то же самое, что не принимала в родителях. Даже не так… Я как будто взяла от каждого то, что мне не нравилось больше всего. И только потом замечаю, что это уже когда-то было.

Я обижалась на маму, когда она называла что-то глупостями. А для меня это было важно.

— Это все глупости! — говорю я дочкам. И поздно все осознаю.

Я рыдала, когда отец, человек эмоциональный и резкий, был иногда груб. И сама сейчас могу быть резкой, эмоциональной и грубой. Как под копирку.

Высказывала родителям свои претензии и не понимала, почему мама плачет, а отец замыкается и не разговаривает со мной. «Они ничего не понимают…»

И вот сейчас, время от времени, я слышу от своих дочерей-подростков то, что сама говорила маме с папой:

«Ты меня не понимаешь…»

«Это ваше поколение…»

«Что ты хочешь, ты сама меня так воспитала…»

«Раньше надо было со мной по душам говорить…»

«Давай потом…»

И я плачу, как плакала моя мама, и замыкаюсь, как мой отец. Потому что это больно.

Сейчас я понимаю моих родителей, как никогда. И что сама часто не права, знаю. Уверена, что и они знали, когда были не правы. Но дело в том, что и они — тогда, и я — сейчас, хотели как лучше…

А самое главное, что с детьми моих дочерей, моими внуками, наверное, будет то же самое. Это какие-то вечные многовековые грабли»

 

Аналитическая беседа по рассказам

1.Как вы думаете, почему происходят такие ситуации?

2.У вас бывали похожие?

3.Как  вы поступали, если они случались?

4.Сможем ли мы прервать этот круг?

 

Все мы прекрасно знаем, что есть такое метательное  орудие, придуманное австралийскими аборигенами – бумеранг. Предлагаем вашему вниманию коротометражный фильм с аналогичным названием. Режиссёр: Мария Болтнева

( Просмотр фильма «Бумеранг»  ) 

   

Аналитическая беседа по фильму

 

-Жизненный сюжет заставляет задуматься?

-Бумеранг- игрушка, которая всегда возвращается… так и в и отношениях … возвращается всё

-А в частности в фильме - отношение матери к дочери, возвращается бумерангом к ней  же самой.

- Мать заботится, но как она это делает?

-Почему эти пресловутые кеды остались неотблагодаренными?

-Что для ребенка было важнее, вещи или душевная теплота?

-А почему мать вспоминает о кедах? (как было тяжело…как она работала день и ночь…)

-Выполнила ли мать свою задачу по воспитанию ребенка? (Да. С юридической точки зрения выполнила всё, но…)

-Дочь заботится, но как она это делает?

-Дочь повторяет все те же обидные слова слово в слово

-Кто отвратительней мать или дочь?

-В фильме показана преемственность порочной нравственности через поколения, но не показан выход из этого инферно (из этого пламени)

-Брошенная кукла – символ одиночества, равнодушия…

-Вернётся всё, и любовь, и равнодушие, и забота, и безразличие, если родители это транслируют

-Дети – это наше  зеркало, отражение.

          

Стихотворение

 

Жизнь - бумеранг. К тому и ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают
Жизнь - бумеранг: все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом
Если не думал — подумай об этом!

 

А сейчас небольшой мастер-класс по изготовлению бумеранга

 

Стихотворение  (после мастер-класса)

 

 «Подарите себе бумеранг

И повесть его над кроватью

Подарите себе бумеранг

Чтобы помнили о расплате

Подарите себе бумеранг

И повесьте его над столом

Чтобы помнить: Любя и прощая

К нам добро возвратится ДОБРОМ…»

 

Видеоклип «Обнимайте детей»

 

На память о нашей сегодняшней встрече  буклеты «10 заповедей родителям».

Спасибо за встречу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

1.Елена Кучеренко  Рассказы

https://www.pravmir.ru/mama-ty-ne-ponimaesh-ya-slyshu-ot-docherej-to-chto-sama-govorila-roditelyam/

2.Короткометражный фильм «Бумеранг»

   https://www.youtube.com/watch?v=63-xofRcnCk

3.Видеоклип «Обнимайте детей»

https://www.youtube.com/watch?v=B0qtHUwDHu8

4.Буклет «10 заповедей родителям»

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

Автор: Януш Корчак, польский педагог, писатель и врач и человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    с. Берёзовка 2023

                          

 

10 ЗАПОВЕДЕЙ    РОДИТЕЛЯМ



 

 

1.     Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.    
 Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.    
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

 

4.     Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5.     Не унижай!

 

6.      Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

 

7.     Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное

 

8.     8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

 

9.     Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

 

10.  Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 2»

Тема: «Бумеранг отношений» (Родительская встреча)

Тема: «Бумеранг отношений» (Родительская встреча)

Егор, 12 лет: «Мама, у меня не получается сдерживать себя

Егор, 12 лет: «Мама, у меня не получается сдерживать себя

Я понимаю, что это несерьезно.

Я понимаю, что это несерьезно.

Как вы думаете, почему происходят такие ситуации? 2

Как вы думаете, почему происходят такие ситуации? 2

Вы обижаете — Вас обижают, Вы уважаете —

Вы обижаете — Вас обижают, Вы уважаете —

Приложение 1.Елена Кучеренко

Приложение 1.Елена Кучеренко

Автор: Януш Корчак, польский педагог, писатель и врач и человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми

Автор: Януш Корчак, польский педагог, писатель и врач и человек, вошедший в газовую камеру вместе с детьми

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023