Быт и нравы Древней Руси. Конспект занятия по истории России 6 класс
Оценка 4.9

Быт и нравы Древней Руси. Конспект занятия по истории России 6 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
6 кл
10.01.2017
Быт и нравы Древней Руси. Конспект занятия по истории России 6 класс
Цель урока: сформировать представления о быте и нравах древних славян. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом, жилищем, повседневной жизнью, военным делом. 2. Продолжать развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. 3. Способствовать воспитанию чувства гордости и восхищения предками, показать значение труда и знаний в жизни людей
Разработка урока по истории России 6 класс.docx

Разработка урока по истории России 6 класс

Урок 9: Быт и нравы Древней Руси

Цель урока: сформировать представления о быте и нравах древних славян.

Задачи: 

1.       Познакомить с внешним видом, жилищем, повседневной жизнью, военным делом.

2.       Продолжать развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, отвечать на поставленные вопросы.

3.       Способствовать воспитанию чувства гордости и восхищения предками, показать значение труда и знаний в жизни людей

Оборудование урока: учебник §8, компьютер, интерактивная доска.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотива-ционно-целевой

Проверка домашнего задания  методом «чистой доски».

Ребята, представьте свою комнату. Что вы видите? Хотелось ли вам узнать, в каких условиях, как жили наши предки? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Что такое быт и нравы?

 

- Выполняют задание.

 

 

- Отвечают на вопрос учителя.

 

- Тема «Быт и нравы Древней Руси».

- Быт - повседневная жизнь.

- Нравы - обычаи, уклады общественной жизни.

Ориенти-ровочный

Какие составляющие мы должны изучить?

 Проблемный вопрос: Чем отличалась жизнь знати от ремесленников и крестьян? (слайд 2). Чтобы ответить на этот вопрос в ходе урока заполним таблицу.

- Повседневная жизнь общества, одежда, жилище, военное дело.

Поисково-исследо-вательский

 

и

 

практи-ческий

Посмотрите на изображения (слайд 3), чем занимались люди в сельской местности?

В деревне были распространены большие семьи. Старший из мужчин являлся главой семьи. Он распоряжался имуществом и судьбой каждого члена семьи. Это касалось даже браков детей. В крестьянских семьях рано вступали в брак (с 12 лет). Воспитание детей было трудовым. С ранних лет их приучали работать.

Часть населения проживала в городах. Как вы думаете, кто жил в городах?

Предположите чем они занимались (слайд 4)?

 

 

Чем торговали в торжках?

 

 

 

 

А что вывозили купцы?

 

Дети до года находились на руках кормилицы, до 5 лет на попечении нянек. Мальчиков учили грамоте с 5 лет и воспитывали сообразно будущей службе. Развлечения знати были охота и богатые дружинные пиры. А для простого народа устраивались турниры, скачки, игрища.

Военное дело. Большое место в жизни занимали военные дела. Как звали профессиональных воинов в древней Руси? Посмотрите на слайд 5, как были вооружены воины? На чем они передвигались

Во время больших военных походов созывалось народное ополчение. Его члены – вои. Как они были вооружены?

Жилища (слайд 6). Сообщение учащихся:

- Жилище в городах.

- Жилища в деревне.

Чем отличаются городские дома от деревенских?

Одежда. Взгляните на одежду простолюдинов и знати (слайд 7). Из чего состоит женская и мужская одежда крестьян и знати?

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка таблицы (слайд 8)

- Занимались охотой, земледелием, скотоводством, бортничеством, рыболовством, изготовлением домашней утвари, ткачеством, шитьем, прядением, в свободное время слушали сказки.

 

 

 

 

 

 

- Князь, дружина, купцы, ремесленники и т.д.

 

- Занимались ремеслом, торговлей, строительством, огородничеством, бортничеством, скотоводством, охотой.

- Посудой, гончарные изделия (кувшины, чаши), украшения, меха. Иноземные купцы торговали драгоценными тканями, оружием, пряностями, винами.

- Воск, меха, мед, шкуры. Сало, канаты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Дружинники. Вооружены мечами, копьями. Саблями, щитами, кольчугами, шлемами и т.д.

- На конях, ладьях.

 

 

 

- Лук, колчан со стрелами, нож, копье, боевой топор, щиты.

 

 

 

- Знатные жили в хоромах. В простолюдины – в срубах и полуземлянках.

- Одежда простолюдинов: мужской костюм – рубаха, порты, пояс, шапка из войлока, онучи, лапти; женский костюм – рубаха, сарафан, понева, на голове кички, лапти. Одежда из грубого материала.

Одежда знати: мужской костюм – рубаха, порты, кожаные сапоги, плащ; женский костюм – рубаха, понева, отороченный драгоценным мехом бархатный плащ, обувь из сафьяна, пояс, кокошник в торжественных случаях. Одежда из дорогого материала.

Рефлек-сивно-оценоч-ный

Чтобы закрепить материал, выполним задание. Нужно выбрать верное утверждение (слайд 9). При нажатии неверного утверждения строка исчезает.

Понравилась ли вам сегодняшняя работа? Все ли у вас получилось? Какие задания вызывали у вас затруднения?

- Выполняют задание.

 

 

 

 

- Делятся впечатлениями.

Домашняя работа: § 8 учебника, повторить главу 1.


 

Разработка урока по истории России 6 класс

Разработка урока по истории России 6 класс

Часть населения проживала в городах

Часть населения проживала в городах

Поисково-исследо-вательский и практи-ческий

Поисково-исследо-вательский и практи-ческий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017