в соответствии с УМК Алгоритм Успеха – Технология. Индустриальные технологии.
Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии : 8 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. – 2-е изд., испр.- М. : Вентана-Граф, 2017. 8 класс
Разработка урока по
технологии в 8 классе раздел
«Домашняя экономика и
основы
предпринимательства»
Урок 6. Бюджет семьи
по учебнику В.Д. Симоненко
Ознакомиться с понятием «бюджет»,
со структурой семейного бюджета,
с принципами формирования доходной и
расходной части бюджета (на примере
бюджета отдельной семьи),
учиться анализировать и работать в группах.
Понятие «бюджет» имеет отношение
к различным сферам деятельности
человека.
Существует бюджет
государства, области, города,
фирмы или предприятия,
семьи.
предполагает участие членов семьи в
общественном производстве товаров и
услуг или разного рода бизнесе.
Следовательно, семья должна получать
какой-то доход.
это материальные ценности или
деньги, получаемые в виде
заработной платы,
вознаграждения или подарка
от государства, предприятия или
отдельного лица за работу,
услугу или другую деятельность.
Доходы можно получать в виде наличных
(банкноты, монеты, кредиты),
безналичных денег (счет в банке, чеки),
а также в виде благ (сваренный обед, сшитое
платье и т.д.)
Доходы
семейного
бюджета
Пенсии и
стипендии
Доходы от
ценных
бумаг
Выплаты и льготы
от общественных
организаций
Заработная
плата членов
семьи
Доходы от
приусадебны
х участков
Доходы от
предпринимательск
ой деятельности
Доходы от сдачи
недвижимости и
других средств в
аренду
доходы, которые получает семья от
государства; они не связаны с владением
собственностью, не являются платой за
произведенные ими товары или услуги.
Потребности семьи в большинстве случаев
удовлетворяются с помощью денег.
затраты на покупку, на
изготовление,
содержание, ремонт или
обслуживание каких-либо
изделий, услуг.
Обязательные
платежи, сборы,
налоги, оплата
квартиры
Расходы
Питание
Непродовольственн
ые товары: одежда,
обувь, мебель,
предметы
домашнего обихода
Культурно-бытовые
услуги (кино, театр,
музеи и т.д)
Расходы
Постоянные
(можно
осуществить
запланироват
или
ь)
Переменные
Периодические
(сезонные,
циклические)
Единовременны
(непредвиденн
е
ые)
Периодические (сезонные, циклические)Единовременные (непредвиденные)
Мама - домохозяйка
Папа – работает в офисе
Сын – 10 лет
Дочь – 5 лет
Бабушка – пенсионерка
Дедушка – пенсионер
В этом же городе, но в другом районе
у них есть сын, живущий со своей
семьей.
Мама – работает воспитателем
Дочь – 13 лет
Бабушка – пенсионерка
Мама – работает медсестрой
Папа – работает водителем
Сын - 21 год, студент
расписать возможные статьи доходов и
расходов в каждой конкретной семье
(задание выполнить в таблице).
1.Семья должна быть дружной.
2.При принятии решения учитывается
мнение каждого члена семьи.
3.Все вопросы решаются с учетом
большинства голосов.
4.Соблюдать правила поведения и не
мешать шумом соседям.
Бюджет - структура всех доходов и расходов
за определенный период времени
(неделя, месяц или год).
Дефицит
Накоплен
ия
Профицит
Баланс
исходя из записей статей
дохода и расхода, проанали-
зировать структуру семей-
ного бюджета и определить,
какой он в каждой конкрет-
ной семье.
Мама - домохозяйка
Папа – работает в офисе
Сын – 10 лет
Дочь – 5 лет
Бабушка – пенсионерка
Дедушка - пенсионер
В этом же городе, но в другом районе
у них есть сын, живущий со своей
семьей.
Мама – работает воспитателем
Дочь – 13 лет
Бабушка – пенсионерка
Мама – работает медсестрой
Папа – работает водителем
Сын - 21 год, студент
вместе с родителями проанализировать свой
семейный бюджет за сентябрь 2010 года и
сделать выводы о его сбалансированности.