«Чапсых чорых» (Увлекательное путешествие) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию обучающихся 1-9 класс
Оценка 4.7

«Чапсых чорых» (Увлекательное путешествие) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию обучающихся 1-9 класс

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
«Чапсых чорых» (Увлекательное путешествие) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию обучающихся 1-9 класс
проект Чапсых чорых.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

« БЕЙСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ »

 

СОГЛАСОВАНО:                                                            УТВЕРЖДАЮ:                                                                   

Заместитель директора по УВР                                      Директор школы                                                           

____________/_______/                                                    ____________ /________/

                                                                                 Приказ от ………г. № ……                                

 

Общешкольный проект

«Чапсых чорых»

(Увлекательное путешествие)

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию

обучающихся 1-9 класс

 

 

Составители проекта:

учитель хакасского языка:

Чепсаракова  В. А.

учитель начальных классов:

Русановская  Н. В.

воспитатель:

Петенёва Л.И.

 

 

c.Бея

_______г.

Актуальность проекта:

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. (Д. С. Лихачёв)

Проблема этнокультурного воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является  очень актуальной.  Воспитание любви и уважения к своим корням, к своей малой Родине в дальнейшем послужит фундаментом для развития целостной, гармонически развитой личности, способной противостоять вызовам современного общества.

 Источником для написания работы послужил материал проекта «Фестиваль дружбы народов», «Айланыс», в которых были собраны материалы педагогами и ребятами нашей школы по изучению  традиций, духовных и нравственных ценностей  хакасского  народа, их самобытной культуре. Многие молодые люди не знают сегодня традицию и историю семьи, народа и своим проектом мы продолжим знакомить детей с традициями, праздниками, поэзией, сказками, рассказами хакасского народа. Проект художественно-эстетическому развитию под названием «Чапсых чорых» поможет нам реализовать задуманное, чтобы в будущем люди не забывали о традициях своих предков, и мы с гордостью могли бы сказать своим детям: «Это культура нашего народа и мы хотим, чтобы вы знали о ней».

 Цель: расширить у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представления о традициях, духовных и нравственных ценностях  хакасского  народа, их самобытной культуре.

Задачи:

1.Обеспечить дополнительные возможности для приобщения обучающих к декоративно-прикладному творчеству по изготовлению национальных сувениров.

2. Развивать творческие способности, умения и навыки через театрализацию, декоративно-прикладное творчество, проведение мероприятий.

3. Изучать особенности традиций, этнической культуры и истории Хакасии, воспитывать у обучающихся интерес к своим корням, опыту и наследию своего рода (предков), народа.

 

Целевая группа: обучающие 1-9 классов, участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Партнёры проекта: воспитатели, учитель хакасского языка, классные руководители, педагоги дополнительного образования (ЦДТ), учителя технологии, учитель ритмики и музыки.

Сроки реализации: сентябрь ____г. – май ____г.

Показатели успешности реализации проекта:

В ходе реализации данного проекта предполагается:

- познакомить детей с народными праздниками, промыслами, предметами быта, поэзией, сказками, рассказами хакасского народа;

- разучить  музыкальную сказку на хакасском языке, хакасский танец в виде флешмоб;

- просмотреть видеозаписи группы «Айланыс»;

- прочитать детям хакасские народные сказки;

- выполнить творческие работы: изготовление сувениров (учителя технологии), иллюстрации (классные руководители, воспитатели), пластилинопластика,  композиции из шерстяных ниток к хакасским  сказкам (кружок ЦДТ, воспитатели), изготовление кукол для демонстрации хакасской сказки «Сын алыпа-богатыря» и др.;

- сделать презентацию знакомство с хакасскими сказками;

- провести праздники: «День хакасского языка», «Хуртуях ай», «Международный день родных языков», «Чыл пазы».

- проведение недели хакасского языка.

Обеспечение проекта:

Научно - методическое: подбор необходимой литературы, сценариев, конспектов, иллюстраций, фотографий по теме проекта;

            Материально - техническое: компьютер, видеокамера, Интернет-ресурсы,  музыкальный центр, телевизор;

Наглядно-дидактическое: презентации, видео журналы, предметы быта, фотографии, иллюстрации;

 

Методы, средства, формы проекта:

- беседы, объяснения;

- тематические развлечения;

- продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта:

Организационный:   сентябрь – октябрь.

- выбор темы, подбор методической литературы.

Реализация проекта: ноябрь – май

- изготовление фотографий, выставки декоративно-прикладного творчества;

- разработка сценариев, презентаций;

- освоение запланированного материала;

- проведение праздников и мероприятий по проекту.

Предполагаемый результат:

- у обучающихся развивается познавательный интерес к истории родного края;

- сформируется представление о культурных традициях;

- выработается уважительное отношение к людям старшего поколения и потребность о них заботиться;

- обучающиеся и педагогический коллектив активно вовлечены в совместную познавательно - творческую деятельность,  имеют более широкое представление о национальных ценностях  хакасского народа;

педагоги тесно сотрудничают с педагогами ЦДТ, проявляют больший интерес к деятельности обучающихся, обогащают образовательную предметно-пространственную среду, занимаются разработкой собственных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование проекта

«Чапсых чорых»

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1.

День хакасского языка

 

Учитель хакасского языка.

2.

Презентация проекта

«Чапсых чорых»

 

Руководители проекта

3.

Праздник почитания пожилых людей «Хуртуях ай»

Октябрь

Учитель ритмики

Учитель хакасского языка

4.

Работа кружков декоративно- прикладного искусства

В течение года

Руководители кружков Педагоги ЦДТ

5.

Конкурс рисунков по прочитанным хакасским сказкам

 

Кл. руководители

Воспитатели

6.

Подготовка и инсценировка хакасских сказок по выбору

Ноябрь-декабрь

Кл. руководители

Воспитатели

7.

Анкетирование по хакасским сказкам

Декабрь

Кл. руководители 5-9 кл.

8.

Изготовление композиций к хакасским сказкам: аппликации, пластилинопластика,  шерстяные нитки, вышивка, природного материала и др.

Декабрь-апрель

Кл. руководители

Воспитатели

Руководители кружков

9.

Изготовление кукол для демонстрации хакасской сказки «Сын алыпа-богатыря»

Январь

Кл. руководители 8-9 кл.

10.

Неделя хакасского языка

Февраль

Учитель хакасского языка

11.

Просмотр видеозаписи группы «Айланыс»

Февраль

Учитель хакасского языка.

12.

«Международный день родных языков»

Инсценировка сказки «Сын алыпа-богатыря» (театрализация)

 

Учитель ритмики

Учитель хакасского языка

Руководители проекта

13.

Проведение обрядового праздника «Чыл пазы»: флешмоб, инсценировка сказки «Репка» на хакасском языке

Март

Учитель ритмики

Учитель хакасского языка.

Руководители проекта

14.

Мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству

Апрель

Кл. руководители

Воспитатели

15.

Создание фотоальбома

Май

Руководители проекта

16.

Выставка декоративно – прикладного искусства по изготовлению сувениров

Май

Кл. руководители

Воспитатели

Руководители кружков

Руководители проекта

 

 Литература:

1.Писатели и художники Хакасии /А.С.Кызласов, В.Н. Тугужекова/Хакасское книжное издательство. Абакан.1997г.

2.Писатели Хакасии/Библиографический справочник/Абакан. 2000г.

3.Союз писателей республики Хакасия

/http://hakasiya19.ru/publ/narodnoe_tvorchestvo/pisateli_khakasii_s/66-1-0-465

4.Национальная библиотека им. Н.Г. Доможакова; http://www.nbdrx.ru/chit/lm/souz/souz26.asp

5..Сборник Хакасских народных сказок. Перевод Б. И. Балтера, Хакиздат, г. Абакан.

11.02.2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Актуальность проекта : Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

Актуальность проекта : Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому…

ЦДТ, воспитатели), изготовление кукол для демонстрации хакасской сказки «Сын алыпа-богатыря» и др

ЦДТ, воспитатели), изготовление кукол для демонстрации хакасской сказки «Сын алыпа-богатыря» и др

Календарно-тематическое планирование проекта «Чапсых чорых» №

Календарно-тематическое планирование проекта «Чапсых чорых» №

Литература: 1.Писатели и художники

Литература: 1.Писатели и художники
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020