Час кода
Оценка 4.9

Час кода

Оценка 4.9
doc
17.01.2020
Час кода
час кода.doc

Министерство образования и науки РФ
Полное наименование учреждения с указанием муниципалитета и субъекта Российской Федерации

 

 

Принята решением педагогического совета
№_ от _____




«Утверждаю»
директор
Наименование учреждения
____________ /_______/
Приказ № ___
от
«___» _______ 20__ г.

Согласовано заместитель директора по воспитательной работе
_____________/_______/
«___» ________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

краткое наименование учреждения

 

«Квест по цифровой грамотности «Сетевичок»»

 

для 1-11 классов

 

2017/2018 учебный год

 

 

                                                            

 

Ф.И.О. руководителя проекта: _____________.
Должность:_____________.

                                                               

 

 

НАЗВАНИЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА

2017

 

1.Пояснительная записка

Характерной чертой современного общества является его информатизация – активная разработка и внедрение во все сферы человеческой деятельности информационных технологий и средств.

Информация и информационные ресурсы становятся одним из решающих факторов развития личности, общества и государства.

Широкие возможности информационных технологий позволяют автоматизировать многие сферы жизнедеятельности человека и общества, получать, накапливать, обрабатывать и передавать информацию об этих процессах практически с любой требуемой скоростью и в любом количестве.

Однако, вместе с тем сегодня у определенных субъектов возникает стремление единолично обладать информационными ресурсами, средствами и технологиями и использовать их для удовлетворения своих интересов, противодействия интересам, нарушения чужих прав и манипуляций. Информация и информационные технологии при этом начинают выступать в качестве объектов угроз, что порождает проблему информационной безопасности.

Именно данные аспекты были отмечены в Доктрине информационной безопасности России, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. №646, и работа с молодежью и формирование информационной и цифровой культуры отмечены в Доктрине в качестве одних из важнейших задач государственной политики в данной сфере.

Программа внеурочной деятельности «Квест по цифровой грамотности «Сетевичок»» (далее-программа) реализует социальное направление внеурочной деятельности.

 

Цель программысоздание условий для формирования у учащихся цифровой культуры личности с необходимыми навыками и присущими ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения для обеспечения безопасной и развивающей жизнедеятельности учащегося в сети «Интернет».

 

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

·         Формирование у учащихся цифровой и информационной культуры;

·         Воспитание у учащихся нравственности и культуры взаимоотношения с людьми на основе общечеловеческих ценностей в сети «Интернет»;

·         Утверждение в сознании и чувствах учащихся правильных моделей поведения, ценностей, взглядов и убеждений для успешной жизнедеятельности учащегося в сети «Интернет»;

·         Углубление знаний учебных дисциплин «Информатика», «ОБЖ» и «Обществознание» в процессе обучения в рамках программы;

·         Интеллектуальное развитие учащихся, формирование творческих и прикладных качеств мышления;

·         Развитие интереса к различным сферам информационных технологий;

·         Совершенствование навыков самообразования, всестороннего развития и социализации;

·         Обучение поиску и отбору информации, её интерпретации и применимости;

·         Развитие логического мышления, умений обобщения и конкретизации, анализа и синтеза;

·         Воспитание умения трудиться, самостоятельности, ответственности и творческого отношения к учёбе;

Обучающие:

·         Сформировать систему знаний в сфере обществознания, информационных технологий и основ безопасности жизнедеятельности;

·         Обучить элементам системного мышления использовать инструменты активизации мышления;

·         Отработка навыков и умений для безопасного и полезного использования информационных технологий: сравнение информации, критический анализ, выделение главных мыслей и грамотное изложение, а также восприятия и усвоения информации из сети «Интернет».

Развивающие:

·         Развить интеллектуальные и социальные способности обучающихся;

·         Развить навыки сетевого общения и коммуникации в сети «Интернет», поиска и работы с информацией, обеспечения безопасности цифровых устройств и аккаунтов и осуществления сетевых покупок;

·         Развить деловые и гражданские качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность и аккуратность;

·         Сформировать потребности в самопознании и саморазвитии.

Воспитательные:

·         Воспитать культуру общения и поведения в сетевом пространстве;

·         Воспитать целеустремлённость личности;

·         Воспитать толерантную и культурную личность;

·         Воспитать правильный образ гражданина.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

·         Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·         Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·         Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

·         Нахождение с сверстниками общего языка и общих интересов;

·         Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

·         Развитие критического и творческого мышления;

·         Развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания;

·         Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве;

·         Формирование заинтересованности в личном успехе;

·         Формирование лидерских качеств.

 

Метапредметные результаты:

·         Характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·         Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

·         Организация самостоятельной образовательной деятельности с учётом требовании организации места занятий;

·         Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

·         Планирование своих действий в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         Владение умениями работать с информацией, использовать современные источники информации;

·         Формулирование собственного мнения и позиции в вопросе выбора своего профессионального пути и развития.

 

Предметные результаты:

По окончании программы учащийся должен знать:

·         Методы и механизмы обеспечения собственной информационной безопасности;

·         Моральные нормы и правила поведения в сети «Интернет»;

·         Этические нормы взаимоотношений в информационном обществе.

 

По окончании программы учащийся должен уметь:

·         Анализировать достоверность сетевой информации и умение использовать полученную в сети «Интернет» информацию;

·         Оценивать и анализировать свои и чужие поступки и действия в сети «Интернет»;

·         Работать с возможностями, функционалом и рисками в сети «Интернет»;

·         Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.

 

По окончании программы учащийся получит возможность научится:

·         Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека, лиц и организаций в сети «Интернет»;

·         Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и морали;

·         Работать с информацией из различных информационных источников.

·         Использовать элементы причинно-следственного анализа;

·         Описывать реальные связи и зависимости;

·         Сопоставлять различные точки зрения и аргументировано высказывать свое суждение по теме исследования.

 

Нормативная основа программы

  1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования»;
  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г.,;
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;
  7. Основная образовательная программа _____ (наименование образовательного учреждения);
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»;
  9. Концепция дополнительного образования детей Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства. Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

 

Ресурсное обеспечение

 

Работа программы организована дистанционно на портале Международного квеста по цифровой грамотности www.Сетевичок.рф

 

 

Количество учебных часов

 

Программа рассчитана на 3 часа в неделю в течении 12 недель. Общее количество часов на программу составит 36 часов.

 

Образовательные учреждения с учетом собственного учебного плана могут корректировать данные показатели.

 

Поурочно-тематическое планирование программы в 2017/2018 учебном году при наличии системы четвертей

 

N п/п


Направления

Содержание

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Дата план

1.

Модуль №1 «Коммуникативная компетенция»

Осуществление коммуникации в сети «Интернет»: буллинг и его виды, методы защиты, распространение личной информации

3 недели

4 сент.- 23 сент.

2.

Модуль №2 «Потребительская компетенция»

Осуществление покупок в сети «Интернет»: основные механизмы, электронные деньги, выбор продавца и права покупателя и способы их защиты

3 недели

25 сент.- 14 окт.

 

3.

Модуль №3 «Техническая грамотность»

Правила работы с персональными цифровыми устройствами: обеспечение технической дееспособности и защиты

3 недели

16 окт.- 3 нояб.

 

4.

Модуль 4 «Информационная грамотность»

Работа с информацией из различных цифровых источников: механизмы получения, работа с поисковыми системами, выявление, анализ и синтез информационного контента.

3 недели

6 нояб.- 25 нояб.

 

 

 

                           Итого:

36ч

 

 

 

 

Критерии оценивания обучающихся по программе

 

По итогам участия в программе на сайте программы учащемуся выдается именной электронный сертификат с указанием количества набранных баллов в ходе обучения и их максимальное количество.

 

дата

тема

4.09

Осуществление коммуникации в сети «Интернет

11.09

Осуществление коммуникации в сети «Интернет

18.09

Осуществление коммуникации в сети «Интернет

25.09

Осуществление коммуникации в сети «Интернет

2.10

Буллинг и его виды

9.10

Буллинг и его виды

16.10

Буллинг и его виды

23.10

 

 Методы защиты личной информации

30.10

 Методы защиты личной информации

13.11

 Методы защиты личной информации

20.11

 Методы защиты личной информации

27.11

распространение личной информации

4.12

распространение личной информации

11.12

Единый урок безопасности

18.12

Осуществление покупок в сети «Интернет»

25.12

 Осуществление покупок в сети «Интернет»

15.01

 Осуществление покупок в сети «Интернет»

22.01

 Осуществление покупок в сети «Интернет»

29.01

 основные механизмы покупок через интернет

5.02

 основные механизмы покупок через интернет

12.02

 основные механизмы покупок через интернет

19.02

 основные механизмы покупок через интернет

26.02

 электронные деньги,

4.03

электронные деньги,

11.03

электронные деньги,

18.04

  выбор продавца и права покупателя и способы их защиты

4.04

  выбор продавца и права покупателя и способы их защиты

8.04

  выбор продавца и права покупателя и способы их защиты

15.04

 Правила работы с персональными цифровыми устройствами

22.04

Правила работы с персональными цифровыми устройствами

29.05

обеспечение технической дееспособности и защиты

6.05

Работа с информацией из различных цифровых источников

13.05

: механизмы получения, работа с поисковыми системами, выявление, анализ и синтез информационного контента.

20.05

27.05

 

: механизмы получения, работа с поисковыми системами, выявление, анализ и синтез информационного контента.

 

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода

Час кода
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020