План – конспект урока математики в 1 «А» классе МКОУ «СОШ№17» г.о. Нальчик КБР
по теме « Час веселой математики»
Учитель: КАРДАНОВА СВЕТЛАНА ХАСАНБИЕВНА
Тип урока: комбинированный.
Тема
Цели
Планируемый результат
Час веселой математики
Образовательные:Усвоение навания, образования, разрядного состава и последовательности чисел второго
десятка. Формирование умения читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоение вычислительного
приема сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно
действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и
информацию, полученную на уроке.
Предметные: Усвоить название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.
Формировать умение читать, записывать и сравнивать числа второго десятка.Усвоить вычислительный прием
сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Формировать вычислительные навыки
сложения и вычитания чисел в пределах 20.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность
действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать
новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке (Познавательные УУД).
Разрядные слагаемые, двузначное число,
Математика, окружающий мир
презентация «Час веселой математики»
тетрадь
электронная физкультминутка
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
дополнительные
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.
Технология
проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведёт к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД Проговаривают
стихотворение
–
правила поведения на
уроке, объяснять, для
чего нужно выполнять
эти правила.
Организует
актуализацию
требований к ученику со
стороны
учебной
деятельности.
условия для
Создаёт
у
возникновения
учеников
внутренней
потребности включения в
учебную деятельность.
Устанавливает
тематические рамки.
(57
Мотивация к
I.
учебной
деятельности
мин)
Цели:
актуализировать
требования к ученику
со стороны учебной
деятельности;
создание условий
для возникновения у
учеников внутренней
потребности
включения в учебную
деятельность;
установить
тематические рамки;
уточнить тип урока
и наметить шаги
учебной
деятельности.
2.Актуализация
знаний.
Проговаривают девиз
урока.
Проговаривают тип
урока и называют
шаги
учебной
деятельности.
Организует уточнение
типа урока и называние
шагов
учебной
деятельности.
чему будет
урок?
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна,
Всем без исключения
Значит,
посвящён
(развитию умений)
А сейчас мы были на этапе
1.
Что мы делали?
(Настраивались на работу на
уроке).
наш
– Сегодня на уроке
математики мы с вами
потренируемся в выполнении
действий в пределах 20,
чтобы к концу урока все
считали быстро и без ошибок.
Продолжим учиться
рассуждать, делать выводы.
А проведём мы урок в
необычной форме. Мы будем
путешествовать! На чём? Вы
сейчас увидите. Возьмите
мел. Соедините числа в
порядке возрастания.( на
доске ), (слайд 3)
Наш парус ветер ловит,
Уметь совместно
договариваться о
правилах поведения
и общения в школе
и следовать им
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в
устной
форме
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь
ориентироваться в
своей
системе
знаний:
отличать
новое от уже
известного
с
помощью учителя
(Познавательные
УУД).
Умение слушать и
понимать
речь
других
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь
считать
«тройками» от 0
до 20 (начиная с 0,
с 1),
Уметь
представлять
двузначные числа
в виде суммы
разрядных
слагаемых, в виде
суммы
двух
однозначных
слагаемых. 3.Постановка
учебной задачи.
Слушают и смотрят
картинку с данным
этапом.
Проговаривают
название этапа с
учителем.
Показывает данный этап
на картинке.
4.Открытие нового
знания.
И волны режут киль.
И нас не остановит
Ни ураган, ни штиль.
– Из каких геометрических
фигур состоит наш
парусник? (Дети называют)
– А вот куда мы с вами
отправляемся, вы узнаете,
выполнив задание.
(слайд 4) Записаны
числовые выражения. На
какие группы можно
разделить эти примеры? (На
сложение и на вычитание)
– Как называют числа при
сложении? При вычитании?
– Найти значение выражений,
используя названия чисел.
– Прочитайте результаты,
которые получились при
сложении, при вычитании.
– На какие группы можно
разделить
ответы? (Однозначные и
двузначные)
– Назовите однозначные
числа; двузначные.
– Расположи числа в порядке
возрастания, и ты узнаешь,
куда отправился наш
парусник. (Простоквашино)
– Посмотрите, кто нас
встречает! Они приготовили
для вас задания, а я уверенна,
что вы с ними справитесь. (слайд 5) решать
Уметь
уравнения вида а
± х = b, х – а = b
на
основе
взаимосвязи
между частью и
целым.
7. Закрепление
организовать
Цели:
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы по умению
переводить
дециметры
сантиметры
в
Оценивают
работу.
свою
.
Логическая задача
Организует
работу
учащихся по учебнику.
Задачи а), б) в №6
Читают задачу.
Выделяют условие,
вопрос.
Заполняют схему.
Пишут ответ.
Решают задачу.
Математическая
лесенка
Работа
именованными
числами.
Оценивают свою
работу.
с
Организует самооценку.
интересные
В горах и лесах Кавказа
обитают
и
редкие
животные.
Вырази длину их тел в
более крупных единицах
измерения.
малоазиатского
Длина степного орла 85 см
= … дм….см
Длина
тритона 14 см.= …дм….см.
Слепозмейка имеет длину 3
дм., а кавказская гадюка 10
дм. На
сколько длиннее
гадюка? ( слайд 13)
Логическая задача. (Задание
от Печкина)
Катя, Галя и Оля рисовали
героев из деревни
Простоквашино: Печкина,
Шарика Матроскина. Кто
кого нарисовал, если Катя не
рисовала Печкина и Шарика,
а Галя не рисовала Печкина (
слайд 14) ( на доске)
Самооценка по алгоритму.
Задание от Дяди Фёдора
( слайд 15) ( работа на
листиках)
– На листочках у вас
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке;
(Регулятивные
Уметь
УУД).
оформлять
свои
мысли в устной
форме; слушать и
понимать
речь
других
(Коммуникативны
е УУД).
Уметь определять и
формулировать
цель на уроке с
помощью учителя
(Регулятивные
УУД).
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке
(Регулятивные
УУД).
Уметь выполнять
работупо
предложенному
плану
(Регулятивные
УУД).
вносить
Уметь
необходимые
коррективы
в
действие после его начерчены отрезки.
– Возьмите линейку,
карандаш и измерьте каждый
отрезок.
– С какой метки на линейке
начинаем измерять? (с 0)
– Полученные результаты
запишите в
клеточки. (Проверка)
– Выразите 10 см, 11 см, 12
см, 13 см в дм и см.
Запишите.
– Расположите числа в
порядке убывания.
– Каждому числу соотнесите
букву. МОЛОДЦЫ!
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Какая тема урока была?
Показывает картинку
следующего
этапа.
Называет этап.
Организует рефлексию.
Организует самооценку
учебной деятельности.
Оцените свою деятельность
на уроке, используя один из
кружочков:
зелёный,
красный, жёлтый.
( слайд 16) ( на доске)
С помощью учителя
проговаривают
название следующего
этапа.
Отвечают на вопросы
учителя.
схеме
По
рассказывают,
что
узнали, знают, смогли.
Рефлексия
VIII.
учебной
деятельности на
уроке
(3 мин)
Цели:
организовать
и
рефлексию
самооценку
учениками
собственной учебной
деятельности.
на
завершения
основе его оценки и
учёта
характера
сделанных ошибок
(Регулятивные
УУД).
к
Способность
на
самооценке
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
УУД).
Уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
оценивать
правильность
выполнения
действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
УУД).
Способность к
самооценке
на
основе критерия
успешности
учебной
деятельности
(Личностные
(Регулятивные УУД).
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
"Час весёлой математики"- урок-игра в 1классе с презентацией.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.