«Часики идут» познавательное музыкальное занятие для детей 6-7 лет.

  • docx
  • 26.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Часики идут познавательное музыкальное занятие для детей 6-7 лет.docx

Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Часики идут»

познавательное музыкальное занятие для детей 6-7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барановой Наталии Александровны – музыкального руководителя МБДОУ

 

 

 

 

Октябрь 2019

 

Цель: Знакомить детей с произведениями, передающими довольно широкий объем переживаний, замечать изобразительные средства музыки. Продолжать осваивать ксилофон, запоминать расположение высоких и низких звуков, приемы звукоизвлечения. Использовать тематическую направленность для усиления эмоционального восприятия.

 

Вначале занятия дать детям прослушать тиканье часов, бой, звон, спросить,  что это за звуки. Загадать загадку

«Весь век идет Еремушка:

Ни сна ему, ни дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места так и не сойдет» (часы)

Показать картинку петуха.

А причем тут петух? Давным - давно люди узнавали время только по «живым часам». Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «кукареку». Но удобны ли были такие часы? А давайте представим, что у каждой птицы есть свои часы и поиграем   в игру.

Игра «Птичьи часики»

Решили птицы для красы купить на ярмарке часы.

Часы идут, часы стучат

У воробья: «Чирик-чирик» (дети придумывают, как изобразить воробьиные часы)

У соловья: «Тири –ли-ли» (-//-)

У журавля: «Курлы –курлы»

А у совы: «У-у-у-у-у»

Шло время, и придумали люди  солнечные часы, долго они служили людям, но в пасмурную погоду они не показывали время. Часовые мастера  изобретали все новые часы, которые работали с помощью воды, песка, это было очень давно.

В современном мире, в Москве, у выхода в Центральный театр кукол есть часы с представлением. В 12 часов дня к зрителям поворачивается петух и кричит: «ку-ка-ре-ку». Так он приглашает всех на представление. Одна за другой открываются на часах дверки домиков, где появляются звери – музыканты и начинают весело играть на музыкальных инструментах. Отыграли музыканты и снова спрятались в домики. Представление закончилось. А придумал эти часы мастер – изобретатель Иван Петрович Кулибин из Нижнего Новгорода (дети смотрят видеоролик работы часов)

Ритмическая разминка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

 

Чтобы сочинить песенку часов, надо спеть два звука, один повыше, другой – пониже. Интереснее получится, если одновременно с пропеванием звука «тик» наклонять голову вправо, а на «так» - влево. Дети поочередно на  ксилофоне пробуют играть два звука на пластинах, недалеко стоящих друг от друга,  подпевают «тик-так».

В балете С.С Прокофьева «Золушка» есть фрагмент, который называется «Полночь». Фея, отправляя Золушку на бал, строго наказала ей возвратиться до двенадцати часов ночи. Когда  вы будете слушать  фрагмент, вы услышите, как прекрасную музыку бала прервет мерное тиканье часов. В нем почудится что-то нечеловечески –бездушное, жестокое. Ведь бедной Золушке так не хочется покидать чудесный дворец! Один за другим раздаются зловещие удары часов и сердце сожмется от тревоги и жалости к Золушки (дети прослушивают произведение, высказывают свое отношение к услышанному)

Далее детям предлагается послушать песенку про часики из мульфильма «Фиксики» и подобрать из предложенных предметов и самодельных инструментов для ритмической игры – аккомпанемента. Дети выясняют, какие материалы больше всего напоминают тиканье часов.

В конце занятия перед игрой «Часы пробили ровно час» дети выбирают считалкой двух водящих, которые будут держать веревку.

«На стене часы висели, тараканы стрелки съели,

Мыши гири обломали и часы ходить не стали»

Ход и правила игры: Двое ведущих держат веревку на расстоянии друг от друга. Игроки стоят «внутри» в шеренге, собираясь прыгнуть. Ведущие говорят слова: «Часы пробили ровно час. Раз!» На слово «раз» дети дружно подпрыгивают, а ведущие крутят веревку один раз, как скакалку. Дети должны все перепрыгнуть и не запутаться. Далее ведущие говорят: «Часы пробили ровно два! Раз, два!» Дети должны подпрыгнуть два раза за два оборота веревки. Кто ошибся, наступил на веревку, тот выходит из игры. И так далее, пока не останется один человек.

Авторская разработка.

Используемые ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=55&v=DtN0HGInFic

песенка из мультфильма Фиксики фиксипелки

https://mu.fm/track/hodat-casiki-vot-tak-oedpgew

игра ходят часики вот так

https://lektsia.com/9x678a.html

пальчиковая игра «Мыши дернули за гири»

https://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-oksana/kartoteka-fizkultminutok-dlja-starshih-doshkolnikov.html         

 «Первые уроки музыки и творчества» Е.И. Юдина, Москва «Аквариум» 1999.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=2685129583933453154&text=видео%20часов%20на%20кукольном%20театре%20образцова&noreask=1&path=wizard&parent-reqid=1571886419527007-871823210706108453200106-man1-3709&redircnt=1571886429.1

«Народная культура и традиции» занятия с детьми 3-7 лет автор – составитель В.Н Косарева, Волгоград, Издательство «Учитель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru