Конструкт урока русского языка
««Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»»
Студентки группы 46
Шибановой Дарьи Андреевны
Класс: 3
Предмет: русский язык
УМК: Школа России
Тема урока: Части речи. Повторение
Планируемые результаты:
Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);
Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных
признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное).
Цель: Формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать ответ в ходе групповой работы) посредством решения учебной ситуации «предложения» в процессе повторения и обобщения знаний о частях речи.
Задачи:
Воспитательная: формирование подчинения дисциплинарным требованиям; развитие адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя; развитие стремления отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; развитие связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); развитие умения аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
Развивающая: развивать:регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);
Образовательная: уметь определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное).
Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
· создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие;
· формирование личного стиля.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
Методы организации самостоятельной деятельности:
· Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация, работа с книгой.
· Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.
· Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.
Методы стимулирования познавательной деятельности:
· Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.
· Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию.
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.
· Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.
· Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
Формам организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства:
Ø демонстрационные: презентация на тему «Имя прилагательное»;
Ø индивидуальные: учебник, ручка, карандаш, тетрадь;
Ø раздаточный: карточки.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Учебник Русский язык 3 класс 2 часть.
4. Рабочая программа «Русский язык 1-4 классы» Школа России [Текст]/Канакина В.П. Горецкий В.Г. и др.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности – 1-2 мин.
2. Постановка темы и цели урока, создание плана действий – 5 мин.
3. Актуализация опорных знаний – 5 мин.
4. Обобщение и систематизация знаний – 10 мин.
5. Физминутка – 2 минуты
6. Применение знаний при решении практических задач- 15 мин.
7. Рефлексия – 3 мин.
Итог: 40 минут
Макет доски |
||
|
Дата. Классная работа. Тема: Цель: |
|
Ход урока
Этапы урока |
Методы, приемы |
Деятельность учителя |
Планируемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность. |
По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли). Этап учебной ситуации проблематизация · Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся. |
- Ребята, здравствуйте, предлагаю поприветствовать друг друга, встаньте, пожалуйста, рядом со своей партой. - Я очень рада сегодня проводить у вас урок русского языка, я желаю нам хорошего и продуктивного дня! - Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, на парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. - Молодцы, вижу, что все готовы! - Садится сначала 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд. - Сейчас вы можете принять удобное положение – опереться на спинку стула, или положить голову на парту; закройте глаза и внимательно прислушайтесь к звукам. *играет спокойная музыка* - Я радуюсь своей работе. - Внимание моё растёт - Я, как разведчик. Всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я готов к работе - Я работаю! - Теперь откройте глаза, сядьте как настоящие ученики. Сегодня наш урок будет полезным и очень продуктивным! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; быть успешным в учебе; Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: · регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; · коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка темы и цели урока, создание плана действий Задача: Определить тему урока с помощью загадок, постановка цели, составление плана урока совместно с обучающимися.
|
По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли). Этап учебной ситуации проблематизация Задача: Учитель предполагает возможность обучающихся выдвинуть версию со своими фактами, характере и последствиях изучаемых событий.
|
– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. Представление гостей. А) Школа, дом, трава, земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам. Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я ...(существительное). - Как зовут нашего гостя? - Молодцы! Продолжим. - Встречайте второго гостя Б) Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какой? Какая? Какое? Какие. Оно с существительным живёт на редкость дружно, Изменит окончание, когда ему нужно. Оно его не бросит в воде и на земле: Стоит в одном с ним роде и в одном числе. (прилагательное) – Как зовут нашего второго гостя? - Верно! Молодцы! - Встречайте третьего гостя В) Я, страшное дело, какой деловой, В любые дела ухожу с головой. Задачи решаю, на скрипке играю, Сынишку соседки в коляске катаю, Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, И на стадионе голы забиваю, Укроп поливаю, кусты подстригаю, И чисто-пречисто весь двор подметаю. Дорожки в саду я песком посыпаю, А после работы в тени отдыхаю. (глагол) -Как зовут нашего третьего гостя? - Молодцы, вот мы и отгадали наших сегодняшних
гостей! Что у них общего? - Какое общее название можно дать всем гостям? (части речи) - А мы с вами раньше работали с частями речи? - Значит, что мы будем сегодня повторять? (Мы будем повторять части речи) И сможем ответить на вопрос, как отличать части речи? - Как будет звучать тема нашего урока? (Части речи) - Какую цель мы с вами можем поставить на урок? Цель – повторить части речи. - Какие части речи мы с вами знаем? - А могут ли они изменяться? (да) - Есть ли у частей речи начальная форма? - А чтобы достичь этой цели, предлагаю нам составить план с опорой на слова: План урока: 1. Вспомнить… (признаки частей речи) 2. Повторить … (начальные формы частей речи) 3. Выполнить … (упражнения). - Молодцы! Теперь нам будет легче работать, и мы с вами всё сможем повторить! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: · регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата); · коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); · познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: способствовать актуализацию знаний обучающихся о частях речи с помощью занимательных заданий. |
По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация, По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли). Этап учебной ситуации проблематизация · Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся. |
-Миша, прочитай 1 пункт плана. - Что мы с вами будем делать? - Наши гости подготовили интересный кроссворд, сейчас вам необходимо его решить, чтобы вспомнить про части речи: Кроссворд «Части речи» 1. Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что? 2. Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложений (и, а, но, да) ). 3. НЕ – это какая часть речи? 4. Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении. 5. Часть речи, которая изменяется по временам. 6. Часть речи, начальная форма которой отвечает на вопрос «КАКОЙ?» 7. Часть речи, обозначающая предмет, но не называет его.(леарнинг апс) Карточка №1
- Сейчас мы с вами вместе заполним кроссворд: ребенок читает вопрос, дети отвечают на вопрос, я вывешиваю правильный ответ, и дети вписывают его в своих карточках. - Молодцы, ребята! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения); Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативне УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза); |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Обобщение и систематизация Задача: организовать работу по обобщению и систематизации знаний с помощью карточек с заданиями по частям речи. |
По источнику получения знаний – словесный:беседа; объяснение; практический:упражнение По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли). объяснение
|
- Маша, какой следующий пункт нам надо выполнить? - Хорошо! - Тогда давайте вспомним: Какая форма является начальной у имени существительного? (ед.ч. И.п. вопрос- КТО?) Какая форма является начальной у имени прилагательного? (ед.ч. мж.р, вопрос- Какой?) Какая форма является начальной у глагола? (инфинитив, вопрос – что делать? что сделать? Окончания: -ть, -ти, -чь) НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ СХЕМА: Начальная форма Существительное Прилагательное Глагол И.п., ед.ч, мж.р., ед.ч., Инфинитив вопрос- Кто? Что? вопрос- Какой? вопрос- Что делать? Что сделать? Окончания: -ть, -ти, -чь - Наши гости предлагают поиграть, чтобы мы с вами вспомнили про части речи! Игра «Расставь по своим местам» - Распределить слова на группы: Карточка №2
Осень, лужи, я, пасмурный, опадают, листья, жёлтые, гулять, дождь, льёт, они, холодная, листопад, яркая, мы.
- Ниже под таблицей вам даны слова, ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи и поставить эти слова в начальную форму. - Работу будем выполнять у доски по очереди, начнём с первой парты, пока Маша записывает, вы можете выполнять это на своих карточках. - После выполнения задания нам необходимо рассказать о каждой части речи по алгоритму: 1. Часть речи. 2. Вопросы. 3. Роль в речи. 4. Член предложения. - Предлагаю от каждого ряда выбрать одного, кто будет рассказывать нам о части речи по данному алгоритму. - Молодцы, ребята! - Наши гости помогли нам вспомнить части речи. - кто был наблюдательным и заметил, на какую тему были слова в задании? Давайте из этих слов составим предложения для наших гостей! - Откройте тетрадь, отступите от прошлой работы 2 строки, в 3ьей строке по середине пишем сегодняшнее число, в следующей строке также по середине пишем классная работа, с красной строки записываем своё предложение. - Прочтём их! А у меня получилось вот такие предложения – Осенью опадают яркие листья. Осенью пасмурно. Идёт дождь, и появляются лужи. - какое у вас настроение появилось? Почему? - Мне очень нравится осень, это моё любимое время года! Я люблю гулять и собирать осенние букеты из цветов! Когда пойдёте домой, насладитесь приятной погодой и соберите разноцветный букет из осенних листьев. - Какой пункт плана мы выполнили? А что мы выполняли? - Хорошо! |
Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения); Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение); Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. |
Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод осмысления социального опыта:беседа
|
- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю провести физминутку, чтобы наши мышцы отдохнули, и мы продолжали с вами также усердно работать! - Встаньте у своих парт так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали соседу. Существительное «парта». Мы встаем, «встаем» - глагол. Руки дружно поднимаем И на плечи их кладем. Снова руки поднимаем И тихонько опускаем. Поворот направо – желтая стена. Прилагательное «желтая» она. Поворот налево – белое окно. Снова прилагательное «белое» оно. Части речи все мы знаем И урок наш продолжаем. - Молодцы! Садитесь |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Применение знаний при решении практических задач. Задача: организовать работу в группах.
|
По источнику получения знаний – словесный:беседа; практический:упражнение. По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли). объяснение
|
- Какие пункты плана мы с вами выполнили? (1 и 2) - Какие задания мы выполняли, чтобы решить эти пункты? (решали кроссворд, работали с таблицей). - А теперь, выполнив эти задания я предлагаю нам обобщить наши знания с помощью таблицы: *Фронтально отвечаем по каждой части речи* Что обозначает? На какие вопросы отвечает? - Какой пункт плана осталось выполнить? (3) - Коля, прочитай его. - Вы все умеете работать в группе, но давайте мы с вами вспомним правила работы в группах (сначала дети отвечают, затем даю правила на каждую группу): - Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека: 1 человек по очереди читает вопрос, все вместе обсуждаете какой ответ правильный, 1 человек записывает ответ. Готовьтесь прочитать сообщение. 1-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях имён существительных: 1. Могут ли имена существительные изменяться по числам? Приведите пример: _______________________ 2. Изменяются ли имена существительные ещё и по родам или они не могут этого делать? Приведите пример:_______________________ 3. Могут ли изменятся имена существительные по вопросам шести падежей? ______________________________________________ ______________________________________________ 4. Какая форма является начальной у имени существительного? ___________ __________________ 5. Имя существительное обычно командует или подчиняется? (подчеркните) 2-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях имён прилагательных: 1. Могут ли имена прилагательные изменяться по числам? Приведите пример: _______________________ 2. Изменяются ли имена прилагательные ещё и по родам или они не могут этого делать? Приведите пример: ______________________________________________ 3. Могут ли имена прилагательные изменяться по вопросам шести падежей? Приведите пример: ________________________________________________ ________________________________________________ 4. Какая форма является начальной у имени прилагательного? ______________________________ 5. Имя прилагательные обычно командует или подчиняется? (подчеркните) 3-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях глаголов. 1. Какая форма является начальной у глагола? __________________ 2. Могут ли глаголы изменяться по числам? Приведите пример: ________________________________ 3. Могут ли глаголы изменяться по временам? Приведите пример: ________________________________ 4. Какие времена ты знаешь? На какие вопросы отвечают глаголы в форме разных времён? __________________________________________________ 5. В каком времени глагол может изменяться ещё и по родам, а когда не может этого делать? __________________________________________________ 6. Могут ли глаголы изменяться по вопросам шести падежей? __________________________________________________ *Проверка на доске по ходу вопросов магнитами прикрепляются плакаты по теме части речи* - Предлагаю проверить, от каждой группы выберите человека, который выступит перед нами. - Молодцы, ребята! - У нас осталось последнее задание, его тоже нужно выполнить в группе. Нам пришли письма от разных частей речи, но мы не знаем от каких, нам необходимо это узнать из письма. Один человек в группе прочитает это письмо, остальные внимательно выслушают, и вместе определите от какой части речи это письмо: 1. Привет! Я – самостоятельная часть речи. У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я часто стою рядом с предлогом, мы дружим. Догадались, кто я? (Имя существительное) 2. Добрый день! Я – самостоятельная часть речи. Дети знают, что у меня есть падеж, число и род. Только они у меня непостоянные. Обычно у меня есть слово-командир. Оно командует, в каком числе роде или падеже мне стоять. У меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий». Узнали меня? (Имя прилагательное) 3. Здравствуйте! Я – самостоятельная часть речи. У меня может быть род, время, лицо, число. Род есть только в прошедшем времени, а лицо только в настоящем и будущем. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Например, изменяем слово «мастерить»: вчера мастерил, сейчас мастерю и завтра буду мастерить. Узнали меня? (Глагол) - Кто же вам написал? - Отлично! - Какой пункт плана мы выполнили? (3ий). А смогли мы его выполнить? Почему? (потому что работали дружно и выполнили все задания) |
Обучающиеся демонстрируют: Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения); Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); · коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза); Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Метод эмоционального стимулирования: поощрение Метод осмысления социального опыта:беседа Этап учебной ситуации рефлексии деятельности · Задача: Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности |
- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня? (Части речи). - Это была новая тема? (Нет) - А что мы с вами сегодня делали, если тема не новая? (мы вспоминали всё про части речи) - А какая цель у нас была на уроке? (Вспомнить части речи) - Решили мы её? (Да) - А как мы её решили? С помощью чего? (с помощью плана) - Мы решили весть план урока? (Да) - Молодцы! Кто сможет ответить на вопрос, как отличить части речи? - У вас на парте лежат цветочки , какого они цвета? (красный жёлтый, оранжевый) - Сейчас я предлагаю нам с вами сделать из этих листочков осенний букет! - Вам надо выбрать: 1. Оранжевый цветок – эта тема была для меня лёгкая, выполнил все задания без ошибок, умею самостоятельно различать части речи. 2. Жёлтый цветок – тема была лёгкая, но иногда я не справлялся с заданиями, при работе нужно повторить чем отличается одна часть речи от другой. 3. Красный цветок – тема для меня сложная, я ничего не понимаю, мне нужно повторить заново темы о частях речи, для того чтобы стать успешнее. - А я прикреплю жёлтый цветок – мне очень понравилось работать с вами! Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы! - Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания. |
Обучающиеся демонстрируют: Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи).
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.