Части речи. Повторение 3 класс
Оценка 4.6

Части речи. Повторение 3 класс

Оценка 4.6
docx
20.06.2021
Части речи. Повторение 3 класс
части речи.docx

Конструкт урока русского языка

 ««Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»»

Студентки группы 46

Шибановой Дарьи Андреевны

Класс: 3

Предмет: русский язык

УМК: Школа России

Тема урока: Части речи. Повторение

Планируемые результаты:

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных

признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное).

Цель: Формирование коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, аргументировать ответ в ходе групповой работы) посредством решения учебной ситуации «предложения»  в процессе повторения и обобщения знаний о частях речи.

Задачи:

Воспитательная: формирование подчинения дисциплинарным требованиям; развитие адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя; развитие стремления отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; развитие связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); развитие умения аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

Развивающая: развивать:регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха); коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.)); познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);

Образовательная: уметь определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное).

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        принцип наглядности;

·        принцип систематичности и последовательности;

·        принцип доступности;

·        принцип целостности;

·        принцип деятельности;

·        принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

·        создание положительно эмоционального подъема;

·        воспитание через взаимодействие;

·        формирование личного стиля.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы организации самостоятельной деятельности:

·        Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация, работа с книгой.

·        Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа.

·        Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа.

Методы стимулирования познавательной деятельности:

·        Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, постановка системы перспектив.

·        Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию.

Методы воспитания:

·        Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение.

·        Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.

·        Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Формам организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

Ø демонстрационные: презентация на тему «Имя прилагательное»;

Ø индивидуальные: учебник, ручка, карандаш, тетрадь;

Ø раздаточный: карточки.

Информационные источники:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

2.     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

3.     Учебник Русский язык 3 класс 2 часть.

4.     Рабочая программа «Русский язык 1-4 классы» Школа России [Текст]/Канакина В.П. Горецкий В.Г. и др.

План урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности – 1-2 мин.

2.     Постановка темы и цели урока, создание плана действий – 5 мин.

3.     Актуализация опорных знаний – 5 мин.

4.     Обобщение и систематизация знаний – 10 мин.

5.     Физминутка – 2 минуты

6.     Применение знаний при решении практических задач- 15 мин.

7.     Рефлексия – 3 мин.

Итог: 40 минут

Макет доски

Проектор

 

 

Дата.

Классная работа.

Тема:

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность.

По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Этап учебной ситуации проблематизация

·                  Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся.

- Ребята, здравствуйте, предлагаю поприветствовать друг друга, встаньте, пожалуйста, рядом со своей партой.

- Я очень рада сегодня проводить у вас урок русского языка, я желаю нам хорошего и продуктивного дня!

- Проверьте, пожалуйста, своё рабочее место, на парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал.

- Молодцы, вижу, что все готовы!

- Садится сначала 1 ряд, 3 ряд, 2 ряд.

- Сейчас вы можете принять удобное положение – опереться на спинку стула, или положить голову на парту; закройте глаза и внимательно прислушайтесь к звукам. *играет спокойная музыка*

- Я радуюсь своей работе.

- Внимание моё растёт

- Я, как разведчик. Всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я готов к работе

- Я работаю!

- Теперь откройте глаза, сядьте как настоящие ученики. Сегодня наш урок будет полезным и очень продуктивным!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; быть успешным в учебе;

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

·                   регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию;

·                   коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника).

2. Постановка темы и цели урока, создание плана действий

Задача:

Определить тему урока с помощью загадок, постановка цели, составление плана урока совместно с обучающимися.

 

По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Этап учебной ситуации проблематизация

Задача: Учитель предполагает возможность обучающихся выдвинуть версию со своими фактами, характере и последствиях изучаемых событий.

 

– У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете.

Представление гостей.
Ситуация предложения:

А) Школа, дом, трава, земля.

Любой предмет обозначаю я.

Кто? Учитель, врач, сосед.

Что? Диван, велосипед.

Бываю разного я рода:

Тротуар, окно, природа.

Изменяюсь по числам, по падежам.

Спешу я в гости к ученикам.

Вот какая я часть речи удивительная,

Называюсь я ...(существительное).

Описание: http://clipart-library.com/img/1857525.jpg

- Как зовут нашего гостя?

- Молодцы! Продолжим.

- Встречайте второго гостя

Б) Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет.

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какая? Какое? Какие.

Оно с существительным живёт на редкость дружно,

Изменит окончание, когда ему нужно.

Оно его не бросит в воде и на земле:

Стоит в одном с ним роде и в одном числе. (прилагательное)

Описание: https://pbs.twimg.com/media/D0PyPdVXgAAO0n-.jpg:large

– Как зовут нашего второго гостя?

- Верно! Молодцы!

- Встречайте третьего гостя

В) Я, страшное дело, какой деловой,

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю,

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю,

Укроп поливаю, кусты подстригаю,

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки в саду я песком посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю. (глагол)

Описание: https://abvgdee.ru/images/kartinki/alfavit1/g.jpg

-Как зовут нашего третьего гостя?

- Молодцы, вот мы и отгадали наших сегодняшних гостей!
Как вы думаете, как эти гости могут быть связаны с нашим уроком?

Что у них общего?

- Какое общее название можно дать всем гостям? (части речи)

- А мы с вами раньше работали с частями речи?

- Значит, что мы будем сегодня повторять? (Мы будем повторять части речи)

И сможем ответить на вопрос, как отличать части речи?

- Как будет звучать тема нашего урока? (Части речи)

- Какую цель мы с вами можем поставить на урок?

Цель – повторить части речи.

- Какие части речи мы с вами знаем?

- А могут ли они изменяться? (да)

- Есть ли у частей речи начальная форма?

- А чтобы достичь этой цели, предлагаю нам составить план с опорой на слова:

План урока:

1.                Вспомнить… (признаки частей речи)

2.                Повторить … (начальные формы частей речи)

3.                Выполнить … (упражнения).

- Молодцы! Теперь нам будет легче работать, и мы с вами всё сможем повторить!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

·                   регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата);

·                   коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.));

·                   познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации)

 

3. Актуализация опорных знаний и способов действий

Задача: способствовать актуализацию знаний обучающихся о частях речи с помощью занимательных заданий.

По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный:демонстрация,

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Этап учебной ситуации проблематизация

·                  Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся.

-Миша, прочитай 1 пункт плана.

- Что мы с вами будем делать?

- Наши гости подготовили интересный кроссворд, сейчас вам необходимо его решить, чтобы вспомнить про части речи:

Кроссворд «Части речи»

1.                Часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопросы кто? что?

2.                Служебная часть речи, которая служит для связи однородных членов предложений (и, а, но, да) ).

3.                НЕ  – это какая часть речи?

4.                Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении.

5.                Часть речи, которая изменяется по временам.

6.                Часть речи, начальная форма которой отвечает на вопрос «КАКОЙ?»

7. Часть речи, обозначающая предмет, но не называет его.(леарнинг апс)

Карточка №1

 

 

 

 

7.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.С

У

Щ

Е

С

Т

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 

 

 

 

 

Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.С

О

Ю

З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Ч

А

С

Т

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.П

Р

Е

Д

Л

О

5.Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.П

Р

И

Л

А

Г

А

Т

Е

Л

Ь

Н

О

Е

 

 

 

 

Е

 

 

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сейчас мы с вами вместе заполним кроссворд: ребенок читает вопрос, дети отвечают на вопрос, я вывешиваю правильный ответ, и дети вписывают его в своих карточках.

- Молодцы, ребята!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха);

коммуникативне УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.));

познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);

 

4. Обобщение и систематизация

Задача: организовать работу по обобщению и систематизации знаний с помощью карточек с заданиями по частям речи.

По источнику получения знаний – словесный:беседа; объяснение;

практический:упражнение

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли).

объяснение

 

- Маша, какой следующий пункт нам надо выполнить?

- Хорошо!

- Тогда давайте вспомним:

Какая форма является начальной у имени существительного? (ед.ч. И.п. вопрос- КТО?)

Какая форма является начальной у имени прилагательного? (ед.ч. мж.р, вопрос- Какой?)

Какая форма является начальной у глагола? (инфинитив, вопрос – что делать? что сделать? Окончания: -ть, -ти, -чь)

НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ СХЕМА:

     Начальная форма

Существительное            Прилагательное                Глагол

И.п., ед.ч,                              мж.р., ед.ч.,                  Инфинитив

вопрос- Кто? Что?     вопрос- Какой?       вопрос- Что делать?

                                                                                         Что сделать?

                                                                     Окончания: -ть, -ти, -чь

- Наши гости предлагают поиграть, чтобы мы с вами вспомнили про части речи!

Игра «Расставь по своим местам» 

- Распределить слова на группы:

Карточка №2

Части речи

Существительное

Прилагательное

Глагол

Местоимение

 

 

 

 

Осень, лужи, я, пасмурный, опадают, листья, жёлтые, гулять, дождь, льёт, они, холодная, листопад, яркая, мы.

 

- Ниже под таблицей вам даны слова, ваша задача распределить по столбикам в зависимости от частей речи и поставить эти слова в начальную форму.

- Работу будем выполнять у доски по очереди, начнём с первой парты, пока Маша записывает, вы можете выполнять это на своих карточках.

- После выполнения задания нам необходимо рассказать о каждой части речи по алгоритму:

1. Часть речи.

2. Вопросы.

3. Роль в речи.

4. Член предложения.

- Предлагаю от каждого ряда выбрать одного, кто будет рассказывать нам о части речи по данному алгоритму.

- Молодцы, ребята!

- Наши гости помогли нам вспомнить части речи.

- кто был наблюдательным и заметил, на какую тему были слова в задании? Давайте из этих слов составим предложения для наших гостей!

- Откройте тетрадь, отступите от прошлой работы 2 строки, в 3ьей строке по середине пишем сегодняшнее число, в следующей строке также по середине пишем классная работа, с красной строки записываем своё предложение.

- Прочтём их! А у меня получилось вот такие предложения – Осенью опадают яркие листья. Осенью пасмурно. Идёт дождь, и появляются лужи.

- какое у вас настроение появилось? Почему?

- Мне очень нравится осень, это моё любимое время года! Я люблю гулять и собирать осенние букеты из цветов! Когда пойдёте домой, насладитесь приятной погодой и соберите разноцветный букет из осенних листьев.

- Какой пункт плана мы выполнили? А что мы выполняли?

- Хорошо!

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха);

коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.));

познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение);

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных

признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков).

 

5. Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности.

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод осмысления социального опыта:беседа

 

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю провести физминутку, чтобы наши мышцы отдохнули, и мы продолжали с вами также усердно работать!

- Встаньте у своих парт так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали соседу.

Существительное «парта».

Мы встаем, «встаем» - глагол.

Руки дружно поднимаем

И на плечи их кладем.

Снова руки поднимаем

И тихонько опускаем.

Поворот направо – желтая стена.

Прилагательное «желтая»  она.

Поворот налево – белое окно.

Снова прилагательное «белое» оно.

Части речи все мы знаем

И урок наш продолжаем.

- Молодцы! Садитесь

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

 

6. Применение знаний при решении практических задач. Задача: организовать работу в группах.

 

По источнику получения знаний – словесный:беседа;

практический:упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный

Метод развития речи:коммуникативный (умение выражать свои мысли).

объяснение

 

- Какие пункты плана мы с вами выполнили? (1 и 2)

- Какие задания мы выполняли, чтобы решить эти пункты? (решали кроссворд, работали с таблицей).

- А теперь, выполнив эти задания я предлагаю нам обобщить наши знания с помощью таблицы:

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/08e7/000bc8b6-d4f161f8/img2.jpg

*Фронтально отвечаем по каждой части речи*

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

- Какой пункт плана осталось выполнить? (3)

- Коля, прочитай его.

- Вы все умеете работать в группе, но давайте мы с вами вспомним правила работы в группах (сначала дети отвечают, затем даю правила на каждую группу):

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0aff/000ffd06-88590a58/3/img7.jpg

- Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека: 1 человек по очереди читает вопрос, все вместе обсуждаете какой ответ правильный, 1 человек записывает ответ. Готовьтесь прочитать сообщение.

1-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях имён существительных:

1.                Могут ли имена существительные изменяться по числам? Приведите пример: _______________________

2.                Изменяются ли имена существительные ещё и по родам или они не могут этого делать? Приведите пример:_______________________

3.                Могут ли изменятся имена существительные по вопросам шести падежей? ______________________________________________

______________________________________________

4.                Какая форма является начальной у имени существительного? ___________ __________________

5.                Имя существительное обычно командует или подчиняется? (подчеркните)

2-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях имён прилагательных:

1.                Могут ли имена прилагательные изменяться по числам? Приведите пример: _______________________

2.                Изменяются ли имена прилагательные ещё и по родам или они не могут этого делать? Приведите пример: ______________________________________________

3.                Могут ли имена прилагательные изменяться по вопросам шести падежей? Приведите пример: ________________________________________________

________________________________________________

4.                Какая форма является начальной у имени прилагательного? ______________________________

5.                Имя прилагательные обычно командует или подчиняется? (подчеркните)

3-й вариант. Подготовь сообщение об изменениях глаголов.

1.                Какая форма является начальной у глагола? __________________

2.                Могут ли глаголы изменяться по числам? Приведите пример: ________________________________

3.                Могут ли глаголы изменяться по временам? Приведите пример: ________________________________

4.                Какие времена ты знаешь? На какие вопросы отвечают глаголы в форме разных времён? __________________________________________________

5.                В каком времени глагол может изменяться ещё и по родам, а когда не может этого делать? __________________________________________________

6.                Могут ли глаголы изменяться по вопросам шести падежей? __________________________________________________

*Проверка на доске по ходу вопросов магнитами прикрепляются плакаты по теме части речи*

- Предлагаю проверить, от каждой группы выберите человека, который выступит перед нами.

- Молодцы, ребята!

- У нас осталось последнее задание, его тоже нужно выполнить в группе. Нам пришли письма от разных частей речи, но мы не знаем от каких, нам необходимо это узнать из письма. Один человек в группе прочитает это письмо, остальные внимательно выслушают, и вместе определите от какой части речи это письмо:

1.                Привет! Я – самостоятельная часть речи. У меня есть число, падеж и род. Род у меня постоянный, он не меняется. Я могу обозначать явления природы, растения или животных. А в предложении я часто стою рядом с предлогом, мы дружим. Догадались, кто я? (Имя существительное)

2.                Добрый день! Я – самостоятельная часть речи. Дети знают, что у меня есть падеж, число и род. Только они у меня непостоянные. Обычно у меня есть слово-командир. Оно командует, в каком числе роде или падеже мне стоять. У меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий». Узнали меня? (Имя прилагательное)

3.                Здравствуйте! Я – самостоятельная часть речи. У меня может быть род, время, лицо, число. Род есть только в прошедшем времени, а лицо только в настоящем и будущем. Меня очень легко отличить от других частей речи – по времени. Например, изменяем слово «мастерить»: вчера мастерил, сейчас мастерю и завтра буду мастерить. Узнали меня? (Глагол)

- Кто же вам написал?

- Отлично!

- Какой пункт плана мы выполнили? (3ий). А смогли мы его выполнить? Почему? (потому что работали дружно и выполнили все задания)

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностный – обучающиеся демонстрируют подчинение дисциплинарным требованиям; демонстрируют адекватную эмоциональную реакцию на похвалу и порицание учителя; демонстрируют стремление отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе; владеют связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения); демонстрируют умение аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  выполнять действия по намеченному плану; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха);

·                   коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.));

познавательные УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза);

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных

признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на основе усвоенных признаков; определять грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, союз, частица, предлог, имя числительное).

 

7. Рефлексия

Задача: подвести итог урока и самостоятельно

проанализировать свою деятельность в течении урока.

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод осмысления социального опыта:беседа

Этап учебной ситуации рефлексии деятельности

·                  Задача: Обучающимся предполагается сделать вывод исходя из знаний и эмоций полученных в урочной деятельности

- Ребята, какая тема урока была у нас сегодня? (Части речи).

- Это была новая тема? (Нет)

- А что мы с вами сегодня делали, если тема не новая? (мы вспоминали всё про части речи)

- А какая цель у нас была на уроке? (Вспомнить части речи)

- Решили мы её? (Да)

- А как мы её решили? С помощью чего? (с помощью плана)

- Мы решили весть план урока? (Да)

- Молодцы!

Кто сможет ответить на вопрос, как отличить части речи?

- У вас на парте лежат цветочки , какого они цвета? (красный жёлтый, оранжевый)

- Сейчас я предлагаю нам с вами сделать из этих листочков осенний букет!

- Вам надо выбрать:

1. Оранжевый цветок – эта тема была для меня лёгкая, выполнил все задания без ошибок, умею самостоятельно различать  части речи.

2. Жёлтый цветок – тема была лёгкая, но иногда я не справлялся с заданиями, при работе нужно повторить чем отличается одна часть речи от другой.

3. Красный цветок – тема для меня сложная, я ничего не понимаю, мне нужно повторить заново темы о частях речи, для того чтобы стать успешнее.

- А я прикреплю жёлтый цветок  – мне очень понравилось работать с вами! Сегодня на уроке мне понравилось, как работали: 1 ряд – вы были очень внимательными, 2 ряд – я увидела, как вы умеете работать в группах, 3 ряд – вы были сегодня очень активными, много отвечали на мои вопросы!

- Ребята, спасибо большое вам за урок! Урок окончен, можете готовиться к следующему уроку. До свидания.

Обучающиеся демонстрируют:  

Метапредметный - обучающиеся демонстрируют:

коммуникативные УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока русского языка ««Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности 44

Конструкт урока русского языка ««Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» специальности 44

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные…

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные…

Цель : Формирование коммуникативных

Цель : Формирование коммуникативных

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить…

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные связи, строить…

Принципы воспитания: · создание положительно эмоционального подъема; · воспитание через взаимодействие; · формирование личного стиля

Принципы воспитания: · создание положительно эмоционального подъема; · воспитание через взаимодействие; · формирование личного стиля

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, объяснение

Постановка темы и цели урока, создание плана действий – 5 мин

Постановка темы и цели урока, создание плана действий – 5 мин

По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный: демонстрация,

По источнику получения знаний –словесный: беседа; наглядный: демонстрация,

Задача: Определить тему урока с помощью загадок, постановка цели, составление плана урока совместно с обучающимися

Задача: Определить тему урока с помощью загадок, постановка цели, составление плана урока совместно с обучающимися

Изменит окончание, когда ему нужно

Изменит окончание, когда ему нужно

Как зовут нашего третьего гостя? -

Как зовут нашего третьего гостя? -

План урока: 1.

План урока: 1.

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации) 3

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации) 3

Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся

Задача: решить проблемное задание, которое побуждает проявить смекалку, логику у обучающихся

УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять…

УУД (принимать и сохранять в памяти цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять…

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные…

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные…

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентировать

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентировать

ся на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных…

ся на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных…

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая…

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая…

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные

Обобщение и систематизация Задача: организовать работу по обобщению и систематизации знаний с помощью карточек с заданиями по частям речи

Обобщение и систематизация Задача: организовать работу по обобщению и систематизации знаний с помощью карточек с заданиями по частям речи

Маша, какой следующий пункт нам надо выполнить? -

Маша, какой следующий пункт нам надо выполнить? -

Предлагаю от каждого ряда выбрать одного, кто будет рассказывать нам о части речи по данному алгоритму

Предлагаю от каждого ряда выбрать одного, кто будет рассказывать нам о части речи по данному алгоритму

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные…

мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные…

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентировать

УУД (слушать и слышать собеседника, вести диалог; ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимать необходимость ориентировать

ся на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных…

ся на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; признавать возможность существования различных…

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая…

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая…

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать причинно-следственные

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на…

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; распознавать части речи на…

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Какие пункты плана мы с вами выполнили? (1 и 2) -

Какие пункты плана мы с вами выполнили? (1 и 2) -

Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека: 1 человек по очереди читает вопрос, все вместе обсуждаете какой ответ правильный, 1 человек записывает ответ

Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека: 1 человек по очереди читает вопрос, все вместе обсуждаете какой ответ правильный, 1 человек записывает ответ

Имя существительное обычно командует или подчиняется? (подчеркните) 2-й вариант

Имя существительное обычно командует или подчиняется? (подчеркните) 2-й вариант

В каком времени глагол может изменяться ещё и по родам, а когда не может этого делать? __________________________________________________ 3

В каком времени глагол может изменяться ещё и по родам, а когда не может этого делать? __________________________________________________ 3

У меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий»

У меня есть очень хорошие и ласковые слова, как, например, «пушистый», «гладкий»

оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые…

оценку событий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые…

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать

УУД (осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; осуществлять логические действия анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, устанавливать

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по

Предметный – обучающиеся демонстрируют умение определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по

Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока

Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Метод эмоционального стимулирования: поощрение

Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока

Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021