Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
17.02.2018
Цель: повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями.
Задачи: Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия.
Метапредметные
Познавательные: умение работать в информационной среде.
Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
Части речи. Повторение . 8 класс.doc
Уроки №…
Тема. Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические
признаки. Особенности употребления частей речи и их форм (варианты форм причастий и
деепричастий). Стилистические особенности использования частей речи и их форм.
Русское правописание: орфография и пунктуация. Правописание Н и НН в суффиксах
прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями
речи. Условия написание частиц НЕ и НИ.
Цель: повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями.
Задачи: Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия.
Метапредметные
Познавательные: умение работать в информационной среде.
Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
Т и п у р о к а : повторительнообобщающий.
Х о д у р о к а
I. Целеполагание.
Н а д о с к е : никогда, некогда, негде, никуда, незачем, никак.
– Посмотрите на слова, записанные на доске, и на электронную таблицу. Ответьте на
в о п р о с ы :
• Какие части речи будут у нас сегодня в гостях?
• Какие правила мы сегодня будем повторять?
• Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать не/ни с местоимениями и наречиями?
(Разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия, или
местоименные наречия; правила написания не/ни с указанными частями речи.)
II. Устная разминка по указанным правилам. Разряды местоимений
• Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они).
• Возвратные (себя – нет им. п.).
• Относительные (кто, что, какой, который, какое, чей, сколько).
• Вопросительные (относительные + ?).
• Отрицательные (относительные + не, ни).
• Неопределенные (относительные + кое, то, либо, нибудь, не).
• Притяжательные (мой, твой, свой, наш, ваш, их, его).
• Указательные (тот, этот, такой, таков, столько, сей).
• Определительные (весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, иной, другой).
Группа
Указательные
Вопросительные
Неопределенные
Местоименные наречия
Наречия
Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда…
Где, куда, когда, зачем, как, почему…
Вопросительные + кое, то, либо, нибудь Отрицательные
Вопросительные + не, ни
III. Словарная работа: созданный.
IV. Повторение (фронтально).
З а д а н и е 1 : раскройте скобки, отметьте «третий лишний».
а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)поприятельски; (не)понашему; (не)верно;
в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко;
д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно.
З а д а н и е 2 : укажите ряд, в котором не пишется слитно во всех словах.
а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча;
б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный;
в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность;
г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво.
V. Закрепление правописания не/ни с местоимениями и наречиями (фронтально).
– Укажите группу вопросительных наречий, напишите не/ни с наречиями правильно.
а) Коегде, гделибо, куда;
б) почему, тогда, туда;
в) где, когда, зачем;
г) (не)где, (ни)где, (ни)куда.
– В каждой строке отметьте указательные наречия, напишите не/ни с наречиями правильно.
а) Куда, (не)зачем, оттуда, гденибудь;
б) где, гдето, коегде, туда;
в) (не)где, там, (ни)куда, зачемто;
г) зачем, почему, тогда, (ни)где.
– Выделите ряд с отрицательными наречиями, напишите не/ни со словами правильно.
а) (Ни)чем, (ни)откуда, (ни)где, (не)мало;
б) (ни)сколечко, (не)зачем, (ни)как, (не)где;
в) (не)чем, (ни)кому, (ни)кем, (ни)кого.
– Найдите «третий лишний».
а) Не было н__где, н__зачем спрашивать, н__когда был кучером;
б) не задевали н__мало, н__сколько не горевал, н__где остановиться;
в) н__куда не поеду, н__когда не спрошу, мне было н_когда.
– Каким правилом вы пользовались в последнем задании? (Не или ни?)
VI. Работа по упражнению 32.
Выписать слова, которые не употребляются без не.
Индивидуальное задание: создать письменное высказывание на тему «Сходство и различие в
написании не/ни с местоимениями и наречиями».
К а р т о ч к а 1
З а д а н и е : перед вами – объяснительная записка гореученика, из которой понятно, что он не
только прогуливает уроки, но еще и слабо знает русский язык. В ней допущены ошибки на разные правила. Помогите ровеснику, найдите и исправьте ошибки. Объясните, почему надо писать так, а
не иначе.
Учительници руского языка
и литературе Ивановой М. И.
учиника 8 класса МОУ №
Сидорова Вовы
Обяснительная зописка.
Я, учиник 7 класса Б Сидоров Вова, пропустил урок руского языка и литературе 5 декобря по
пречини того, что мы с преятелем котались на перемени на коньках и неслышали, что прозвинел
звонок. Когда мы накотались, было уже позно. Дежурныи непустили нас в школу. Я пошол домой, а
Андрей – незнаю куда. Мама миня поругала, и я обищял, что никогда больше небуду пропускать
уроки и буду учить руский язык на «5». Простите меня пожалуста.
6 декобря 2017 г.
– Заметили ли вы какиенибудь пунктуационные ошибки? Какие?
К а р т о ч к а 2
З а д а н и е : раскройте скобки, отметьте «третий лишний».
а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело;
б) (не)поприятельски; (не)понашему; (не)верно;
в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо;
г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко;
д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно.
К а р т о ч к а 3
З а д а н и е : раскройте скобки, подчеркните ряд, в котором не пишется слитно во всех словах.
а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча;
б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный;
в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность;
г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво.
Домашнее задание: § 5, упр. 34.
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.