Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Оценка 4.7

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
17.02.2018
Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Цель: повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями. Задачи: Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления. Планируемые результаты: Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия. Метапредметные Познавательные: умение работать в информационной среде. Коммуникативные: активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач
Части речи. Повторение . 8 класс.doc
Уроки №…                                                                                                                                                                                                                                                             Тема.  Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки.   Особенности   употребления   частей   речи   и   их   форм   (варианты   форм   причастий   и деепричастий). Стилистические особенности использования частей речи и их форм.  Русское   правописание:   орфография   и   пунктуация.   Правописание  Н  и  НН  в   суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание  НЕ  с разными частями речи. Условия написание частиц НЕ и НИ.  Цель: повторить и закрепить правописание не/ни с местоимениями и наречиями. Задачи: Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления. Планируемые результаты: Личностные:  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои действия. Метапредметные Познавательные: умение работать в информационной среде. Коммуникативные:   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач Т и п   у р о к а : повторительно­обобщающий. Х о д   у р о к а I. Целеполагание. Н а   д о с к е : никогда, некогда, негде, никуда, незачем, никак. –   Посмотрите   на   слова,   записанные   на   доске,   и   на   электронную   таблицу.   Ответьте   на в о п р о с ы :  •   Какие части речи будут у нас сегодня в гостях?  •   Какие правила мы сегодня будем повторять?  •   Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать не/ни с местоимениями и наречиями?  (Разряды местоимений; разряды наречий, указывающих на признаки действия, или  местоименные наречия; правила написания не/ни с указанными частями речи.) II. Устная разминка по указанным правилам. Разряды местоимений •  Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они). •  Возвратные (себя – нет им. п.). •  Относительные (кто, что, какой, который, какое, чей, сколько). •  Вопросительные (относительные + ?). •  Отрицательные (относительные + не, ни). •  Неопределенные (относительные + кое­, ­то, ­либо, ­нибудь, не). •  Притяжательные (мой, твой, свой, наш, ваш, их, его). •  Указательные (тот, этот, такой, таков, столько, сей). •  Определительные (весь, всякий, сам, самый, каждый, любой, иной, другой). Группа Указательные Вопросительные Неопределенные Местоименные наречия Наречия Здесь, там, тут, туда, оттуда, тогда… Где, куда, когда, зачем, как, почему… Вопросительные + кое­, ­то, ­либо, ­нибудь Отрицательные Вопросительные + не­, ни­ III. Словарная работа: созданный. IV. Повторение (фронтально). З а д а н и е   1 : раскройте скобки, отметьте «третий лишний». а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело; б) (не)по­приятельски; (не)по­нашему; (не)верно; в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо; г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко; д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно. З а д а н и е   2 : укажите ряд, в котором не пишется слитно во всех словах. а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча; б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный; в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность; г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво. V. Закрепление правописания не/ни с местоимениями и наречиями (фронтально). – Укажите группу вопросительных наречий, напишите не/ни с наречиями правильно. а) Кое­где, где­либо, куда; б) почему, тогда, туда; в) где, когда, зачем; г) (не)где, (ни)где, (ни)куда. – В каждой строке отметьте указательные наречия, напишите не/ни с наречиями правильно.  а) Куда, (не)зачем, оттуда, где­нибудь;  б) где, где­то, кое­где, туда;  в) (не)где, там, (ни)куда, зачем­то;  г) зачем, почему, тогда, (ни)где. – Выделите ряд с отрицательными наречиями, напишите не/ни со словами правильно. а) (Ни)чем, (ни)откуда, (ни)где, (не)мало; б) (ни)сколечко, (не)зачем, (ни)как, (не)где; в) (не)чем, (ни)кому, (ни)кем, (ни)кого. – Найдите «третий лишний». а) Не было н__где, н__зачем спрашивать, н__когда был кучером; б) не задевали н__мало, н__сколько не горевал, н__где остановиться; в) н__куда не поеду, н__когда не спрошу, мне было н_когда. – Каким правилом вы пользовались в последнем задании? (Не или ни?) VI. Работа по упражнению 32. Выписать слова, которые не употребляются без не. Индивидуальное задание: создать письменное высказывание на тему «Сходство и различие в        написании не/ни с местоимениями и наречиями». К а р т о ч к а   1 З а д а н и е : перед вами – объяснительная записка горе­ученика, из которой понятно, что он не только прогуливает уроки, но еще и слабо знает русский язык. В ней допущены ошибки на разные правила. Помогите ровеснику, найдите и исправьте ошибки. Объясните, почему надо писать так, а не иначе. Учительници руского языка  и литературе Ивановой М. И.  учиника 8 класса МОУ №    Сидорова Вовы  Обяснительная зописка. Я, учиник 7 класса Б Сидоров Вова, пропустил урок руского языка и литературе 5 декобря по пречини того, что мы с преятелем котались на перемени на коньках и неслышали, что прозвинел звонок. Когда мы накотались, было уже позно. Дежурныи непустили нас в школу. Я пошол домой, а Андрей – незнаю куда. Мама миня поругала, и я обищял, что никогда больше небуду пропускать уроки и буду учить руский язык на «5». Простите меня пожалуста.  6 декобря 2017 г. – Заметили ли вы какие­нибудь пунктуационные ошибки? Какие?  К а р т о ч к а   2 З а д а н и е : раскройте скобки, отметьте «третий лишний». а) Ничуть (не)интересно; совершенно (не)интересно; далеко (не)весело; б) (не)по­приятельски; (не)по­нашему; (не)верно; в) (не)стройно; (не)приветливо; (не)хорошо, а плохо; г) читал (не) выразительно; глядел (не) доумённо; жил (не) далеко; д) очень (не)красиво; никогда (не)поздно; крайне (не)продуманно. К а р т о ч к а   3 З а д а н и е : раскройте скобки, подчеркните ряд, в котором не пишется слитно во всех словах. а) (Не)мало, (не)лепо, (не)вразумительный, (не)пряча; б) (не)брежно, (не)искренность, (не)красивый, (не)продуманный; в) далеко (не)весело, (не)захотел, (не)вдалеке, (не)приятность; г) (не)вовремя, (не)поседа, (не)сказав, (не)доверчиво. Домашнее задание: § 5, упр. 34.

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки

Части речи (самостоятельные и служебные, междометие), их значение и грамматические признаки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018