Человек

  • docx
  • 30.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Человек-2кл-ФГОС2.docx

РАССМОТРЕНА

на МО учителей

ГБОУ ЛО «Киришская школа-интернат» Протокол №1 от «22» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом 73

от «25» августа 2023 года

ПРИНЯТА

решением педагогического совета

ГБОУ ЛО «Киришская школа-интернат» протокол № 1 от «25» августа 2023 года

 

 

 

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

 

Сертификат: 0D21160559164EC6BC544AB03EDCC19E

Владелец: Поташева Оксана Леонидовна Действителен: с 09.03.2023 до 01.06.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК»

2 КЛАСС

(ВАРИАНТ I1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Пашаева Ирина Навоиевна учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кириши


1.  Пояснительная записка

Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно- практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Цель обучения: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи обучения:

-  знакомство с различными материалами и предметами;

-  формирование приемов элементарной предметной деятельности;

-  формирование навыков продуктивной деятельности. Форма проведения занятий: индивидуальная и в парах.

 

 

1.1.  Учёт воспитательного потенциала уроков

Воспитательный потенциал предмета «Человек» реализуется через:

-    побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-    использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-    включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

-   применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся;

-   применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися;

-     выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-      установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды

 

1.2.  Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Первая группа. Часть обучающихся, отнесенных к категории обучающихся с ТМНР, имеет тяжелые нарушения неврологического генеза - сложные формы детского церебрального паралича (далее - ДЦП), спастический тетрапарез, гиперкинез, вследствие которых они полностью или почти полностью зависят от помощи окружающих их людей в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности, коммуникации. Большинство обучающихся этой группы не может самостоятельно удерживать тело в положении сидя. Процесс общения затруднен из-за органического поражения речевого


аппарата и невозможности овладения средствами речи. Обучающиеся с умеренной формой интеллектуального недоразвития проявляют элементарные способности к развитию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этой группы обучающихся, проявляется интерес к общению и взаимодействию с обучающимися и взрослыми, что является позитивной предпосылкой для обучения обучающихся вербальным и невербальным средствам коммуникации. Их интеллектуальное развитие позволяет овладевать основами счета, письма, чтения. Способность обучающегося к выполнению некоторых двигательных действий: захват, удержание предмета, контролируемые движения шеи, головы создает предпосылки для обучения некоторым приемам и способам по самообслуживанию и развитию предметно- практической и трудовой деятельности.

Вместе с тем, интеллектуальное развитие таких обучающихся может быть различно по степени умственной отсталости и колеблется (от легкой до глубокой).

Вторая группа. Особенности развития другой группы обучающихся обусловлены выраженными нарушениями поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Они проявляются в расторможенности, "полевом", нередко агрессивном поведении, стереотипиях, трудностях коммуникации и социального взаимодействия. Аутистические проявления затрудняют установление подлинной тяжести интеллектуального недоразвития, так как контакт с окружающими отсутствует или возникает как форма физического обращения к взрослым в ситуациях, когда ребенку требуется помощь в удовлетворении потребности. У обучающихся названной группы нет интереса к деятельности окружающих, они не проявляют ответных реакций на попытки взрослого организовать их взаимодействие со сверстниками. Эти обучающиеся не откликаются на просьбы, обращения в случаях, запрещающих то или иное действие, проявляют агрессию или самоагрессию, бросают игрушки, предметы, демонстрируют деструктивные действия. Такие реакции наблюдаются при смене привычной для обучающегося обстановки, наличии рядом незнакомых людей, в шумных местах. Особенности физического и эмоционально-волевого развития обучающихся с аутистическими проявлениями затрудняют их обучение в условиях группы, поэтому на начальном этапе обучения они нуждаются в индивидуальной программе и индивидуальном сопровождении специалистов.

У третьей группы обучающихся отсутствуют выраженные нарушения движений и моторики, они могут передвигаться самостоятельно. Моторная дефицитарность проявляется в замедленности темпа, недостаточной согласованности и координации движений. У части обучающихся также наблюдаются деструктивные формы поведения, стереотипии, избегание контактов с окружающими и другие черты, сходные с обучающимися, описанными выше. Интеллектуальное недоразвитие проявляется, преимущественно, в форме умеренной степени умственной отсталости. Большая часть обучающихся данной группы владеет элементарной речью: могут выразить простыми словами и предложениями свои потребности, сообщить о выполненном действии, ответить на вопрос взрослого отдельными словами, словосочетаниями или фразой. У некоторых - речь может быть развита на уровне развернутого высказывания, но часто носит формальный характер и не направлена на решение задач социальной коммуникации. Другая часть обучающихся, не владея речью, может осуществлять коммуникацию при помощи естественных жестов, графических изображений, вокализаций, отдельных слогов и стереотипного набора слов. Обучающиеся могут выполнять отдельные операции, входящие в состав предметных действий, но недостаточно осознанные мотивы деятельности, а также неустойчивость внимания и нарушение последовательности выполняемых операций, препятствуют выполнению действия как целого.


1.3.  Место предмета в учебном плане

В соответствие с недельным учебным планом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на предмет «Человек» отводится 2 часа в неделю (66 ч/в год). Сроки реализации программы: 1 год.

 

 

2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1.   Занятия по предмету «Человек» проводятся 2 раза в неделю. На них ведущая роль принадлежит педагогу. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учитель подбирает материал по объему и компонует по степени сложности, исходя из особенностей развития каждого ребенка.

В процессе урока учитель использует различные виды деятельности: игровую (сюжетно-ролевую, дидактическую, театрализованную, подвижную игру), элементарную трудовую (хозяйственно-бытовой и ручной труд), конструктивную, изобразительную (лепка, рисование, аппликация), которые будут способствовать расширению, повторению и закреплению представлений.

Дидактический материал подобран в соответствии с содержанием и задачами урока-занятия, с учетом уровня детей.

На всех уроках используются следующие принципы:

-  наглядности,

-  доступности,

-  практической направленности,

-  коррекции.

Основные формы и методы обучения - это практические упражнения и опыты, зарисовки в тетрадях, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение пословиц и поговорок, народных примет, стихов, рассказов, рассматривание картин.

 

Представления о себе.

Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки). Узнавание

(различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения частей лица. Называние своего имени и фамилии.

Называние своего возраста. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека.

Гигиена тела.

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем.

Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание

крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.

Вытирание лица. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана, регулирование напора струи и температуры

воды, набирание воды в руки, выливание воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.


Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой, намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка

зубов, полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.

Расчесывание волос. Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног: намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла,

вытирание ног.

Обращение с одеждой и обувью.

Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ),

шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка, трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей

предметов одежды. Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки, туфли, сандалии, тапки. Различение сезонной обуви (зимняя, летняя,

демисезонная). Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение сезонных головных уборов.

Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).

Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого

рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части

правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка, стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину, натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища

правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление ноги в сапог). Соблюдение последовательности действий при одевании

комплекта одежды (например: надевание колготок, надевание футболки, надевание юбки, надевание кофты).

Туалет.

Сообщение о желании сходить в туалет.

Прием пищи.

Сообщение о желании пить. Наливание жидкости в кружку. Сообщение о желании есть. Накладывание пищи в тарелку.

Семья.

Узнавание (различение) членов семьи. Узнавание (различение) детей и взрослых. Представление о профессиональной деятельности членов семьи. Рассказ о своей семье.


2.2.  Связь учебного предмета «Человек» с базовыми учебными действиями

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой, умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению предмета «Человек» и включает следующие задачи:

 

Требования стандарта

Планируемые     результаты     образовательной деятельности

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию             с             группой обучающихся.

-   входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-     ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

-      адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-  организовывать рабочее место;

-     принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

-    следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

-    передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

-          направленность     взгляда     (на     говорящего взрослого, на задание):

-  умение выполнять инструкции педагога:

-           использование     по     назначению     учебных материалов:

-     умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

Формирование       умения       выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии  с  расписанием  занятий,

алгоритмом действия и т.д.

-  ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

-                 выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.


 

2.3.  Ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения.

Большинство разделов программы по предмету «Человек» изучается ежегодно с 1 по 8 класс, благодаря чему программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний.

 

Программный материал включает в себя следующие разделы:

Представления о себе. Гигиена тела.

Обращение с одеждой и обувью.

Туалет

 

 

3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предмет «Человек» осваивают обучающиеся (с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии) в соответствии с их возможностями к переходу от совместных действий к подражательным, а затем к самостоятельным.

Показателем усвоения обучающимися программы коррекционного курса является динамика овладения детьми различными действиями с материалами и предметами.

Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета обучающимися с умеренной умственной отсталостью.

 

3.1.  Личностные результаты:

-  положительное отношение к учителю, эмоционально-положительные проявления к совместным действиям с учителем;

-   положительное отношение к игровым и предметным действиям (к практическим заданиям).

 

3.2.  Предметные результаты освоения учебного предмета "Человек".

Предметные результаты характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

 

Основные требования к умениям обучающихся

-    освоение на элементарном уровне простых действий с предметами и материалами

-использование в работе доступных материалов;

-уметь фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога (с привлечением внимания голосом);

-уметь захватывать и удерживать предмет;

-уметь взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

 

Уметь идентифицировать себя как мальчика (девочки).

Уметь узнавать (различать) части тела (голова, туловище, руки, ноги.


Уметь узнавать (различать) части лица человека (глаза, нос, рот). Уметь называть своё имя и фамилию.

Уметь называть свой возраст.

Уметь различать вентили с горячей и холодной водой. Уметь вытирать руки полотенцем.

Уметь вытирать лицо.

Уметь чистить зубы.

Уметь расчесывать волосы. Уметь вытирать ноги.

Уметь узнавать (различать) предметы одежды.

Уметь узнавать (различать) детали предметы одежды. Уметь узнавать (различать) предметы обуви.

Уметь узнавать (различать) головные уборы.

Уметь расстегивать (развязывать) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки, шнурка). Уметь снимать предметы одежды.

Уметь снимать обувь.

Уметь застегивать (завязывать) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Уметь надевать предметы одежды.

Уметь обувать обувь.

Уметь сообщать о желании сходить в туалет. Уметь сообщать о желании пить.

Уметь сообщать о желании есть.

Уметь узнавать (различать) членов семьи.

Уметь узнавать (различать) детей и взрослых.

Уметь узнавать (различать) части тела (голова (волосы, уши, шея, лицо). Уметь узнавать (различать) части туловища (спина, живот).

Уметь узнавать (различать) части рук (локоть, ладонь, пальцы).

Уметь узнавать (различать) части ног (колено, ступня, пальцы, пятка). Знать возрастные изменения человека.

Знать назначения частей тела.

Уметь узнавать (различать) части лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Знание назначения частей лица. Уметь сообщать сведения о себе. Уметь составлять рассказ о себе.

Уметь регулировать напор струи воды.

Уметь смешивать воды до комфортной температуры.

Уметь соблюдать последовательность действий при мытье и вытирании рук. Уметь соблюдать последовательность действий при мытье и вытирании лица. Уметь соблюдать последовательность действий при чистке зубов

Уметь соблюдать последовательность действий при мытье и вытирании ног. Знать назначения деталей предметов одежды.

Уметь различать сезонную обувь (зимняя, летняя, демисезонная). Знать назначение головных уборов.

Знать различие сезонных головных уборов.

Уметь выбирать одежду для прогулки в зависимости от погодных условий. Уметь различать виды.

Уметь различать сезонную одежду (зимняя, летняя, демисезонная). Уметь наливать жидкость в кружку.

Уметь накладывать пищу в тарелку.

Иметь представление о профессиональной деятельности членов семьи. Уметь составлять рассказ о своей семье.


3.3.    Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение планируемых результатов

-  слушание учителя;

-  слушание и анализ ответов обучающихся;

-  просмотр видеоматериалов, обсуждение увиденного и анализ;

-  выполнение заданий;

-  наблюдение;

-  работа с раздаточным материалом;

-  самостоятельная работа, работа в парах;

-  оценивание своих учебных достижений.

 

3.4.  Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся Проект может быть представлен по – разному. При выборе темы проектной деятельности должны учитываться индивидуальные и возрастные особенности детей.

 

 

3.5.  Система оценки достижения планируемых результатов

Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода экспертной оценки в конце учебного года и заносится в СИПР, дневник наблюдений.

Оценка результатов осуществляется в баллах:

0  - нет фиксируемой динамики;

1  - минимальная динамика;

2  - удовлетворительная динамика;

3  - значительная динамика.

 

Система оценки БУД.

Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.

0  баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1   балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2   балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3   балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4   балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5  ​баллов самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


4.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

ЭОР

1-2

Узнавание (различение)

мальчика и девочки.

2

 

3-4

Представление о себе как о

мальчике (девочке).

2

 

5-6

Я человек. Моё имя.

2

 

7

Узнавание (различение)

частей тела.

1

 

8

Голова.

1

 

9

Узнавание (различение)

частей головы.

1

 

10

Туловище.

1

 

11

Узнавание (различение)

частей туловища.

1

 

12

Руки.

 

 

13

Узнавание (различение)

частей руки.

1

 

14

Мои руки.

 

 

15

Ноги.

1

 

16

Узнавание (различение)

частей ноги.

1

 

17

Мои ноги.

1

 

18

Мой рот и язык.

 

 

19

Мои зубы.

1

 

20

Мои глаза.

1

 

21

Мои уши.

 

 

22

Мой нос.

1

 

23

Моя шея.

1

 

24

Мои пальцы.

1

 

25

Мой досуг.

1

 

26

Туалет. Унитаз.

 

 

27

Кнопка слива. Смывание

унитаза.

1

 

28

Туалетная бумага.

Отматывание бумаги.

 

 

29

Гигиенические процедуры

после посещение туалета.

1

 

30

Ванная комната. Предметы в

ванной комнате.

1

 

31

Предметы в ванной комнате.

1

 

32

Раковина.

1

 

33

Намачивание и намыливание

рук.

1

 

34

Мытьё рук.

1

 

35

Смывание мыла с рук.

1

 

36

Вытирание рук.

1

 


37-38

Моё полотенце.

2

 

39-40

Моё не моё.

2

 

41

Виды     одежды:     школьная

форма. Моя?

1

 

42

Виды     одежды:     школьная

форма. Не моя?

1

 

43

Виды    одежды:     домашняя

одежда. Моя?

1

 

44

Виды    одежды:     домашняя

одежда. Не моя?

1

 

45

Виды      одежды:       уличная

одежда. Моя?

1

 

46

Виды      одежды:       уличная

одежда. Не моя?

1

 

47

Виды одежды: праздничная

одежда. Моя?

 

 

48

Виды одежды: праздничная

одежда. Не моя?

1

 

49

Назначение    видов    обуви:

домашняя. Моя?

1

 

50

Назначение    видов    обуви:

домашняя. Не моя?

1

 

51

Назначение    видов    обуви:

уличная. Моя?

1

 

52

Назначение    видов    обуви:

уличная. Не моя?

1

 

53

Назначение    видов    обуви:

школьная. Моя?

1

 

54

Я    хочу    пить.    Выражение

просьбы               доступными средствами.

1

 

55-56

Питьё через соломинку.

2

 

57

Я    хочу    есть.    Выражение просьб                 доступными

средствами.

1

 

58

Еда руками.

1

 

59

Культура       поведения       за

столом. Еда руками.

1

 

60-61

Посуда для питья.

2

 

62-63

Разные виды питья.

2

 

64-65

Еда руками.

2

 

66-67

Еда ложкой.

2

 

68-69

Еда вилкой.

2

 

70

Использование салфетки во

время приёма пищи.

1

 

71-72

Культура       поведения       в

столовой.

2

 

73-74

К      нам      пришли      гости,

накроем на стол.

2

 

75-76

Сервировка         стола          к

чаепитию.

2

 


77-78

Овощи в жизни человека.

2

 

79-80

Еда руками.

2

 

81-82

Фрукты в жизни человека.

2

 

83-84

Добрые    слова.   Просьба    о

помощи.

2

 

85-86

Моя семья. Наш досуг.

2

 

87-88

Мама.

2

 

89-90

Папа.

2

 

91-92

Брат.

2

 

93-94

Сестра.

2

 

95-96

Наши праздники.

2

 

97-98

Дедушка, бабушка.

2

 

99

Повторение

1