«Человек и природа»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 14.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Понятный и доступный материал для детей данного возраста. Много полезной информации для детей Дети слушают внимательно и увлечённо. Все активно участвуют и отвечают на вопросы. Картинки идущие по тексту. необходимы и важны для понятия материала. В тексте работа разнообразна, красочна.Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Иконка файла материала Классный час по экологии.docx
Классный час по экологии  «Человек и природа» Подготовила и провела воспитатель 8 класса Исламова Светлана Николаевна Человек – это неразрывная часть природы. И от того, как он с ней общается, зависит   её   будущее.   Я   рассказываю   об   охраняемых   объектах   природы,   о значении Красной книги, о необходимости беречь природу. Важны меры по защите природы. Я даю понять, что экология находится на грани бедствия, привожу   примеры   катастроф.   Важно,   чтобы   учащиеся   оценили   важность   целом. сохранения   природы   и   окружающей   среды   в Цель: формирование представления учащихся о связи человека и природы; Задачи:  ­ рассказать об охраняемых объектах природы; ­ о значении Красной книги; ­ воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Воспитатель: Человек   и   природа   –   тема   древняя   и   новая,   тема   вечная.   Много   веков   и тысячелетий   человек   получал   от   природы   всё,   ничего   не   давая   взамен, разрушал среду, в которой жил. Замечательно сказал о природе Гёте. Разрушал по необходимости и по неведению, несознательно и стихийно. И  лишь совсем недавно, несколько десятилетий назад, миллионы людей стали  понимать, что необходимо изменить отношение к природе, стали сознательноискать пути примирения, сотрудничества с окружающей средой. С природой  надо обращаться уже иначе, не все хотят или могут изменить своё отношение.  Надо беречь нашу Землю и умножать её богатства.  Наша Земля очень красива. Красивая наша планета Земля! Моря, океаны, леса и поля, Ветра и туманы, дожди и снега: Землянину каждому ты дорога! Уютная наша планета ­ Земля. Здесь все­для комфорта, здесь все­для жилья. Планету украсили люди труда, Построив дороги, сады, города. О, как беззащитна планета Земля, Пред теми, кто власть в мире нашем деля, Взорвать и разрушить планету готов ­ Наш общий, любимый, единственный кров. Из Космоса может свалиться беда И жизнь на планете прервется тогда. Как шарик хрустальный, планета хрупка. Храни ее, доброго Бога рука! Земля ­ наш ковчег, наша родина, дом, В котором мы с вами все вместе живем. Давайте Добро созидать и творить И Землю, как мать, и беречь, и любить! Воспитатель: ­ 2013 год объявлен в нашей стране Годом охраны окружающей среды. И это конечно   не   случайно.   Наступил   20­й   век   и   всем   стало   ясно,   что   нужно принимать активные меры по спасению животного и растительного мира на Земле. ­ Все обязаны охранять природу и дело охраны природы касается каждогочеловека.   Поэтому   5   июня   отмечается   Международный   день   охраны окружающей среды. В   нашей   жизни   встречается   много   удивительно   красивых   растений   и животных. Но   многие   растения   и   животные   сегодня   находятся   на   грани   вымирания. Учёными был составлен список животных и растений, которых надо охранять. Была создана Красная книга. Почему красная? Потому что красный цвет – это цвет опасности.   ­ Для чего нужна красная книга?  Информирует – какие виды животных и растений в опасности; Призывает – изучать эти виды; Предупреждает – об их исчезновении; Советует – как сохранить редкие виды растений и животных. ­   В красной книге есть листы жёлтые, зелёные, серые и чёрные. На жёлтых листах – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.  ­  На   зелёных   листах   –   список   растений   и   животных,   которые восстанавливаются благодаря заботе человека. На серых листах – сведения о малоизученных   и   редких   видах.   На   чёрных   страницах   размещён   список растений   и   животных,   которые   навсегда   исчезли   с   лица   Земли. В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось.А как вы думаете, ребята, чтобы сохранить природу, достаточно одной  Красной книги? (Ребята отвечают) Воспитатель: Нужно   беречь   нашу   природу.   Это   должен   помнить   каждый.   Для   этого территории. существуют Одной заповедник.  охраняемые является стране     таких   из особо   территорий     в         Заповедник – территория со всеми находящимися в её пределах природными  объектами, полностью изъятая из хозяйственной деятельности человека. Баргузинский заповедник ­ Есть ещё и национальные парки. Что такое национальный парк? Это территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты  природы. Если заповедник не открыт для посетителей, то парк открыт, там  можно гулять и отдыхать.Национальный приморский парк ­ Хитачи Существуют заказники. Это территория, на которой при ограниченном  использовании природных ресурсов охраняются отдельные виды животных,  растений, водные, лесные, земельные объекты.  Заказник Мануйловский Следующая   природоохранная   зона   –   питомник,   это   хозяйство,   которое занимается   размножением   и   выращиванием   саженцев   растений,   а   также животных (собак, змей и т.д.)Питомник декоративных растений В   Красную   книгу   занесены   и   национальные   парки.   На   территории национального парка встречаются редкие растения и животные, занесённые в Красную книгу.  Ребята! Как же надо относиться к природе, чтобы она жила и не погибала? Ответы: не сорить, не разжигать костры, не ломать ветки и деревья, не бросать мусор в водоёмы,   не   стрелять   рогатками   в   животных   и   птиц.    Ребята!   А   что   можно   сделать,   чтобы   лучше   охранять   природу? ­ Ответы: подкармливать птиц зимой, не бросать мусор, не трогать животных, птиц…) ­ На территории национального парка находятся экологические знаки. Что  они обозначают? Надо соблюдать правила поведения на природе: в лесу, на  реке, в поле и т. д.  Вот эти правила: Не ломать зелёные ветки и деревья, не качаться на них; Не разорять муравейники и птичьи гнёзда; Не разжигать костёр, беречь лес от пожара; Не оставлять мусор в лесу; Не собирать огромные букеты, не рвать цветы и растения, которые занесены в  красную книгу. Воспитатель: В последнее время много говорят и пишут о плохой экологической ситуации,  которая сложилась на нашей планете. Ежечасно с лица Земли исчезают три  вида животных, ежедневно же более 70 видов фауны и флоры. Кто же в этом  виноват?(Ребята отвечают) ­   Конечно,     виноват   человек.   Но   этими   проблемами   занимается   наука   – экология. Вот как выглядит пляж нашего города: сколько мусора оставляют люди, сколько бутылок валяется на пляже. Экология – это наука о доме. Дом для человека – это четыре стены и крыша, для зверя – это лес, озеро, у всего живого есть свой дом, а для всех – это наша планета Земля.  Вот эта наука и учит, как отдельные жильцы нашего большого дома не только уживаются, друга.  Люди   обеспокоены   состоянием   экологии   на   Земле.   Образуются   разные движения по охране окружающей среды. Название его: Гринпис (Green Peace). Цель этого движения следить за состоянием окружающей среды во всём мире. воздействуют друг но   на           и   Сейчас   экология   на   пороге   кризиса.   Экологический   кризис   временное напряжение состояния между человечеством и природой.Экологическая катастрофа в Венгрии Морская катастрофа Разлив нефти. Мексика. Экологическая катастрофа в КитаеГибель рыб Воспитатель: Ребята! Что вы можете сказать после просмотра этих картинок? (Ребята отвечают) Экологическая катастрофа А над миром плывёт околесица Перекрёстных кислотных дождей, Чёрный дым над Землёю повесится И уснёт над Россией моей. Всё, что дышит в полвека задохнется, И ни твари не будет живой, И Землица ­ кормилица ссохнется Под тугой ядовитой листвой. И никто не увидит сторонку, Что Есенин, как мамку любил, О которой так радостно звонко Соловей до утра голосил. Воспитатель: ­   Скажите,   о   какой   катастрофе   идёт   речь   в   этом   стихотворении? Одной из главных экологических проблем является исчезновение лесов. Это видно даже из космоса. А как красивы наши леса, какой воздух в лесу и как жалко, когда вырубают деревья и считают учёные, что лес может исчезнуть совсем.  ­  Одним   из   основных   компонентов   окружающей   среды   является   воздух.  Человек   может   прожить   без   еды,   пищи,   а   вот   без   воздуха   не   может. Загрязнение   нашей   атмосферы   оказывает   вредное   влияние   на   человека, наносит животным.  Большое   значение   в   охране   воздуха   имеет   благоустройство   городов, растениям и     вредпромышленных установка очистных оборудований, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных отходов.  Один мыслитель сказал: «Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька ­ и он  умер у  меня на  ладони. И  тогда  я понял, что  прикоснуться к  красоте можно сердцем». Мы должны общаться с природой – это жизненная необходимость. Мы любим отдыхать на берегу моря, гулять в парках и лесах. Но если отдыхающие не соблюдают правила поведения на данной территории, то разрушается почва и   животных. ухудшаются обитания только   условия   диких   для       Воспитатель: ­ Давайте же беречь нашу природу. Пусть все животные живут на воле, не уносите их. От общения с природой испытывайте радость, пусть она приносит вам бодрость и дарит хорошее настроение. Помните, чистота нашей Земли зависит только от вас. Берегите Землю Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)