Человек - существо разумное
Оценка 4.8

Человек - существо разумное

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
18.06.2019
Человек - существо разумное
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Тема: Человек – разумное существо. Цели: – сформировать  представление  учеников об отличительных чертах человека; – сформировать  представление  учеников, что человек существо разумное; – сформировать  представление  учеников, что человеку свойственны нравственность и  духовность; – сформировать  представление  учеников о ряде признаков, которые объединяют человека с животными. Оборудование:  слайды к основным этапам урока(мультимедийное сопровождение), комплект  мультимедиа, геометрические фигуры, энциклопедии для школьников, листы с вопросами  для команд. Этап урока Содержание  УУД Ход урока 1. Актуализация субъективного опыта учащихся Познавательные УУД: 1) развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов; 2) представлять  информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность,  особенности объектов; 4) на основе анализа  объектов делать выводы; 5) обобщать и  классифицировать по  признакам; 6) ориентироваться на  развороте учебника; 7) находить ответы на  вопросы в иллюстрации. 1)­ Посмотрите внимательно на экран. Что лишнее? (набор картинок животных и игрушечный заяц). ­ Почему? (Заяц – он игрушечный, все остальное –  живая природа). ­ Докажите, что это живая природа. (Все они  дышат, питаются, размножаются). ­ Откуда берут они все необходимое для  жизни:воздух, пищу, воду. (Из природы). ­ Можно ли сказать, что живые организмы – это  часть природы. (Да, это часть природы). 2– Послушайте рассказ и догадайтесь, о ком будет идти речь на сегодняшнем уроке. Текст читает учитель.(стр. 70 учебника) – Что это за существо? (Человек.) – Докажите словами текста свою догадку. 1 3. – Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? – Что мы узнаем нового? – Давайте составим план урока.(слайд) План (примерный)  1 1 Что   связывает   человека   с   разными животными? 2 Что значит разумное существо? 3 Как человек может помогать другим живым и неживым организмам? – Что мы сейчас с вами делали? (Составляли план урока.) – Какое умение формировали?       (прогнозировать свою работу, составляли план) . ΙΙ Совместное  ­ А человек – часть природы? (Да).(слайд) ­ Докажите, что человек – часть природы. Что  Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение открытие  знаний необходимо человеку для жизни? (Воздух,  вода,пища). ­ Откуда все это берет человек? (Воздух из  атмосферы. Воду – из водоемов. Пища – это  растения и животные. Солнце дает свет и  тепло). ­ Итак, человек – часть природы? (Да). Вывод : Человек – часть природы. Все необходимое для  жизни он берет из природы. (слайд) ­ Подумайте, как бы вы ответили на вопрос: Легко  ли быть человеком? Поможет на него ответить нам  небольшое исследование. Я предлагаю вам принять участие в исследовании.  Для этого мы разобьёмся на 2 команды с помощью  геометрических фигур, которые лежат в ваших  конвертах на столах.   (слайд)Первая команда постарается ответить на  вопрос: Человек – разумное существо? Докажите. (слайд)Вторая команда ответит на вопрос: Кто в  ответе за планету Земля? (слайд) Во время исследования я предлагаю вам обсудить  такие вопросыслайд) 1. Можно ли сказать, что окружающий мир и  природа – это одно и то же? 2. Откуда человек берет все необходимое для  жизни? 3. Чем человек похож на животных? 4. Чем человек отличается от животных? 5. Как люди понимают друг друга? 6. Какие поступки должны быть достойны  человека? В чем они должны проявляться? В вашем распоряжении энциклопедии, учебник  окружающего мира(стр. 70 ­ 72) и вы можете  спросить у взрослых, которые пришли к нам в  гости. Самостоятельная работа детей по поиску  информации. Вывод. Именно возможность изобретать вещи,  в сочетании со способностью обучаться и передавать свои знания другим позволила человеку построить современную цивилизацию.  ­ Человеку свойственно еще заботиться о своем  слушать и понимать  других; 2) строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей; 3) прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. здоровье. Давайте и мы с вами немного о нем  позаботимся. Вставайте на физкультминутку.  (электронная физкультминутка). Вывод.  Человек   –   разумное   существо,   он   может говорить, думать, мыслить и трудиться. Раз человек – разумное существо, то все его поступки должны быть   обдуманными,   не   причинять   вреда   братьям меньшим   и   природе.   Следовательно   человек   в ответе за природу. А сейчас давайте закрепим все о чем мы говорили . Выполнение  проверочного теста при помощи  системы PROCLASS. А теперь заполните тест  в котором вы оцените сами свой вклад в сегодняшнее исследование.  Что узнали нового? – На все ли вопросы урока ответили? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? контроль Рефлексия  Ι V. Итог урока

Человек - существо разумное

Человек - существо разумное

Человек - существо разумное

Человек - существо разумное

Человек - существо разумное

Человек - существо разумное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019