Человек в поисках смысла

Человек в поисках смысла

Медиа
Разработки уроков
docx
Обществознание
11 кл
17.02.2017
Рассмотреть с учащимися смысл жизни человека Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки. Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Человек в поисках смысла 11 класс..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________  Тема урока:                               Человек в поисках смысла  Цель:  Задачи урока:  Рассмотреть с учащимися смысл жизни человека Образовательные:   Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы,  которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.  Развивающие:   Формировать умения учащихся  анализировать, делать выводы.  Развивать мировоззрение учащихся. Воспитательные:  Воспитывать философское мышление, формировать чувство  взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у  учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,  излагать свои мысли).  Вводная  часть:  Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней  готовностью  учащихся к уроку ­ формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся  хода урока.  Ход урока         2. Основная часть:                Проверка  д/з. 1. 1. В чем состоит отличие философской антропологии от научной антропологии?  2. Что означает стремление быть человеком? 3. Каким оказывается человек в антропологическом материализме Л.Фейербаха?         3. Объяснение нового материала.                  План:                 .                            1.  Философия о смысле жизни.                              2.  В чем состоит смысл жизни?                              3.  Понятие «человеческий капитал» и его смысл.. ии 1. Смысл ж зни, смысл быти определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического  вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее  огромное значение для становления духовно­нравственного облика личности. яи — философская и духовная проблема, имеющая отношение к  Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и  соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком  содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на  окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом  случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:    «В чём состоят жизненные ценности?» «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового) «Зачем (для чего) жить?». Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной  литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит  наиболее достойный для человека смысл жизни. Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их  социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной  исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в  достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
Вопросы о смысле жизни люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой  гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на  эти вопросы формировали науку. В данный момент наука в состоянии ответить с определённой долей  вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет,  если …?». В то же время вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках  только философии и теологии. Биологические основы возникновения подобных вопросов исследуются в  психологии (cм. также суицид). Отдельно можно заметить, что в рамках психологии вопрос «Какова цель жизни человека вообще?» может быть изучен (и изучается), так как психология оперирует понятиями  «цель», «человек» и «жизнь» Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и  истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели,  оправдывающие предписываемую ими деятельность. Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания,  принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные  моменты повторяемости. Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о  смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы»,  конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни,  основное назначение человеческой деятельности. Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали  чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего  осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага. Жизненное предназначение –  это высшая вечная абсолютная цель, задача жизни; это путь, дорога, это направление, вектор движения;  это сфера, отрасль деятельности; это роль, функция в обществе; это потенциал, таланты; это место,  время выбранные Высшим «Я» человека для максимально полной, наиболее оптимальной реализации  способностей, раскрытия внутреннего потенциала индивидуума, гармоничного взаимодействия с  окружающей средой (обществом, природой). Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения  многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц,  а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в  человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому  поведению.Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в  человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В  дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные  экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание,  одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.    Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор  экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых  ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и  трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как  производительного фактора развития. Рефлексия. Закрепление:  Вопросы и задания.  1. Что такое смысл жизни? 2. В чем состоит смысл жизни? Закрепление материала. 1. Вопросы и задания.
Заключительная часть.  Выставление  оценок. Домашнее задание: 1. №34 стр.31­38. Вопросы 1­4.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)