Рассмотреть с учащимися смысл жизни человека
Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы, которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.
Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы. Развивать мировоззрение учащихся.
Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе, излагать свои мысли).
Человек в поисках смысла 11 класс..docx
№ урока_____________________ Дата проведения урока:__________________
Тема урока: Человек в поисках смысла
Цель:
Задачи урока:
Рассмотреть с учащимися смысл жизни человека
Образовательные: Дать понятие «смысл жизни», определить основные вопросы,
которые изучает философия, назвать предмет и объект философии, как науки.
Развивающие: Формировать умения учащихся анализировать, делать выводы.
Развивать мировоззрение учащихся.
Воспитательные: Воспитывать философское мышление, формировать чувство
взаимной ответственности, потребности в сотрудничестве, воспитывать у
учащихся коммуникативные качества ( умение слушать, работать в парах, группе,
излагать свои мысли).
Вводная часть: Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней готовностью
учащихся к уроку формирование компетентности , настроить учащихся на урок, объяснение учащимся
хода урока.
Ход урока
2. Основная часть:
Проверка д/з.
1. 1. В чем состоит отличие философской антропологии от научной антропологии?
2. Что означает стремление быть человеком?
3. Каким оказывается человек в антропологическом материализме Л.Фейербаха?
3. Объяснение нового материала. План:
. 1. Философия о смысле жизни.
2. В чем состоит смысл жизни?
3. Понятие «человеческий капитал» и его смысл..
ии
1. Смысл ж зни, смысл быти
определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического
вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее
огромное значение для становления духовнонравственного облика личности.
яи — философская и духовная проблема, имеющая отношение к
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и
соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком
содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на
окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом
случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
«В чём состоят жизненные ценности?»
«Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)
«Зачем (для чего) жить?».
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной
литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит
наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их
социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной
исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в
достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него
свою ценность и смысл. Вопросы о смысле жизни люди задавали и задают до сих пор, выдвигая соперничающие между собой
гипотезы, философские, теологические и религиозные объяснения. Полученные проверяемые ответы на
эти вопросы формировали науку. В данный момент наука в состоянии ответить с определённой долей
вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет,
если …?». В то же время вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках
только философии и теологии. Биологические основы возникновения подобных вопросов исследуются в
психологии (cм. также суицид). Отдельно можно заметить, что в рамках психологии вопрос «Какова цель
жизни человека вообще?» может быть изучен (и изучается), так как психология оперирует понятиями
«цель», «человек» и «жизнь»
Понятие смысла жизни наличествует в любой развитой мировоззренческой системе, оправдывая и
истолковывая свойственные этой системе моральные нормы и ценности, демонстрируя цели,
оправдывающие предписываемую ими деятельность.
Социальное положение индивидов, групп, классов, их потребности и интересы, стремления и ожидания,
принципы и нормы поведения определяют содержание массовых представлений о смысле жизни, которые
при каждом общественном строе имеют специфический характер, хотя и обнаруживают известные
моменты повторяемости. Подвергая теоретическому анализу представления массового сознания о
смысле жизни, многие философы исходили из признания некой неизменной «человеческой природы»,
конструируя на этой основе некий идеал человека, в достижении которого и усматривался смысл жизни,
основное назначение человеческой деятельности.
Великие философы — такие, как Сократ, Платон, Декарт, Спиноза, Диоген и многие другие — обладали
чёткими представлениями о том, какая жизнь «лучше всего» (а, следовательно, и более всего
осмысленна) и, как правило, ассоциировали смысл жизни с понятием блага. Жизненное предназначение –
это высшая вечная абсолютная цель, задача жизни; это путь, дорога, это направление, вектор движения;
это сфера, отрасль деятельности; это роль, функция в обществе; это потенциал, таланты; это место,
время выбранные Высшим «Я» человека для максимально полной, наиболее оптимальной реализации
способностей, раскрытия внутреннего потенциала индивидуума, гармоничного взаимодействия с
окружающей средой (обществом, природой).
Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения
многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц,
а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в
человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому
поведению.Первоначально под человеческим капиталом понималась лишь совокупность инвестиций в
человека, повышающая его способность к труду — образование и профессиональные навыки. В
дальнейшем понятие человеческого капитала существенно расширилось. Последние расчеты, сделанные
экспертами Всемирного банка, включают в него потребительские расходы — затраты семей на питание,
одежду, жилища, образование, здравоохранение, культуру, а также расходы государства на эти цели.
Человеческий капитал в широком смысле — это интенсивный производительный фактор
экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых
ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и
трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как
производительного фактора развития.
Рефлексия.
Закрепление: Вопросы и задания.
1. Что такое смысл жизни?
2. В чем состоит смысл жизни?
Закрепление материала.
1. Вопросы и задания. Заключительная часть. Выставление
оценок.
Домашнее задание:
1. №34 стр.3138. Вопросы 14.
Человек в поисках смысла
Человек в поисках смысла
Человек в поисках смысла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.