"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Оценка 4.6

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
30.01.2017
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
urok_gosy.docx
Дисциплина «Обществознание» класс 11 (базовый уровень), ориентировочная программа Боголюбов Л.Н. План­конспект урока Тема урока: Человек в системе экономических отношений Тип урока: комбинированный урок.  (Слайд №1) Метод ведения: лекционный с элементами беседы. Мотивация   темы   и   формы   проведения   занятия:   тема   выбрана   в соответствии   с   рабочей   программой   по   дисциплине   и   календарно   – тематическим   планом.   Ее   актуальность   заключается   в   том,   что   знания, полученные   при   изучении   темы   «человек   в   системе   экономических отношений»   будут   применены   на   практике,   ученики   научатся   правильно производительные блага.  Цели урока:  дидактическая – сформировать понятие о том, что такое экономика, в  чем ее значение для страны; развивающая  – формирование у учащихся знаний о производительных благах и о составляющих; воспитательная  – развивать навыки самостоятельной работы, чувство личной ответственности за принятое решение. Задачи урока:   ознакомить учащихся с основными понятиями экономики семьи; познакомить   с   новыми   понятиями   бюджета:   обязательные   и произвольные расходы, бюджет, профицит, дефицит бюджета;  продолжить формирование умений работать с текстом, выделять главное, умение делать выводы. : Основные   понятия   отношений,деньги.   потребитель,   субъект   экономических Критерии и методы диагностики уровня готовности учащихся к занятию (обученности):  готовность   учащихся   к   занятию   определяется   в   процессе обсуждения   основных   понятий,  в  умении   ориентироваться   в  определенных экономических ситуациях на основе реальных примеров. Критерии   и   методы   диагностики   эффективности   занятия:   основным методом   диагностики   является   самостоятельный   поиск   определенного решения,   которое   учащиеся   должны   выработать   на   занятии,   критерием эффективности,   соответственно,   является   умение   выбрать   наиболее оптимальную стратегию.  Проверка освоенности материала проверяется при выполнении ситуационных задач, устного опроса, распределения бюджета. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе данного урока   предполагается   формирование   у   учащихся   следующих   ключевых компетенций: –   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от постановки цели до получения и оценки результата); – владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия); – выполнять познавательные и практические задания (умение заполнять таблицы, работать с текстом,). Оборудование:   учебник, презентация, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал. План урока (Слайд № 2): 1. 2. 3. 4. Повторение темы «Мировая экономика»; Потребитель как субъект экономических отношений; Доходы и расходы; Заработная плата в рыночной системе. Ход урока: 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний На   прошлом   уроке   изучали   тему   Мировой   экономики.   Давайте вспомним(Слайд № 3): 1) Что такое мировая экономика? (Мировая экономика — это система международных   экономических взаимоотношений,   осуществляющая   связь между национальными хозяйствами.) 2) Что такое экономическая интеграция? (Экономическая интеграция ­ унификация   экономической   политики   между   различными   государствами через частичную или полную отмену тарифных и нетарифных ограничений в торговле, происходящую среди них до их интеграции.) 3) Назовите виды международной торговли(экспорт, импорт) 4) Дайте   определение   международному   разделению   труда. (Международное разделение труда – это специализация стран на производстве той или иной продукции.). 3.Изучение новой темы. Тема нашего сегодняшнего урока «Человек в системе экономических отношений» Давайте   вспомним,   что   такое   экономика?   (Экономика   –   ведение домашнего   хозяйства;   Экономика   как   наука   –   наука,   изучающая   способы распределения   ограниченных   ресурсов   для   полного   удовлетворения потребностей людей). А что такое экономические отношения? Кто такой потребитель и как есть   источники   потребителя?   Для   этого   составим   схему   «Источники потребителя» (Слайд № 4). Анализ всех факторов поможет сделать выгодную покупку. О чём ещё должен знать грамотный потребитель? В неравных условиях с продавцом (они профессионалы. Их цель – продать больше и подороже) потребителю (любителю) необходимо знание основных норм законодательства. В РФ действует закон «О защите прав потребителя» Потребитель   имеет   право   на   информацию   ,   на   качество   ,   на безопасность, на возмещение ущерба.  (Слайд № 5). Работа с таблицей (рефлексия)  Какие виды доходов приведены ниже? (Слайд № 6) Каждому хозяйству приходится постоянно принимать решения, какую часть дохода израсходовать (т.е. потребить) сегодня, а какую отложить на будущее на   непредвиденный   случай   (на   случай   нетрудоспособности,   оплаты образования,   повышения   профессионального   уровня   и   др.).   Определенная часть дохода откладывается в виде сбережения. Сбережения – доходы неизрасходованные на приобретение товаров и услуг в рамках текущего потребления.  Сбережения   осуществляют   как   домохозяйство   (люди),   так   и   фирмы,   и страны.   Например:   сбережения   нашего   государства   –   это   золотовалютный запас страны (= 107 млрд. $), стабилизационный фонд. Доходы мы разобрали, теперь давайте разберемся с расходами.   Они бывают обязательными и произвольными (Слайд № 8). Подумайте, почему их так называют. Как различают прожиточный минимум? (Слайд № 9)  4.Закрепление (Слайд № 10): 1)    Что такое экономика? Каково ее значение в обществе? 2)    Кратко охарактеризуйте виды доходов. 3)    Из чего складываются доходы семьи? 4)    Зачем семье (человеку, фирме, государству) нужен бюджет? 5. Подведение итога Выводы по уроку. Выставление оценок. 6.Домашнее задание (Слайд № 11):  Заполнить таблицу МРОТ и прожиточный минимум за 6 лет. годы 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2005 г.  2007 г.       2012 МРОТ (в руб.) 300 р. 450 р. 600 р. 800 р. 1400 р.                        4600р. прожиточный  минимум (в руб.) 1243 р.                   1574 р. 2137 р. 2399 р. 3590 р.                5600

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)

"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017