"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Тема урока: Человек в системе
экономических отношений
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
• План урока:
1.Повторение темы «Мировая экономика»;
2.Потребитель как субъект экономических
отношений;
3.Доходы и расходы;
4.Заработная плата в рыночной системе.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
На прошлом уроке изучали тему
Мировой экономики. Давайте
вспомним:
• Что такое мировая экономика?
• Что такое экономическая интеграция?
• Назовите виды международной торговли.
• Дайте определение международному
разделению труда.
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
В поиске информации потребитель может
обратиться к следующим источникам:
Источники
потребителя
личные
источники
(семья, друзья,
соседи,
знакомые)
общедоступные
источники
(СМИ)
коммерческие
источники
(реклама,
продавцы,
упаковка,
выставка)
источники
эмпирического
опыта (осязание,
изучение,
использование
товара)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Какие виды доходов приведены ниже?
?
? ? ? ?
?
Общая
сумма
получен
ия
доходов
Совокупно
сть благ и
услуг,
которые
можно
купить за
номиналь
ный доход
Источник
трудовог
о
происхож
дения
Источник
нетрудово
й,
дивиденд
ы по
акциям %
по выдачи
наследств
о и др.
Соответст
вуют
правовым
нормам
Протевореч
ат
правовым
нормам
( коррупция
, укрытие
от налогов
и др.)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Экономисты делят потребительские
расходы на:
произвольные
(переменные) (одежда,
обувь, транспортные
услуги и т.д.)
обязательные
(финсированные
(питание,квартплата,
транспортные услуги
и т.д.)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Закрепление изученного материала.
1) Что такое экономика? Каково ее
значение в обществе?
2) Кратко охарактеризуйте виды доходов.
3) Из чего складываются доходы семьи?
4) Зачем семье (человеку, фирме,
государству) нужен бюджет?
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
Домашнее задание
Заполнить таблицу МРОТ и прожиточный минимум за
6 лет.
Годы
2001 г.
2002 г.
2003 г.
2004 г.
2005 г.
2006 г.
МРОТ (в руб.) Прожиточный
минимум (в
?
?
?
?
?
?
руб.)
?
?
?
?
?
?
"Человек в системе экономических отношений" (11 класс, обществознание)
•Спасибо за
внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.