Чем похожи, чем отличаются

  • docx
  • 13.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока. Чем похожи, чем отличаются.docx

Конспект урока математики в 1 «Г» классе

 

Дата: 10.09.2020

Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема: «Чем похожи? Чем различаются?»

Цель - находить признаки различий, сходства двух-трёх предметов; находить закономерности в ряду предметов или фигур; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Задачи:

— совместно формулировать и осознавать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям;

— ориентироваться в информационном материале учебника; проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу;

— включаться в диалог с учителем и сверстниками; отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

— учить младших школьников слаженно работать в сотрудничестве; положительно относиться к предмету «Математика», стремиться совершенствовать свои умения.

Оборудование:

Ход урока:

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент

-Здравствуйте, ребята. Для вас я подготовила загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.

— Подарим друг другу улыбки и начнём урок математики. Проверка готовности к урок.у

- улыбка

 

 

 

 

 

 

 Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями.

Актуализация знаний и целеполагание

(работа с презентацией)

-Посмотрите на слайд.

 

 

 

-Перечислите предметы по порядку слева направо.

- А теперь справа налево.

- Объясните расположение некоторых предметов.

- Каким по счёту будет пенал (ластик, ручка), если считать слева направо?

- А если считать справа налево?

- Как назвать одним словом предметы, которые изображены? Почему?

 

- Сейчас мы сыграем в игру «Что изменилось». Посмотрите на слайд, рассмотрите предметы, запомните порядок их расположения. Закройте глаза. Ответьте мне на вопрос, что изменилось?

- Можем ли мы сравнить эти предметы? Что значит сравнить предметы? По каким признакам?

- Сформулируйте тему нашего урока. Можете воспользоваться учебником, открыв 14 страницу.

- Какую цель мы поставим на уроке? Чему мы должны учиться?

 

 

 

 

 

 

- Пенал, ластик, карандаш, тетрадь, ручка.

-Ручка, тетрадь, карандаш, ластик, пенал.

- Ластик находится между карандашом и пеналом, слева от тетради находится карандаш

(ответы детей)

 

- школьные принадлежности. Ими дети пользуются в школе, на уроках.

 

 

 

Определить, чем похожи или чем различаются предметы.

-Тема нашего урока «Чем похожи? Чем различаются?»

- На сегодняшнем уроке мы будем учиться сравнивать предметы по различным признакам (по цвету, размеру, форме, материальности), определять признаки сходства и различий.

Изучение новых знаний

-Обратитесь к 14 странице учебника. Рассмотрите иллюстрацию (дублируется слайдом)

- Что мы видим на первой полке?

- Что расположено на второй полке?

- Что мы видим на нижней полке?

-Ребята, а каким одним словом мы можем назвать все эти предметы?

 

- Ребята, сколько всего полок?

- Сколько предметов на каждой полке?

-Рассмотрите и расскажите про предметы, которые расположены на верхней полке.

(аналогично проводится работа со второй и третьей полке)

 

 

- На первой полке расположены куклы.

-На второй полке расположены мячи.

- На нижней полке расположены пирамидки.

- Все эти предметы мы можем назвать одним словом – игрушки.

-Всего три полки.

- На каждой полке по четыре предмета.

- На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но различаются цветом платьев и бантов.

Физ. минутка

Игра «Запрещённое движение»

 

Закрепление новых знаний

- Переходим ко второму заданию на 14 странице учебника. Рассмотрите таблицу. Определим, что называют «ряд», а что называют «столбец».

(работа с презентацией)

- Рассмотрим каждый ряд.

- В первом ряду, чем похожи, а чем различаются предметы?

 

(аналогичная работа проводится с предметами каждого ряда)

- Теперь поработаем с каждым столбцом.

- Чем похожи, а чем различаются предметы первого столбца?

(аналогичная работа проводится со всеми предметами каждого столбца).

-Молодцы. Теперь рассмотрите карточки, которые остались (справа). Наша задача распределить их по рядам.

- Первую карточку мы перенесем в какой ряд и почему?

 

 

(аналогичная работа проводится со второй и третьей карточкой, выполнение задания сопровождается презентацией).

-Молодцы, ребята.

 

 

- Все предметы первого ряда красного цвета, одинакового размера, различаются формой.

 

 

- Все предметы первого столбца можно назвать п

-посудой, различаются формой и цветом.

 

 

- На первой карточке изображена футболка, она жёлтого цвета, значит эта карточка относится к третьему ряду, так как все предметы третьего ряда жёлтого цвета.

Физ.минутка

(видео)

 

Закрепление полученных знаний

-Откройте рабочие тетради на печатной основе, страница 14.

-Давайте вспомним, над какой темой мы сегодня работаем?

-Чему нам необходимо учится на сегодняшнем уроке?

 

 

- Молодцы. Выполним первое задание на 14 странице тетради. Рассмотрите зверюшек, которые находятся в первом ряду. Кто это?

-Найдите двух одинаковых щенят и раскрасьте их желтым цветом.

(аналогичная работа с мышатами (серый цвет) и поросятами (розовый цвет)

- Сейчас я предлагаю вам поработать в парах.

-Задание №2 в ТПО.

(первые пары, которые справились с заданием – выходят к доске и выполняют задание для проверки).

- Задание №4.

- Работа в рабочей тетради. Рассмотри рисунок и продолжи его.

 

- Чем похожи и чем различаются предметы.

-Сегодня на уроке математики мы учимся сравнивать предметы по различным признакам (цвету, форме  и размеру)

-В первом ряду расположены щенята.

 

(выполняют самостоятельно 2 и 3 ряд)

 

 

(выполняют задание в парах)

Рефлексия и подведение итогов

-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы ставили на уроке?

- По каким именно признакам мы сравнивали предметы?

- Оцените себя при помощи «волшебной» линеечки.

- Чем похожи и чем отличаются предметы.

- Мы учились сравнивать предметы по различным признакам.

- По цвету, форме и размеру.