Цели урока:
познакомиться с лексическим значением корней лаг-лож;
научиться правильно выбирать гласную в корне раст-ращ-рос;
развивать внимание, память, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы;
развивать речь.
Орфоэпическая разминка
Кашне, квартал,конечно, но, модель, музей, облегчить, партер, пустячный, сантиметр, свекла, свитер, скворечник, скучный, теннис, торты, щавель, яичница, алфавит,ателье, взяла, взяли, доска, на доску,досуг, звонит.
1. Выпишите сначала слова с ударением на 1-м слоге; на 2-м слоге.
2.Выпишите слова, в которых
только твёрдые согласные;
только мягкие согласные.
РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА В СООТВЕТСТВИИ С ИХ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЗНАЧЕНИЕМ, ВСТАВИТЬ БУКВЫ
1) душистый, приятный запах -
2) мягкая мебель для сидения или
лежания -
3) выступающая на верхних этажах
здания площадка с перилами-
аромат
диван
балкон
4) комната для занятий, работы-
5) цвета фиалки, синий с краснова- тым оттенком-
6) путь следования-
7) музыкальный клавишный инстру- мент в форме вы-
сокого ящика -
кабинет
фиолетовый
маршрут
пианино
"ЗАГЛЯДЫВАЛ Я ВСТАРЬ В АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ..." ( А.С. ПУШКИН )
Угадай слово!
Специалист по обследованию земной ко-
ры с целью обнаружения полезных иско-
паемых.
геолог
-лож-
-лаг-
положить предложить изложить
полагать
прилагательное
полог
О (перед ж)
А (перед г)
Исключение:
О-А в безударных корнях
-раст- - -ращ- - -рос-
А
(перед СТ, Щ)
О
(перед остальными)
Исключения:
росток, ростовщик, Ростов,
отрасль, Ростислав
-раст- ращ-
-рос-
возраст растить выращивать приращение
заросли вырос
О или А ?
Выск..зать предпол..жение, обсудить
пол..жение, распол..гать данными,
возл..гать надежды, прил..гать усилия,
разл..жить вещи, зар..сли ш..повника,
р..стительность тундры,
отр..сль промышленности, м..л..дые р..стки,
выр..щенная рассада.
Найдите и запишите слова с чередующимися корнями
Бутерброд.
Чудак - математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так
Человек
Изобрёл
Бутерброд.
Сложил, положил
ДОКАЖИТЕ, ЧТО ДАННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯЯВЛЯЮТСЯ ТЕКСТОМ. ОБЪЯСНИТЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ОРФОГРАММЫ.
В одном из районов Сибир.. г..ологи искали
руду. Однажды они заметили что все к..на-
вы с рудой распол..гаются среди зар..слей
травы с ф..олетовыми цв..тами.На склоне
х..лма г..ологи увидели целую полоску ф..о-
летового цвета. Они предпол..жили что и
там находится руда. П..левые р..боты вскры-
ли б..гатую рудную залежь. Так на помощь
разведчикам недр приходят р..стения.
Лови ошибку!
угрожать распра-
вой
улажиться в срок
приласкать соба-
ку
поглащать энер-
гию
предлогать помощь
обромление картины
соеденение деталей
уложиться
поглощать
предлагать
обрамление
соединение
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
4.Да, трудно всё-таки учиться!
Рефлексия:
Составьте рассказ о том, что нового вы узнали на уроке.(Не заучивайте параграф, правило, а по-своему, как поняли, рассказать и привести примеры).
Для тех, кто любит творчество, задание другое – придумать сказку о лаг-лож, раст-ращ-рос.
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.