Урок
10
Тема: ЧИСЛА 1, 2. ЦИФРА 2
Педагогические цели: создать условия для ознакомления с числом 2, его графической записью – цифрой 2; развития внимания, наблюдательности, привития аккуратности; научить писать цифру 2.
Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 20; уметь соотносить число 2 и цифру 2, сравнивать «один» и «много».
Сценарий урока
I. Беседа о правилах подготовки рабочего места.
Личностные УУД: проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.
II. Изучение нового материала.
1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.
Коммуникативные УУД: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявлять проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.
На доске расположены предметные картинки: одно яблоко, две груши, две морковки, одна слива, один арбуз, две вишенки.
– На какие 2 группы можно разделить данные предметы?
Учащиеся могут предложить различное деление, учитель должен остановиться на делении на группы по количеству предметов.
– Расположите предметы соответственно группам:
1 яблоко 2 груши
1 слива 2 морковки
1 арбуз 2 вишенки
Учащиеся располагают на доске рисунки.
– Что можно сказать о предметах первой группы? (Их по одному.)
– Что общего у предметов второй группы? (Их по два.)
– Дополните каждую группу своими предметами.
Учащиеся из наборного полотна выбирают соответствующие предметные картинки и добавляют в каждую группу.
2. Знакомство с числом 2.
Работа с учебником (с. 24).
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которыми овладеет на основе изучения раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; определять тему сюжетной картинки.
– Рассмотрите сюжетную картинку. О каких предметах можно сказать, что их «один» («одна», «одно»)? (Дом, дедушка, девочка, мальчик, мама, колодец, петушок, курица, котёнок и т. д.)
– Каких предметов по два? (2 окна, 2 маленьких ведёрка, 2 цыплёнка и т. д.)
Коммуникативные УУД: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре.
– Рассмотрите следующий рисунок. Что увидели?
– Сколько на рисунке ложек? (Одна.) Сколько на рисунке блюдечек? (Одно.)
– Сколько на рисунке ножей? (Один.) Сколько на рисунке кружек? (Одна.)
– Как можно записать число 1? (При помощи цифры 1.)
– Запишите цифру 1.
Учащиеся в рабочей тетради или 1–2 человека на доске записывают цифру 1.
– Сколько на рисунке ботинок? (Два.) Сколько на рисунке варежек? (Две.)
– Сколько на рисунке сапог? (Два.) Сколько на рисунке носков? (Два.)
– Как по-другому можно назвать два предмета? (Пара.)
– Как записать число 2? (С помощью цифры 2.)
III. Знакомство с цифрой 2 и письмо цифры 2.
1. Подготовка учащихся к восприятию цифры 2.
Учитель вывешивает на доску увеличенный образец цифры 2.
– Что вам напоминает цифра 2? На что она похожа?
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.
Г. Виеру
2. Анализ образца, письмо цифры 2.
Регулятивные УУД: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результат своей работы.
Учащиеся анализируют образец цифры 2, «прописывают» цифру в воздухе, обводят по точечным контурам, после чего пишут цифру самостоятельно.
Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.
IV. Работа по соотнесению числа с цифрой.
Учащиеся выполняют задание 3 (с. 9 тетради).
– Сколько птичек на рисунке? (Две.) Раскрасьте цифру 2.
– Сколько зайчиков на рисунке? (Один.) Раскрасьте цифру 1.
Аналогично проводится работа с другими рисунками задания.
Самостоятельная работа учащихся.
– Нарисуйте 2 оранжевых круга; 1 красный квадрат; 1 зелёный треугольник; 2 синих прямоугольника.
Взаимопроверка.
Коммуникативные УУД: уметь осуществлять взаимопроверку.
V. Итог урока.
Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.
Вопросы: Что нового узнали? О чём бы хотели узнать ещё?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.