"Число 4. Цифра 4"
Оценка 4.9

"Число 4. Цифра 4"

Оценка 4.9
docx
24.04.2021
"Число 4. Цифра 4"
1Б Число 4. Цифра 4.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

Технологическая карта по математике

Для 1 «Б» класса

на тему:

«Число 4. Цифра 4».

Выполнила:

Студентка группы Ш – 32

Горбунова Елена Сергеевна

Проверили:

Учитель 1«Б» класса

Чуклинова Татьяна Олеговна

___________________

Руководитель от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «    » (___________________)

 

Соликамск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Число 4. Цифра 4. 1 класс

УМК

«Школа России»  (Моро М.И.)

Цели деятельности педагога

Познакомить с образованием числа 4; состав числа 4.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:

формирование ориентации на познание нового, овладение новыми умениями и компетенциями.

· регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

· познавательные – ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

· коммуникативные – сотрудничать, работая в паре; учиться высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновать этапы решения учебной задачи.

Предметные:

знание названий и обозначений операций сложения и вычитания; уметь писать цифру 4; соотносить цифру и число 4.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

Учебник М.И.Моро «Математика 1 класс» часть 1,  рабочая тетрадь М.И. Моро «Математика 1 класс» часть 1, цветные карандаши, квадраты (4 на парту), карточки с цифрой 4.

 

 

Организационная структура урока

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Организация урока.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Здравствуйте, меня зовут Елена Сергеевна сегодня я проведу урок математики.

Слушают учителя.

Слайд 1

2. Формирование умения пользоваться понятиями «последующее число», «предыдущее число».

Давайте вспомним числа, которые мы уже изучили:

-   Посчитайте от 1 до 20. Теперь, от 20 до 1.

-   Хором отвечает 1 ряд. Назовите число, предшествующее числу 3.

-   Теперь второй.  Назовите число, предшествующее числу 2.

-   Сейчас отвечает третий ряд. Назовите число, следующее за числом 2.

-   А теперь все вместе. Назовите число, которое больше 1, но меньше 3.

-   Как вы думаете, какое число будет следующим после числа 3?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Слайд 2

3.Изучение нового материала.

-   Отгадайте загадки:

1.      Одно брюшко, четыре ушка (подушка)

2.      Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)

3.      Четыре ноги, а ходить не может (стул)

-   Чем похожи все эти загадки? (У всех загадок содержится число 4).

-   Где встречались в жизни с числом 4? (4 времени года, 4 стороны света, 4 лапы; недаром у стола и стула 4 ножки и т.д.).

-   Так какая тема сегодняшнего урока? (Мы будем изучать число 4 и цифру 4.)

-   Вот что писал С. Маршак о числе 4.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за две минуты.

-   Чему мы должны научится на уроке? (Узнать все о числе 4 и научиться писать цифру 4.)

-   Посмотрите на числовой ряд. Найдите число 4.

-   Назовите соседей числа 4.

-   На сколько 4 меньше последующего числа 5?

-   На сколько число 4 больше предыдущего числа 3?

-   Откройте учебники на странице номер 30.

-   Посмотрите на верхнюю картинку? Что вы на ней видите? (4 машинки: 1 сломана, а 3 целые)

-   Так как же мы получим число 4? (К трем прибавим 1)

-   Откройте рабочую тетрадь на странице номер 11.

-   Прочитайте первое задание. (Нарисуй три зеленых яблока, а красных яблок столько, чтобы всего на рисунке стало 4 яблока.)

-   Сколько нужно нарисовать зеленых яблок? Сколько нужно нарисовать красных, чтобы всего яблок стало 4? Начинайте выполнять задания.

-   Сейчас вы будете работать в парах. У вас на столе лежат 4 небольших квадрата. Представьте, что это стулья. Как можно расставить 4 стула за 2 стола? (Один у доски)

Кто расставил стулья иначе? Сделаем вывод, что такое 4? (4 – это 1 и 3; 4 – это 3 и 1; 4 – это 2 и 2)

-   Посмотрите на монеты, изображенные на странице 30 учебника. Сколько монет достоинством в 1 рубль? Сколько монет достоинством в 2 рубля? Каких монет больше? Как по-разному можно получить 4 рубля?

-   Давайте теперь немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики 
(пальцы рук соединяются в "замок") 
-Мы с тобой подружим маленькие пальчики 
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять 
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) 
Начинай считать опять. 
Раз, два, три, четыре, пять. 

Мы закончили считать 
(руки вниз, встряхнуть кистями)

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему урока.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют цель урока.

Определяют место числа 4 в числовом ряду.

 

 

 

Работают с предметной картинкой.

 

 

Выполняют задания в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют состав числа 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

Образец цифры «4» на доске.

4.Знакомство с цифрой 4.

 

Анализ образца, письмо цифры 4.

-   Посмотрите на образец написания цифры 4 в рабочей тетради. Из чего она состоит? (из 3 палочек- 2 наклонные и одна горизонтальная)

-   На что она похожа?

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою 4!

-   Сейчас я покажу, как она пишется:

Начинаем писать немного правее верхней стороны клетки. Ведем наклонную линию вниз, чуть ниже середины клетки. Не отрывая ручку от бумаги, ведем горизонтальную линию вправо, чуть-чуть не доводя правой стороны клетки. Оторвите ручку от бумаги. Поставьте ручку чуть выше середины правой стороны клетки и ведите вниз длинную наклонную прямую, чуть правее к нижней стороне клетки.

-   Теперь возьмите правильно свои ручки и напишите по образцу 4 раза цифру 4 в рабочих тетрадях.

Упражнение в счете от 1 до 4.

-   Прочитайте задание под второй картинкой на странице 30 учебника.

(О чем можно сказать один? два? три? четыре?)

-   Давайте посчитаем от 1 до 4, от 4 до 1.

-   Теперь давайте раскрасим карточки с цифрой 4 и вклеим их в блокноты.

Физкультинутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Рассматривают образец написания цифры 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят показ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Пишут цифру 4.

 

 

 

 

Читают и выполняют задание.

 

Считают.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Закрепление знания о числах 1–3.

-   Прочитайте первое задание на странице 31 учебника. (Определи, что больше, а что меньше.)

-   Что больше, 1 или 2? Что больше, 2 или три? Что меньше, 3 или 4? Что больше, 4 или 2? Что меньше, 3 или 4?

 

Выполняют задание.

Слайд 5

6. Итог урока. Рефлексия.

Итак, нового мы узнали на сегодняшнем уроке? Чему научились?

У вас на партах лежат два смайлика. Если вы довольны своей работой на уроке, и все было понятно, то поднимите веселый смайлик, а если вы думаете, что могли бы работать лучше или что-то недопоняли, то поднимите грустный смайлик

Всем спасибо за урок.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Слайд 6

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

И по четыре ножки У мышки и у кошки

И по четыре ножки У мышки и у кошки

Сколько нужно нарисовать зеленых яблок?

Сколько нужно нарисовать зеленых яблок?

Посмотрите на образец написания цифры 4 в рабочей тетради

Посмотрите на образец написания цифры 4 в рабочей тетради

Давайте посчитаем от 1 до 4, от 4 до 1

Давайте посчитаем от 1 до 4, от 4 до 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2021