Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учитель: Новик Софья Сергеевна
Тема урока |
Число и цифра 9 |
Цели урока |
в ходе практической работы и наблюдений познакомить с числом и цифрой 9, с составом чисел 8 и 9; научить писать цифру 9. |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний. |
Основные понятия |
Прямой и обратный счет, число и цифра. |
Планируемые образовательные результаты |
формировать умение вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 9); развить умение распознавать цифру 9 в ряду цифр; научить правильно писать цифру 9 и соотносить количество предметов с цифрой (от 0 до 9). |
Метапредметные результаты |
Регулятивные УУД Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 9. Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. Коммуникативные УУД Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте. Познавательные УУД Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Подвести под понятие цифры и числа 9. Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств.
|
Формы работы на уроке |
Фронтальная, индивидуальная |
Ресурсы |
1 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: учебник. 1 класс: 1ч. Моро М.И., Волкова С.И Математика: Рабочие тетради: 1 класс: В 2 ч. (стр.22) 1ч.Набор геометрических фигур различных видов и разного цвета (раздаточный материал) Компьютер, электронная доска.
|
Структура урока
|
Этап урока |
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Универсальные учебные действия |
I этап |
Мотивация к учебной деятельности. Цель: Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Проверим готовность к уроку.
Громко прозвенел звонок, начинается урок. Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку - На какой станции мы остановились? - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? (Стоит) - Зачем? - Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое. |
Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, настраивает учащихся на работу на уроке.
Чтение учителем стихотворения.
Задаёт вопросы. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.
Дети слушают стихотворение учителя.
Отвечают на поставленные вопросы. На станции 8. Стоит. |
Регулятивные -нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные -формирование умения слушать и слышать. |
II этап |
Актуализация знаний
|
(У доски работают два человека, один выставляет пропущенные числа в примеры, другой сравнивает и выставляет знаки < , > или =.). Проверка. Устный счет а) Работа с раздаточным материалом - сосчитайте от 3 до 6, от 5 до 9, от 8 до 4; -покажите: · соседей чисел 4,6; · число, которое на 2 больше, чем 2; · число, которое на 1 меньше, чем 8; · число, которое стоит между числами 5 и 7. б) На эл. доске «разбросаны» числа. Восстановить последовательность в числовом ряду; - прямой и обратный счет. в) Игра «Молчанка» На доске записаны выражения. Учитель показывает указкой любое выражение, дети молча показывают карточку с правильным ответом. 5-3 7+1 6-1 2+1 4-3 7-1 3+2 8-1 г) Решение логических задач: 1. Посчитайте, сколько в данной фигуре квадратов: 2. Рыжий и Пёстрый клоуны выступали с
мячом и шарами. |
Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов. Оценивает правильность выполнения
Оценивает правильность выполнения заданий.
Оказывает помощь при затруднениях.
|
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Повторяют ранее усвоенные учебные действий, необходимые для восприятия нового материала.
Работают с разрезными карточками.
Всего 9 квадратов.
Рыжий клоун выступал с шарами, пестрый – с мячами.
|
Личностные: смыслополагание; ценностно-смысловая ориентация; Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость.
Познавательные: развитие операций мышления Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
III Этап |
Физминутка |
Встаньте дружно из – за парты И скорее стройтесь в ряд! Повернитесь вправо, влево, наконец, присядьте смело! Поработаем ногами, Поработаем руками! Улыбнёмся день хороший! И похлопаем в ладоши! |
Показ рифмованных движений для снятия переутомления. |
Повторение движений за учителем. |
|
IV Этап |
Постановка учебной задачи |
Работа с раздаточным материалом.
-Положите 7 синих квадратов, а рядом – 1 красный. Сколько стало квадратов? - Запишите, как получили число 8. -было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше? На сколько? - Что больше: 7 или 8? Как это записать? - Всего 8 квадратов, из них 1 красный. Сколько синих? - Запишите, как получили число 7. - Что меньше: 8или 7? Как это записать? -Положите 8 желтых кругов, рядом положите 1 красный круг. - Сколько кругов стало? -Как мы получили число 9? -Можем ли мы записать значение этого выражения? -Если мы не знаем о числе 9 и не умеем писать цифру 9, определите тему сегодняшнего урока.
-Какова цель нашего урока?
-Значит, ТЕМА урока - … |
Организовывает индивидуальную работу и работу в паре для совершенствования навыков счёта предметов
Оказывает помощь при формулировании вывода по изученной теме. |
Работают с раздаточным материалом. Отвечают на поставленные вопросы.
8 7+1=8
8>7. 7 8-1=7
7<8
9
8+1=9 - Нет, мы не умеем писать число 9.
Формулируют тему и цель урока.
-Познакомиться с числом 9, научиться писать цифру 9. Число 9 и цифра 9. |
Познавательные: развитие операций мышления Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
V этап |
Введение новых знаний. 1. Работа по учебнику
2. Работа в тетради с печатной основой
|
-Рассмотрите геом. фигуры на стр. 58. Что общего у фигур слева? -Докажите, что это треугольники. -Объясните, что означают записи под треугольниками.
-Всего 8 треугольников. 8-1=7 – из них 8 треугольников 1 красный. Сколько синих треугольников? - Что общего у фигур справа? - Докажите, что это четырехугольники? - Объясните, что означают записи под четырехугольниками.
9-1=8 – из 9 четырехугольников 1 красный. Сколько синих четырехугольников? -Научимся правильно и красиво писать её. - Откройте тетрадь на с.22. – А чем число 9 отличается от цифры 9? - На что похожа цифра 9?
Учитель читает стихотворение Цифра 9 – это есть перевёрнутая 6. Наверху рисуй кружок, Вниз - дугу наискосок. Начинай писать с кружка, Да не делай уголка. У девятки нет углов: Круг, дуга –и знак готов!
-Посмотрите, где начало цифры 9. Обведите цифр по строчкам. - Обведите цифру 9 и допишите до конца строки. подчеркните самую красивую цифру. -Обведите цифры во второй строке. Запишите пропущенные цифры. (Один ученик проговаривает вслух) - Это самое большое однозначное число. В старину счёт вёлся девятками, поэтому тридевятое царство (три раза по девять) считалось очень далёким. В Древней Греции на Олимпийских играх жюри состояло из девяти судей. Древнегреческих муз- покровительниц искусств – тоже было 9. Девять месяцев мамы вынашивают своих детей до их рождения.
|
Организовывает работу по учебнику.
Организовывает работу в рабочей тетради.
Читает стихотворение. Показывает и объясняет на доске написание цифры 9.
Осуществляет индивидуальную помощь обучающимся Познавательный материал |
Отвечают на поставленные вопросы. - это треугольники - У них 3 угла и 3 стороны. 7+1=8 – синих треугольников 7, красный треугольник 1. Синих треугольников 7
-Это четырехугольники. У них 4 угла и 4 стороны 8+1=9- синих четырехугольников 8, красный -1. Всего 9 четырехугольников.
Синих четырехугольников 8
Цифра 9 – это лишь знак для обозначения количества, равного 9.
Работа в рабочей тетради. Учащиеся учатся правильно и красиво писать цифру 9.
|
Познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции, умения взаимодействовать с парой.
Личностные: Проявлять внимание, желание больше узнать Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений; выбор эффективных способов решения задач в зависимости от поставленной цели; поиск и выделение необходимой информации.
|
VI Этап |
Физминутка |
Упражнение для глаз: «Стрельба глазами». Не поворачивая головы, смотрим вверх, вниз, влево, вправо. Моргаем часто-часто. Упражнения для пальцев: «Утюжок» - катать на парте карандаш. «Карандаш я прокачу, вправо- влево - как хочу» «Добывание огня»- прокатывание карандаша между ладонями медленно и быстрее.
|
Показ действий |
Выполняют движения, согласно показу. |
|
VII этап |
Контролирующие задания |
1. На доске изображены многоугольники. - Вспомните, как называется каждый из них. (Учащиеся по цепочке называют многоугольники. 2. Работа по учебнику. - Сравните отрезки 3. Рассмотрите рисунки на стр. 58 и записи к ним.
- Рассмотрите рисунки в задании. - Какие выражения подходят к рисункам? - Почему так считаете? - Подберите записи к рисункам и объясните их: Вариант 1- к первому рисунку, вариант 2-ко второму. Проверка. |
Контролирует работу учащихся с материалом, вызвавшим затруднение.
Осуществляет контроль за работой обучающихся; оказывает индивидуальную помощь детям.
|
Отвечают на поставленные вопросы.
(Синий отрезок длиннее фиолетового, т.к. 7 мерок больше, чем 6 мерок. Длину зеленого отрезка мы не знаем, т.к. мерок у него нет, поэтому сравнить его с другими отрезками мы не можем).
Учащиеся читают задания и выполняют работу по учебнику. Самостоятельно записывают равенства в тетрадь |
Личностные: Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию, развитие доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: планирование совместной деятельности. Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
|
VIII |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? - Продолжите предложения:
Расскажите по схеме: Я знаю Я запомнил Я смог
- Дайте оценку своей деятельности на уроке. - Смогли ли вы реализовать индивидуальные цели, которые ставили перед собой в начале нашего урока? -Какие? -Оцените свою работу на уроке с помощью светофора.
|
Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы.
|
Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности. |
Регулятивные: контроль и оценка своих действий. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.