ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Арсенова Юлия Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Чистая вода» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

«Чистая вода» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

Цель программы: Ознакомление учащихся с проблемой обеспечения населения пресной водой приобщение учащихся к всестороннему изучению окружающей среды: в лаборатории и в ходе туристско-краеведческих экскурсий и экспедиций. Задачи: 1.Изучить какую роль играет вода в природе и для человека.2. Подвести учащихся к выводу, о том к каким последствиям приведет дефицит чистой воды.3. Научить школьников проводить элементарные исследования по определению физико-химических и биологических свойств воды. 4. Ознакомить учащихся с методикой очистки воды в домашних условиях.5. Обустроить родники, установить информационные баннеры, оформить листовки «Малым рекам нашу помощь!», «Живи родник!», «Чистый пруд» и др. В ходе усвоения программы, учащиеся должны знать: 1. О важнейших причинах уменьшения запасов пресных вод 2. О роли воды в природе и в жизни человека 3.Об опасности загрязнения водоемов Методику очистки воды от загрязнителей О мерах по охране водоисточников Основные термины: гидросфера, индикаторы чистой и загрязненной воды, гербициды, пестициды, детергенты. ПАВ (поверхностно-активные вещества), биофильтры, экологический мониторинг. Об эколого-краеведческом туризме, о правилах поведения человека в природе, о роли экскурсий и экспедиций в формировании экологической культуры у школьников Учащиеся должны уметь: Определять визуально степень загрязнения воды (по наличию индикаторных организмов) Владеть методами элементарных гидрологических исследований. Уметь приготавливать чистую воду в домашних условиях и уметь очистить воду в походных условиях.Изготовить необходимые устройства или простейшие приборы для проведения исследований Представлять результаты исследований в виде графиков, таблиц, диаграмм. Делать выводы. При проведении занятий кружка использую следующие технологии: проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, работа в малых группах. Формы проведения занятий. Теоретические занятия, практикумы, лекции, защита авторефератов, проектов, решение тестовых заданий. Также туристско-краеведческие экспедиции по окрестностям села Троицкое и Целинного района, проведение итогового мероприятия – экологического слета. Для углубления и закрепления знаний, а также для расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии и семинарские занятия, тренинги. Это дает возможность учащимся стать не пассивными потребителями готовых знаний, а активными участниками обучения на всех его стадиях. Формы итоговой отчетности. Проведение экологического слета «Вода – начало всех начал», тестовый контроль, викторина и работа над мини – проектами и презентация авторефератов. Ожидаемые результаты. Данная программа должна помочь учащимся:А). Определиться в выборе профиля обучения в 10-11 классах, в дальнейшем в выборе профессии; Б) Раскрыть связи наук: биологии, экологии, химии, географии и др.В) Понять значение бережного отношения к водоисточникам, а в дальнейшем, роли чистой воды для здоровья населения; Г). Развить познавательную активность, практические навыки и умения в изготовлении самодельных устройств, приборов для проведения исследований. Д). В процессе похода, экскурсии, можно сформировать у учащихся готовность природоохранительной деятельности. Краеведческое исследование даёт знание о негативном и позитивном воздействии общества на природную среду, необходимые для формирования собственной оценки фактов взаимодействия человека с его средой обитания. А наблюдения рождают интерес к изучению природы. Кроме того, в походе дети приобретают навыки практической природоохранительной деятельности: они выбирают место привала, утилизируют отходы и т.п. Е). Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности.ж). Повышение образовательного уровня всех участников туристско-краеведческой экскурсии и экспедиции. Содержание программы. Программа кружка «Чистая вода» содержит 2 крупные темы и итоговое занятие, рассчитана на один год обучения для учащихся 9-11 классов -33 часа (в т.ч. 8,5ч.- теории, 13,5час. - практикумы, 3час. - семинары, 6час. – экскурсии и 2час. – итоговое занятие - экологический слет «Вода – начало всех начал»

  • Образовательные программы
  • Экология
  • Доп. образование детей

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ