ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Арсенова Юлия Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Чистая вода» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

«Чистая вода» (программа эколого-краеведческого кружка для учащихся 9-11 классов)

Цель программы: Ознакомление учащихся с проблемой обеспечения населения пресной водой приобщение учащихся к всестороннему изучению окружающей среды: в лаборатории и в ходе туристско-краеведческих экскурсий и экспедиций. Задачи: 1.Изучить какую роль играет вода в природе и для человека.2. Подвести учащихся к выводу, о том к каким последствиям приведет дефицит чистой воды.3. Научить школьников проводить элементарные исследования по определению физико-химических и биологических свойств воды. 4. Ознакомить учащихся с методикой очистки воды в домашних условиях.5. Обустроить родники, установить информационные баннеры, оформить листовки «Малым рекам нашу помощь!», «Живи родник!», «Чистый пруд» и др. В ходе усвоения программы, учащиеся должны знать: 1. О важнейших причинах уменьшения запасов пресных вод 2. О роли воды в природе и в жизни человека 3.Об опасности загрязнения водоемов Методику очистки воды от загрязнителей О мерах по охране водоисточников Основные термины: гидросфера, индикаторы чистой и загрязненной воды, гербициды, пестициды, детергенты. ПАВ (поверхностно-активные вещества), биофильтры, экологический мониторинг. Об эколого-краеведческом туризме, о правилах поведения человека в природе, о роли экскурсий и экспедиций в формировании экологической культуры у школьников Учащиеся должны уметь: Определять визуально степень загрязнения воды (по наличию индикаторных организмов) Владеть методами элементарных гидрологических исследований. Уметь приготавливать чистую воду в домашних условиях и уметь очистить воду в походных условиях.Изготовить необходимые устройства или простейшие приборы для проведения исследований Представлять результаты исследований в виде графиков, таблиц, диаграмм. Делать выводы. При проведении занятий кружка использую следующие технологии: проектная деятельность, ИКТ, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное обучение, работа в малых группах. Формы проведения занятий. Теоретические занятия, практикумы, лекции, защита авторефератов, проектов, решение тестовых заданий. Также туристско-краеведческие экспедиции по окрестностям села Троицкое и Целинного района, проведение итогового мероприятия – экологического слета. Для углубления и закрепления знаний, а также для расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии и семинарские занятия, тренинги. Это дает возможность учащимся стать не пассивными потребителями готовых знаний, а активными участниками обучения на всех его стадиях. Формы итоговой отчетности. Проведение экологического слета «Вода – начало всех начал», тестовый контроль, викторина и работа над мини – проектами и презентация авторефератов. Ожидаемые результаты. Данная программа должна помочь учащимся:А). Определиться в выборе профиля обучения в 10-11 классах, в дальнейшем в выборе профессии; Б) Раскрыть связи наук: биологии, экологии, химии, географии и др.В) Понять значение бережного отношения к водоисточникам, а в дальнейшем, роли чистой воды для здоровья населения; Г). Развить познавательную активность, практические навыки и умения в изготовлении самодельных устройств, приборов для проведения исследований. Д). В процессе похода, экскурсии, можно сформировать у учащихся готовность природоохранительной деятельности. Краеведческое исследование даёт знание о негативном и позитивном воздействии общества на природную среду, необходимые для формирования собственной оценки фактов взаимодействия человека с его средой обитания. А наблюдения рождают интерес к изучению природы. Кроме того, в походе дети приобретают навыки практической природоохранительной деятельности: они выбирают место привала, утилизируют отходы и т.п. Е). Оздоровление детей за счёт повышения двигательной активности.ж). Повышение образовательного уровня всех участников туристско-краеведческой экскурсии и экспедиции. Содержание программы. Программа кружка «Чистая вода» содержит 2 крупные темы и итоговое занятие, рассчитана на один год обучения для учащихся 9-11 классов -33 часа (в т.ч. 8,5ч.- теории, 13,5час. - практикумы, 3час. - семинары, 6час. – экскурсии и 2час. – итоговое занятие - экологический слет «Вода – начало всех начал»

  • Образовательные программы
  • Экология
  • Доп. образование детей

Все файлы материала: