Чистота - залог здоровья.

  • doc
  • 07.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОД Чистота - залог здоровья..doc

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе

«Чистота- залог здоровья»

Цель: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

·        Прививать навыки здорового образа жизни;

·        Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом;

·        Закреплять знания последовательности мытья рук;

·        Закреплять знания о предметах личной гигиены;

·        Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

Оборудование: картинка сказочного замка, микробов, конверты с заданиями,

алгоритм умывания рук, чудесный мешочек с предметами гигиены.

Ход занятия:

Приветствие:

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

Встанем радостно кругом.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители королевства Чистоты просим у вас помощи: нас захватили вредные микробы. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, как нам помочь жителям королевства Чистоты? Как прогнать вредных микробов?» (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте отправимся на помощь, пройдем все испытания и освободим королевство Чистоты. «Каждый весел и здоров, к путешествию готов.

Дети идут:

·        Обычная ходьба;

·        По сигналу «Снежинка» изображают снежинку (прыжком: руки в стороны, ноги врозь);

·        По сигналу «Ветер» дети кружатся вокруг себя;

·        Бег, переход на ходьбу.

·        Дыхательное упражнение: вдох, на выдохе произносим «Ох, устали».

Дети садятся на стульчики. Перед ними выставляется картина сказочного замка, окруженного «микробами».

Воспитатель: Вот мы и добрались, но замок окружен микробами.

«Может громко закричать и в ладоши хлопать?

Или высунуть язык и ногами топать?»

Воспитатель: Как победить микробы? (ответы детей)

Воспитатель: Нам надо пройти испытания.

Первое испытание

Воспитатель: Конверт, на котором грязные отпечатки рук.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы что-то сюда спрятали» (в конверте алгоритм умывания, одной картинки не хватает). Рассматриваем картинки.

Задание «Какой картинки не хватает?» (картинка возвращается)

Воспитатель: «Разложите правильно и напомните жителям королевства, в какой последовательности надо мыть руки» (дети восстанавливают алгоритм, объясняя каждую картинку).

Самомассаж «Кран откройся» (движения в соответствии с текстом)

Кран откройся,

Нос умойся.

Мойся сразу оба глаза,

Мойтесь, ушки,

Мойся, шейка,

Мойся, шейка, хорошенько.

Мойся, мойся, умывайся.

Грязь, сдавайся,

Грязь, сдавайся!

От простой воды и мыла,

У микробов тает сила.

Второе испытание

Воспитатель: Вредные микробы приготовили для нас вредные вопросы.

Игра «Вертушка» (тот, кто отвечает на вопрос правильно, поворачивается вокруг себя).

·       Когда моют руки?

·       Для чего нужно полотенце?

·       Микробы – это…?

·       Какие предметы нужны, чтобы помыться в ванной?

·       Можно ли свою зубную щетку давать пользоваться другим?

·       Что такое быть чистым?

Воспитатель незаметно от детей убирает микроба с картинки.

Воспитатель: «Ребята, смотрите, у микробов тает сила, они исчезают»

Игра «Ровным кругом»

Дети со словами: «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, что друг другу мы покажем, то и будем выполнять», по очереди показывают, как чистить зубы, мыть голову, стричь ногти и т.д. Остальные дети отгадывают и повторяют все вместе.

Третье испытание

Вредные микробы спрятали предметы, которые помогают нам быть чистыми, в мешок и заполнили его разным мусором. Нужно отгадать загадку и найти этот предмет в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек» (детям предлагают загадки о предметах гигиены, и они находят их в мешочке, наполненном футлярами от киндер-сюрпризов, мозаикой).

1. Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слез

Не забуду и про нос

(Носовой платок)

2. Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

3. Вытираю я, стараюсь

После бани паренька

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

5 Костяная спинка,

Жесткая щетинка.

С мятной пастой дружит

Нам усердно служит (Зубная щетка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все микробы исчезли, мы освободили королевство Чистоты. Нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза, вдохнем, задержим дыхание и выдохнем.

Воспитатель в это время снимает картинку сказочного замка.

Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Где мы с вами побывали?

Воспитатель: С кем боролись?

Воспитатель: Чего боятся микробы?

Воспитатель: Что надо делать, чтобы микробы не поселились у нас?

Путешествие закончено. Давайте поблагодарим и похвалим друг друга.

Игра «Хвалилки»

«Дотроньтесь до своей головы и скажите: «Я молодец!»

 «Похвалите своих друзей, дотроньтесь до кого хотите, и скажите ему: «Ты молодец!».