Конспект организованной образовательной деятельности
в старшей группе
«Чистота- залог здоровья»
Цель: Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
· Прививать навыки здорового образа жизни;
· Развивать потребность в чистоте и правильном уходе за телом;
· Закреплять знания последовательности мытья рук;
· Закреплять знания о предметах личной гигиены;
· Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Оборудование: картинка сказочного замка, микробов, конверты с заданиями,
алгоритм умывания рук, чудесный мешочек с предметами гигиены.
Ход занятия:
Приветствие:
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
Встанем радостно кругом.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята. Мы, жители королевства Чистоты просим у вас помощи: нас захватили вредные микробы. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как нам помочь жителям королевства Чистоты? Как прогнать вредных микробов?» (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте отправимся на помощь, пройдем все испытания и освободим королевство Чистоты. «Каждый весел и здоров, к путешествию готов.
Дети идут:
· Обычная ходьба;
· По сигналу «Снежинка» изображают снежинку (прыжком: руки в стороны, ноги врозь);
· По сигналу «Ветер» дети кружатся вокруг себя;
· Бег, переход на ходьбу.
· Дыхательное упражнение: вдох, на выдохе произносим «Ох, устали».
Дети садятся на стульчики. Перед ними выставляется картина сказочного замка, окруженного «микробами».
Воспитатель: Вот мы и добрались, но замок окружен микробами.
«Может громко закричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык и ногами топать?»
Воспитатель: Как победить микробы? (ответы детей)
Воспитатель: Нам надо пройти испытания.
Первое испытание
Воспитатель: Конверт, на котором грязные отпечатки рук.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы что-то сюда спрятали» (в конверте алгоритм умывания, одной картинки не хватает). Рассматриваем картинки.
Задание «Какой картинки не хватает?» (картинка возвращается)
Воспитатель: «Разложите правильно и напомните жителям королевства, в какой последовательности надо мыть руки» (дети восстанавливают алгоритм, объясняя каждую картинку).
Самомассаж «Кран откройся» (движения в соответствии с текстом)
Кран откройся,
Нос умойся.
Мойся сразу оба глаза,
Мойтесь, ушки,
Мойся, шейка,
Мойся, шейка, хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся.
Грязь, сдавайся,
Грязь, сдавайся!
От простой воды и мыла,
У микробов тает сила.
Второе испытание
Воспитатель: Вредные микробы приготовили для нас вредные вопросы.
Игра «Вертушка» (тот, кто отвечает на вопрос правильно, поворачивается вокруг себя).
· Когда моют руки?
· Для чего нужно полотенце?
· Микробы – это…?
· Какие предметы нужны, чтобы помыться в ванной?
· Можно ли свою зубную щетку давать пользоваться другим?
· Что такое быть чистым?
Воспитатель незаметно от детей убирает микроба с картинки.
Воспитатель: «Ребята, смотрите, у микробов тает сила, они исчезают»
Игра «Ровным кругом»
Дети со словами: «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, что друг другу мы покажем, то и будем выполнять», по очереди показывают, как чистить зубы, мыть голову, стричь ногти и т.д. Остальные дети отгадывают и повторяют все вместе.
Третье испытание
Вредные микробы спрятали предметы, которые помогают нам быть чистыми, в мешок и заполнили его разным мусором. Нужно отгадать загадку и найти этот предмет в мешочке.
Игра «Чудесный мешочек» (детям предлагают загадки о предметах гигиены, и они находят их в мешочке, наполненном футлярами от киндер-сюрпризов, мозаикой).
1. Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос
(Носовой платок)
2. Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
3. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Все намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5 Костяная спинка,
Жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит (Зубная щетка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все микробы исчезли, мы освободили королевство Чистоты. Нам пора в детский сад. Давайте закроем глаза, вдохнем, задержим дыхание и выдохнем.
Воспитатель в это время снимает картинку сказочного замка.
Воспитатель: Вот мы с вами в детском саду. Где мы с вами побывали?
Воспитатель: С кем боролись?
Воспитатель: Чего боятся микробы?
Воспитатель: Что надо делать, чтобы микробы не поселились у нас?
Путешествие закончено. Давайте поблагодарим и похвалим друг друга.
Игра «Хвалилки»
«Дотроньтесь до своей головы и скажите: «Я молодец!»
«Похвалите своих друзей, дотроньтесь до кого хотите, и скажите ему: «Ты молодец!».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.