Читательская грамотность на уроках химии, физики, биологии
Оценка 4.9

Читательская грамотность на уроках химии, физики, биологии

Оценка 4.9
ppt
28.05.2021
Читательская грамотность на уроках химии, физики, биологии
Читательская грамотность в ЕНП.ppt

Современные технологии повышения читательской грамотности на уроках естественно-научных предметов

Современные технологии повышения читательской грамотности на уроках естественно-научных предметов

Современные технологии повышения читательской грамотности на уроках естественно-научных предметов

Капин А.В.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще

«Все должно быть изложено так просто,
как только возможно, но не проще.»
А. Эйнштейн

Итак, мы располагаем следующими фактами

Итак, мы располагаем следующими фактами

Итак, мы располагаем следующими фактами.

1. Российские четвероклассники (по данным Международного мониторинга PIRLS) обладают чрезвычайно высоким уровнем готовности к чтению для обучения.

2. Основное чтение для обучения (прежде всего – обучение по учебникам истории, географии, биологии и пр.) начинается в 5-6 классах.

3. К 9-10 классу (по данным PISA) читательская грамотность российских обучающихся оказывается существенно ниже мировых стандартов.

На переходе из начальной в основную школу необходимо обеспечить условия перехода от готовности учащихся к чтению для обучения в сформированное читательское умение – чтение для обучения.

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

Цель смыслового чтения – научиться работать с информацией, максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Цель смыслового чтения – научиться работать с информацией, максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Цель смыслового чтения – научиться работать с информацией,
максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию

Читательская грамотность на уроках химии, физики, биологии

Читательская грамотность на уроках химии, физики, биологии

I этап. Работа с текстом до чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

I этап. Работа с текстом до чтения

До чтения

Предполагают

Прогнозируют

II этап. Работа с текстом во время чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

II этап. Работа с текстом во время чтения

Во время чтения

Комментированное
чтение

Вопросы
Беседа

Словарная
работа

Составление
плана

Ключевые
слова

Диалог с автором

III этап. Работа с текстом после чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

III этап. Работа с текстом после чтения

После чтения

Знакомство
с автором

Вопрос

Беседа

Формирование перечисленных умений связано с организацией в процессе обучения естественно-научным предметам работы по текстам

Формирование перечисленных умений связано с организацией в процессе обучения естественно-научным предметам работы по текстам

Формирование перечисленных умений связано с организацией в процессе обучения естественно-научным предметам работы по текстам
Классификация текстов физического, химического, биологического содержания:

Тексты с описанием различных физических, химических явлений или процессов, наблюдаемых в природе или в повседневной жизни.

Тексты с описанием наблюдения или опыта по одному из разделов
школьного курса физики, химии, биологии, астрономии.

Тексты с описанием технических устройств, принцип работы которых
основан на использовании каких-либо законов физики.

Тексты, содержащие информацию о факторах загрязнения
окружающей среды или их воздействии на живые организмы и человека.

Тексты общекультурного содержания.

Сюжетная текстовая задача

Задания на соответствие

Задания на соответствие

Задания на соответствие

Задания про известных людей

Задания про известных людей

Задания про известных людей

Задания про приборы

Задания про приборы

Задания про приборы

Примеры вопросов на связывание и истолкование текста: учащихся просят придумать название или сочинить вступление к тексту, объяснить порядок действий в простой инструкции, восстановить названия осей…

Примеры вопросов на связывание и истолкование текста: учащихся просят придумать название или сочинить вступление к тексту, объяснить порядок действий в простой инструкции, восстановить названия осей…

Примеры вопросов на связывание и истолкование текста:
учащихся просят придумать название или сочинить вступление к тексту,
объяснить порядок действий в простой инструкции,
восстановить названия осей на графике или столбиков в таблице,
дать характеристику герою повествования,
объяснить назначение карты или рисунка.

Примеры вопросов на осмысление и оценку содержания текста:
подтвердить какое-либо утверждение текста на основе собственного опыта,
оценить утверждение текста с точки зрения собственных моральных или эстетических представлений;
высказать свое мнение о качестве приведенных в тексте доказательств.

Вывод При традиционной методике: чтение текста, ответы на вопросы, упражнение на проверку понимания прочитанного, запоминание словаря, обсуждение прочитанного

Вывод При традиционной методике: чтение текста, ответы на вопросы, упражнение на проверку понимания прочитанного, запоминание словаря, обсуждение прочитанного

Вывод

При традиционной методике:
чтение текста,
ответы на вопросы,
упражнение на проверку понимания прочитанного,
запоминание словаря,
обсуждение прочитанного.

Стратегический подход к чтению учит
анализировать, отбирать, организовывать, интегрировать;
воспитывает независимого, мыслящего читателя;
формирует читательскую компетентность, то есть ребенок творчески подходит к нестандартной ситуации и умеет ориентироваться в различных видах информации

Вывод Чтобы улучшить ситуацию, необходимо изменить общий подход к обучению чтению текста

Вывод Чтобы улучшить ситуацию, необходимо изменить общий подход к обучению чтению текста

Вывод

Чтобы улучшить ситуацию, необходимо изменить общий подход к обучению чтению текста

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021